Методика использования физминуток на уроках
статья по теме
МИНУТОК НА УРОКАХ
Урок - основная форма учебного труда учащихся. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Естественно, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.
Определенная последовательность режимных моментов урока предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности:
I период (врабатывания) совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы (до 5-7 мин), несогласованностью действий, отвлеченностью внимания (действия учителя должны способствовать успешной адаптации школьников к предстоящей учебной деятельности);
II период (оптимальной работоспособности) включает наиболее трудные фрагменты урока (длительность активного внимания и работоспособности у учащихся 1-4-х классов не превышает 15 мин с начала урока);
III период (пониженной работоспособности - стадия компенсированного утомления) совпадает с моментом закрепления полученных знаний (после 25 мин урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, изменяется двигательная активность, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физминуток на уроках английского языка.
С помощью физминуток можно повысить мотивацию учащихся к изучению а\я....
Использование зрительных физминуток на уроках в начальной школе
Образовательная деятельность в школе всегда связана со зрительным напряжением. Как снять зрительное переутомление младших школьников , как сделать процесс обучения более эффективным и здор...

"Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики"
Формирование и использование методики дидактических игр на уроках математики в малокомплектной школеОбучение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставл...

Методика использования физических минуток на уроках
Методика использования физических минуток на уроках...

«Методика использования средств оздоровительной направленности на уроках в начальной школе»
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...
Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах
Использование физминуток на уроках и внеурочной деятельности в младших классах...
Учебно-методическое пособие "Использование физминуток в начальной школе"
Многие педагоги думают, что физминутки отнимают массу времени, расхолаживают учащихся. Данное методическое пособие приводит результаты анкетирования школьников, убеждающие в полезности двигательных па...