Сценарий тематического вечера «Вдов солдат нелёгкие судьбы»
методическая разработка (2 класс) по теме

Сценарий посвящён вдовам ВОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Анкета-заявка

 На участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

"Мой лучший урок" по __второму_ направлению
2012-2013 учебный год

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Пересыпкина Инна Валерьевна

2. Год, месяц день рождения: 04.06.1978

3. Место работы: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, г.КОРЕНОВСК

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Полный адрес: индекс 353187,  город Кореновск, улица Запорожская, 2-а

Федеральный телефонный код города 242

Телефон/факс: ____          

e-mail: ____

4. Должность: учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы:  12 лет

6. Преподаваемый предмет: ____

7. Класс проведения урока: 2

    количество детей  в классе: 21 человек

8. Домашний адрес автора (полностью):  индекс 353187,  Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Центральная, 1-4

Федеральный телефонный код города: 242

Телефон: 37497

Сотовый телефон: 89181547188

Е- mail: innaperesypkina4@rambler.ru

9. ФИО руководителя образовательного учреждения: Антоненко Л.А.

Телефон для связи ______________________

Федеральный код города: 242

Телефон: 3-60-12

Факс: 3-60-12

e-mail:______________________________

 

УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ.

Подпись руководителя образовательного  учреждения ________________________________  

М.П.                                                                          

    Дата заполнения___________

Тема: «Многозначные слова»

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с многозначными словами, ролью слов в переносном значении, выяснению причины появления у слова нескольких значений, формирования умений работать с толковым словарём;

способствовать развитию внимания, образного мышления, культуры речи;

содействовать повышению интереса к изучению русского языка, развитию умений работать в паре 

Оборудование: записи на доске, учебники, тетради, мультимедиа установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел звонок. Все спокойны, добры, готовы работать. Сейчас у нас урок русского языка. «С русским языком можно творить чудеса» – так высказался К. Паустовский. Желаю вам хорошего настроения и новых открытий.

II Чистописание

-Урок мы начинаем с чистописания. А зачем нужно чистописание?

- (Ответы детей)

-Чтобы узнать, над какими соединениями нужно поработать, разгадайте кроссворд.

1. Неожиданный подарок.

2. Устройство для катания по кругу, с сиденьями.                      

3. Звуки во время грозы.

4. Утренняя еда.

5. Изображение человека на картине, фотографии.







1

с

ю

р

п

р

и

з

2

к

а

р

у

с

е

л

ь






                     




3

г

р

о

м










4

з

а

в

т

р

а

к








5

п

о

р

т

р

е

т


- Посмотрите внимательно, какая буква есть во всех словах?

- (эр)

- Напишите сочетания ри, ру, ро, ра, ре.

- Рассмотрите разгаданный кроссворд. Прочтите, что получилось?

- (Слово)

- Прочтите пословицу.

- (Ветер горы разрушает – слово народы поднимает.)

- Как вы её понимаете?

- (Ответы детей)

- Слово – великое оружие жизни. Словом можно обрадовать, объединить, поддержать, а можно огорчить, обидеть, разобщить. Относитесь внимательно к сказанным вами словам.

Запишите пословицу.

III Актуализация знаний

- Назовите два признака слова.

- (Слово состоит из звуков и имеет значение)

- Какой раздел русского языка изучает слова и их значение?

- (Лексика) Слайд 1.

- Какие вопросы раздела уже изучали? Слайд 2.

- (Лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова)

- Где можно узнать лексическое значение слова?

- (В толковом словаре) Слайд 3.

- Сегодня на уроке продолжим изучение этого раздела и постараемся раскрыть ещё один из вопросов. (Слайд 4) А сейчас вспомните:

- Какие слова называются однозначными?

- (Слова, которые имеют одно значение) Слайд 5.

- Какие слова называют многозначными?

- (Слова, которые имеют два или более значений) Слайд 6.

IV Сообщение темы и постановка целей урока

1. Сообщение темы урока.

- Сегодня продолжим изучение многозначных слов. Прочтите название темы на странице 33.

- (Как появляются многозначные слова)

2. Постановка целей урока.

- Рассмотрите содержание урока. Как вы думаете, чему будем учиться, что должны узнать?

- (Должны узнать, как появляются значения у слова, учиться объяснять значения слов, правильно употреблять слова в речи.)

IV  Работа над новым материалом

1) Беседа по выявлению многозначности у слова.

- Прочтите значения слова «кисть» (Слайд 7)

- ( …)

- В чём особенность в лексическом значении в этих многозначных словах?

- (Они похожи по форме)

- Внимание, значения возникают на основе сходства предметов.

(На доске появляется запись «сходство предметов»)

- Прочтите следующее слово. (Слайд 8)

- (Барабанить)

- Какое значение оно имеет?

- (Ответы детей) (Продолжение показа слайда 8)

- Какое сходство наблюдаем здесь?

- (Похожи по действию)

- Следующий признак появления многозначных слов– сходство по действию.

(На доске появляется запись «сходство по действию»)

2) Работа по учебнику по выявлению многозначности у слова.

- Рассмотрите рисунки 1, 2 и прочтите подписи-предложения на странице 34.

- (Я помог бабушке вдеть нитку в иголку. У сосны иголки длиннее, чем у ели.)

- Объясните значения выделенных слов.

- ( Иголка - швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити. Иголка – листья ели и сосны)

- Почему у слова  «иголка» появилось много значений?

- (Они похожи по форме)

- Рассмотрите рисунки 1, 2 и прочтите подписи-предложения на странице 34 внизу.

- (Туристы идут в поход. Часы идут правильно.)

- Объясните значения выделенных слов.

- (Идут – двигаются, переступая ногами куда-нибудь. Идут – о механизме: быть в действии.)

- Почему у слова «идут» появилось много значений?

- (Сходство по действию)

- Рассмотрите рисунки 3, 4 и прочтите подписи-предложения.

- (Учёные – археологи нашли старинную золотую чашу. Наступила золотая осень.)

- Объясните значения выделенных слов.

- (Золотая – изделие из металла жёлтого цвета. Золотая – цвета золота, блестяще-жёлтая.)

- На каком основании появилось много значений у слова «золотая»?

- (Сходство по признаку.)

(На доске появляется запись «сходство по признаку»)

- Сделайте вывод, когда у слова появляются другие значения.

(Учащиеся работают с рубрикой «Открываем тайны языка»)

3) Работа со словарём.

- Откройте учебник на странице 144. Найдите многозначные слова. Как они обозначаются в словаре? (Слайд 9)

Физкультминутка

У. Раз, два! (Маршируют на месте)

                                    Д. Три, четыре!

                                    У. Три, четыре!

                                    Д. Раз, два!

                                    У. Кто шагает дружно в ряд?

                                    Д. Боевой отряд ребят.

                                    У. Всем, всем.

         Д. Добрый день! (Хлопают рука об руку)

                             У. Прочь с дороги нашей. (Машут в правую сторону)

                                    Д. Лень!

     У. Не мешай! (Взмах в левую сторону)

                 Д. Трудиться. (изображают забивание гвоздя)

    У. Не уступим мы нигде- (Мах рукой)

                                    Д. Ни в учёбе, ни в труде.

4) Наблюдение за значениями многозначного слова.

Упражнение 1. Страница 35.

- Объясните значения выделенных слов.

- (Хвост зайца – задняя часть тела животного. Стальная проволока – из твёрдого прочного металла. Золотое украшение – из драгоценного, благородного, редкого металла жёлтого цвета.)

- Почему можно сказать: хвост очереди, стальная воля, золотое сердце?

- (Хвост очереди – вереница людей, стоящих друг за другом. Стальная воля – очень сильная, крепкая. Золотое сердце – доброе, отзывчивое, чуткое, благородное.)

- Слово «золотое» в сочетании со словом «сердце» впитывает в себя свойства этого благородного металла, его положительный смысл.

- Смысл слова «золотое» в словосочетании «золотое сердце» появился в результате переноса признака с одного предмета на другой.

- Так как же ещё могут появляться многозначные слова?

- (В результате переноса значения с одного предмета на другой)

- Поэтому в русском языке появляются слова в переносном значении.

(Слайд 10)

5) Знакомство с прямым и переносным значением слов.

- При многозначности одно из значений слова является прямым, а все остальные — переносными. 

Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Оно непосредственно направлено на предмет (сразу вызывает представление о предмете, явлении).

Переносное значение слова — это его вторичное значение,  которое возникло на основе прямого в результате переноса наименования одного предмета (признака, действия и т.д.) на другой, в чем-либо сходный с ним.

- Какие слова в переносном смысле вы можете назвать?

- (Ответы детей)

6) Составление и запись предложений со словами, употреблёнными в переносном значении.

- Составьте предложения со словом «золотой» так, чтобы оно употреблялось в переносном значении.

- (У моей мамы золотое сердце. У этого мастера золотые руки.)

7) Определение предложений употреблённых в прямом и переносном смыслах. Работа в парах. (Слайд 11)


Ребята ИДУТ в школу.

Часы ИДУТ без отставания.


Катя УБЕЖАЛА от подруг.

У мамы УБЕЖАЛО молоко.


Мне родители подарили ЗОЛОТОЕ колечко.  

Все говорят, что у папы ЗОЛОТЫЕ руки.


В сенях из стены торчал ЖЕЛЕЗНЫЙ гвоздь.

У этого мальчика ЖЕЛЕЗНОЕ здоровье.

- 1 вариант выпишет предложения, в которых выделенные слова употребляются в прямом смысле, 2 вариант выпишет предложения, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.

8) Проверка самостоятельной работы. Самопроверка. (Слайд 12)

Ребята ИДУТ в школу.

Часы ИДУТ без отставания.

Катя УБЕЖАЛА от подруг.

У мамы УБЕЖАЛО молоко.

Мне родители подарили ЗОЛОТОЕ колечко.

Все говорят, что у папы ЗОЛОТЫЕ руки.

В сенях из стены торчал ЖЕЛЕЗНЫЙ гвоздь.

У этого мальчика ЖЕЛЕЗНОЕ здоровье.

9) Знакомство с новым механизмом появления у слова новых значений. Работа по учебнику на странице 36.

- Рассмотрите рисунки. Прочтите подписи-предложения к ним. В каких предложениях слова употреблены в прямом смысле, а в каких в переносном.

- (В нашем классе много цветов.  Класс- школьная комната. Класс внимательно слушал учителя. Класс – группа учеников одного возраста, проходящая один и тот же предмет.)

-(Маша случайно разбила тарелку. Тарелка – посуда с плоским дном и широкими краями. Я съел две тарелки. Тарелка – то, что находится в тарелке.)

- Когда ещё у слова появляется переносное значение.

- (Ответы детей)

10) Работа с рубрикой «Открываем тайны языка» на странице 36.

- (У слова появляются другие – переносные значения, если оно, например, называет: помещение и тех, кто в нём находится; посуду и то, что в ней находится.)

V Итог: -Что нового вы узнали на уроке?

              - Так как появляются многозначные слова?

              - (На основании сходства предметов, признаков, действий, переноса  

                значения с одного предмета на другой, и когда называют одним

                словом помещение и тех, кто в нём находится, посуду и то, что в  

                ней находится.

              Выставление оценок.

VI Домашнее задание.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если некоторые учащиеся справятся с самостоятельной работой раньше остальных, им можно предложить задания по карточкам.

Найди и подчеркни слово в переносном значении


За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?


Вчера на арене цирка два клоуна вели такую беседу. Один говорил: «Вечер уже наступил».

Второй спрашивал: «На кого?»


Почему клоуны не поняли друг друга?



Предварительный просмотр:

Тема: «Лето на Кубани»

Цели:

Расширять кругозор учащихся о городах-курортах Краснодарского края.

Воспитывать любовь к Родине.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: карта Краснодарского края, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока.

Орг. Момент

Сообщение темы, целей урока. Слайд 3.

Повторение пройденного. Слайд 4

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пожаловал гость. Чтобы узнать, кто это, надо ответить на вопросы к кроссворду.

1) Это обитатель Чёрного моря, длина его туловища более 2 метров. Детёныши питаются молоком матери. Живут небольшими группами, часто приплывают к берегу.

2) Это очень крупное животное. Передняя часть его туловища выше задней из-за спинного горба и гривы. За сутки животное съедает до 40 кг корма.

3) Самая крупная сова в России, длина тела до 71 см. Это ночной хищник, имеет мощные лапы и клюв.

4) Это травянистое земноводное растение. Его листья плавают, а большие цветы имеют ярко-розовую окраску.

5) Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нём в народе.

6) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится перезвон.

ф

к

и

л

о

д

л

л

ю

л

е

з

и

о

т

о

л

у

н

т

и

к

ь

б

о

к

о

ф

р

с

л

и

ь

н

ч

и

к

Прочитайте, какое имя появилось в  розовых клеточках?  (Лунтик)

Правильно, это сказочный персонаж  детской телепередачи. А вы знаете, что Лунтик – большой любитель путешествий? И сегодня он вместе с нами отправится к самому тёплому местечку нашей страны – Азово-Черноморскому побережью.

Изучение новой темы. Слайд 5

- Ребята! Позади осталось лето. Вы много путешествовали, отдыхали. А летом можно отдохнуть не только за городом, у бабушки в деревне, но и на побережье моря. Назовите известные вам города на Азовском и Чёрном морях, пользуясь картой.

- Чем знамениты эти города? (Курорты)

- Правильно, это замечательные курорты, где люди со всей страны поправляют своё здоровье.

Итак, в путь! Лунтик приглашает нас в свою летающую тарелку. И первый приморский город  на нашем пути – Ейск. Слайд 6, 7

Кто из вас, ребята, бывал в этом городе? Расскажите Лунтику и нам о нём.

- Ейск - портовый город на берегу Азовского моря.  От названия реки Ея получил имя город, лиман, коса и полуостров.

Ейск официально основан в 1848 г. как порт. Небольшая глубина моря, ровное песчаное дно привлекает сюда много отдыхающих с детьми.

В городе есть училища, колледжи, лётная школа, техникум, филиалы многих институтов и санатории.

- А теперь мы можем пересесть на катер и поплыть, рассекая волны, к следующему городу-курорту. Что это за город, если его неглубокие песчаные пляжи будто специально предназначены природой для самых маленьких?

- Правильно, это город Анапа. Поделитесь впечатлениями о своём пребывании в нём. Слайды 8-10

-  Анапа — уникальное по своим климатическим особенностям место  со сказочно чистым воздухом и источниками целебной минеральной воды. Бронзовая медаль на международной выставке в Сочи 1997 г., бронзовая медаль в Париже в 1998г., золотая медаль в Милане в 2001 г. Кто бы мог подумать, что маленький детский курорт Анапа станет известен на весь мир благодаря своей минеральной воде. Перечисленных наград была удостоена лечебно-столовая вода «Семигорская № 1», добываемая у первых склонов гор Кавказского хребта

 Но все-таки большинство отдыхающих приезжают на отдых в Анапу для того, чтобы вволю накупаться в чистом теплом море и позагорать на комфортабельных пляжах. Именно пляжи Анапы являются её изюминкой. Пляжи в  Анапе песчаные. Песок белоснежен и обладает уникальными целебными свойствами. Именно поэтому его активно применяют в санаториях для лечения самых разнообразных заболеваний. Море в районе Анапы самое чистое на всем Черноморском побережье.  А потому отдых тут безопасен даже с самыми маленькими детьми. В Анапе более 170 санаториев отдыха, пансионатов отдыха, детских оздоровительных центров, особенно известна целая линия санаториев и пансионатов, под названием Пионерский проспект. «Анапа», «Ди Луч», «Россиянка», «Кавказ» - это далеко не полный перечень санаториев, в которых отдыхают и поправляют своё здоровье взрослые и дети.

- Спасибо за сообщение. А теперь отправляемся дальше. На новом маршруте по морю из Анапы мы быстро домчались в посёлок Кабардинка. Слайды 11-12

На хорошо обустроенной территории расположились пять светлых корпусов детского лагеря "Экспресс". Лагерь находится в живописнейшем уголке Черноморского побережья Кавказа на мысе Дооб. Любимое место сбора ребят - костровая площадка. Здесь ежедневно проходят развлекательные мероприятия, общелагерные праздники и зажигательные дискотеки, на широком экране показывают кино на DVD-проекторе. На протяжении всей смены дети участвуют в соревнованиях по бегу, метанию мяча, прыжкам в длину, пионерболу, футболу, шашкам, настольному теннису, плаванию.

Здесь также раскинул свои комфортабельные корпуса пансионат «Кировец». Он представляет собой настоящую ребячью республику, где есть все необходимое для полноценного отдыха! Гордость пансионата – крытый бассейн с подогреваемой морской водой и дорожками предназначен для купания в плохую погоду и тренировок. Лечебный корпус пансионата оснащен современным оборудованием для лечения верхних дыхательных путей – спелеокамера, ингаляторий, аппаратная физиотерапия, водолечебница; проводится курс лечебной физкультуры. Программа пансионата – это калейдоскоп сменяющих друг друга праздников: День сказок, КВН, праздник Нептуна, День влюбленных, конкурс «Мисс и Мистер Кировец», «Стартинейджер», конкурс видеоклипов, День наоборот и «В гостях у Берендея».

- Как интересно! Просто не хочется покидать эти места.  Давайте немного задержимся здесь и отдохнём.

Физминутка.

- А теперь снова в путь!  Название этого города обозначает «Белая невесточка». Это город Геленджик. Слайд 13

Гелeнджик, один из самых популярных краснодарских Черноморских курортов России, лежит на берегу редкой по красоте Геленджикской бухты, окаймленной живописными Кавказскими горами. Тысячи туристов ежегодно приезжают на отдых в пансионаты, санатории и дома отдыха Черного моря на курорт Большой Геленджик ради узкой полоски земли - ради песчанно-галечных пляжей, протянувшихся у подножия гор на десятки километров. Можно часами прогуливаться по многокилометровой красавице-набережной Геленджика, слушая шум Черного моря, вдыхая струящийся с гор напоенный озоном воздух. В 2004 г. начал работу аквапарк "Золотая бухта", который потрясает своими размерами. Аквапарк построен таким образом, что посетители, перемещаясь по территории, могут побывать во всех уголках аквапарка, не проходя дважды по одной и той же зоне. 


Детская зона, выполнена в форме замка с четырьмя бассейнами с яркими привлекательными городками и фигурками морских животных.
 


На территории располагаются множество летних кафе, искусственное озеро, два бассейна с  искусственной волной высотой до 1,5 м, водный футбол, поло, пляжный волейбол, дендрарий.
 

Здесь есть  также "Сафари-парк" - единственный на юге России и в Краснодарском крае. В Геленджике еще два аквапарка: «Дельфин» и «Бегемот», парк аттракционов «Адмирал Врунгель».

- И снова мы в пути.  По дороге в г.Туапсе мы встречаем Всероссийский детский центр "Орлёнок", который является Федеральным государственным образовательным учреждением. Слайд 14, 15 

Расположен "Орлёнок" в одном из лучших уголков России, на берегу Чёрного моря в Краснодарском крае в 45 км от города Туапсе и состоит из семи детских лагерей. Мягкий субтропический климат, золотистый песчаный пляж, горный морской воздух, уникальная природа создают прекрасные условия для отдыха и оздоровления детей. Летом в Центре одновременно могут отдыхать две тысячи ребят. "Орлёнок" - место самых удивительных встреч. Писатели и политики, учёные и спортсмены, артисты кино, эстрады, балета дарят мальчишкам и девчонкам незабываемые минуты общения.

- Я думаю, что вам, ребята, захотелось обязательно побывать в этом чудесном местечке.

Но мы путешествуем дальше. И перед нами – город-победитель! Вы спросите, в чём он победил? И ответ сами дадите: Сочи – город Зимней олимпиады 2014 года. Это уникальное место: и летом тепло, и зиму настоящую можно найти. Слайды 16-18

Сочи - единственный в России субтропический город-курорт. Он протянулся вдоль побережья Черного моря на 145 км. Территория Большого Сочи разделена на четыре района: Адлерский, Хостинский, Центральный и Лазаревский. Санаторно-курортный комплекс Сочи является крупнейшим в России. Отдыхать в Сочи, как на субтропическом курорте можно все время, независимо от сезона. Отсюда и пошла поговорка "Сочи круглый год". Скалистые ущелья, грохочущие водопады, непроходимые, заросшие рододендроном, лавровишней и лианами леса, стремительные горные реки, лабиринты бесчисленных пещер, головокружительные высокогорные лыжные трассы привлекают в Сочи толпы любителей активного отдыха и экстремального туризма. Отдыхающие ценят здесь, прежде всего, ласковое солнце, теплое Черное море, чистый морской воздух, лечебные минеральные источники, лечебные грязи, качественное и эффективное  лечение в санаториях и пансионатах.

Закрепление. Слайд 19

- Спасибо, ребята! Сегодня мы с нашим гостем Лунтиком побывали в самых чудесных уголках нашего Краснодарского края, узнали много полезного и интересного о здравницах Кубани.

А теперь проверим, как вы запомнили услышанное и увиденное в нашем необычном путешествии. Прочитайте целебные возможности города-курорта и отгадайте его название:

Посёлок под стать целому городу детских оздоровительных лагерей

АНАПА

Город – столица Олимпийских игр 2014 г., здесь можно отдыхать и поправлять здоровье круглый год.

ГЕЛЕНДЖИК

Мелководные пляжи с белоснежным песком с целебными свойствами.

КАБАРДИНКА

Всероссийский детский центр, состоящий из 7 детских лагерей.

СОЧИ

Уникальные аква- и сафари-парки.

ОРЛЁНОК

Итог урока. Слайд 20

- Ребята, вы видите, Лунтику наше путешествие очень понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями, желаниями.

Домашнее задание: напишите письмо – приглашение другу, опишите целебные возможности природы края.



Предварительный просмотр:

23 февраля    праздник

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”.

Музыкальное оформление: “Яблочко” (мелодия), песня “Граница”.

Необходимый реквизит:

лист бумаги, ручки;

2 апельсина;

2 коробки спичек или счетные палочки;

жетоны;

эмблемы для каждого участника;

матросские воротники или бескозырки;

карточки с буквами.

Мероприятие рассчитано для учащихся 0–4 классов.

Продолжительность мероприятия: 40–50 минут.

Литература:

Журнал “Начальная школа”.

Газета “Начальная школа” (Первое сентября).

“Праздник в начальной школе”.

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная.
Чтобы не было войны.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2: А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Ведущий 1: 23 февраля 1918 г. первые полки нашей Российской Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.

Ведущий 2: Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Ведущий 1: Давайте же поприветствуем защитников вашего семейного очага, ваших пап, и поздравим их с праздником.

Ночью вьюга бушевала,
А метелица мела,
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.

Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня поспешим!

Мы желаем папам счастья!
Неба мирного для них!
Пусть минуют их ненастья,
Пусть звучит веселый смех!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
Его никем не заменю,
Даже шоколадкою.

А мой папа всех умнее,
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько 5 + 5.
Штангу может поднимать!

А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,
Наши красотулички,
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.

Ведущий 1: 

Играла музыка лихая
И пел баян гитаре в лад,
А над землею, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята –
Совсем безусые юнцы!

Ведущий 2:

Хоть мамам плакать нет причины,
Уходят в армию мужчины –
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой
Плечом к плечу в солдатский строй!

Ведущий 1: Сейчас, как раньше их отцы и деды, наши ребята идут служить в армию, защищать нашу страну, охранять наш с вами покой. Потому что есть такая профессия – Родину защищать.

Ведущий 1: С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине.

Ведущий 2: А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка, проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

Вы пока-что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий 1: Итак, наши ребята сегодня призываются на службу в Военно-Морской Флот.

Ведущий 2: Давайте все вместе вспомним, какие должности и звания бывают на корабле: капитан, боцман, рулевой, радист, кок, матросы, юнга.

Ведущий 1: Итак, сегодня у нас будут соревноваться экипажи двух кораблей. Так как на каждом корабле есть капитан, то нам тоже нужно выбрать двух капитанов.Я думаю, капитанами у нас будут папы, два папы, пожалуйста, на роль капитанов.

Штурманами у нас будут ребята 4 класса, 2 человека.
Рулевыми ребята 3 класса, 2 человека.
Боцманами ребята 2 класса.
Радистами ребята 1 класса.
Коками ребята 0 класса.

Остальные будут матросами и юнгами. Так как экипажи у нас набраны, осталось узнать название кораблей, на которых будут служить наши ребята.

Конкурсная программа.

1. Первый конкурс “Составь название корабля” – это задание для всей команды.

В этих пакетах находятся буквы, из них вам нужно составить название вашего корабля. Какая команда быстрее соберет слово.

2. Блиц-конкурс капитанов: Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины. Чем на больше вопросов ответит капитан, тем больше очков получит команда.

“Блиц-конкурс” для капитанов.

Яхта, на которой совершил кругосветное плаванье “Капитан Врунгель” (Беда).
Искусственный водоем для содержания растений и животных (
Аквариум).
Полное безветрие (
Штиль).
Сильная буря на море (
Шторм).
Морской разбойник (
Пират).
Любимый напиток пирата (
Ром).
Лестница на судах (
Трап).
Отдельное помещение на судне (
Каюта, кубрик).
Водное пространство, удобное для стоянки судов (
Порт, бухта, гавань).

3. Конкурс штурманов. Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс. Написать название морей, кто больше.

4. Конкурс рулевых. Не обойтись в море без опытного рулевого. Рулевой ведет корабль по нужному курсу. Для рулевых задание “Графический диктант”.

Кто точнее и правильнее сделает задание “Кораблик”.

Графический диктант.

2 кл. вправо

1 кл. вверх

1 кл. вверх

1 кл. влево

1 кл. вправо

1 кл. вверх

1 кл. вверх

1 кл. влево

1 кл. вправо

1 кл. вверх

1 кл. вверх

 

1 кл. вправо

 

1 кл. вверх

 

1 кл. вправо

 

1 кл. вверх

 

1 кл. вправо

“Кораблик”

5 кл. вниз

    

2 кл. вправо

 

1 кл. вниз

 

1 кл. влево

 

1 кл. вниз

 

1 кл. влево

 

1 кл. вниз

 

кл. влево

 

5. Конкурс боцманов. Боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту, по именам в соответствии с алфавитом от А до Я.

6. Конкурс радистов. Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе. Кто лучше скажет скороговорку:

Три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, напугаю.

7. Конкурс коков. Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин.

Все члены успешно справились со своими заданиями, и пришла очередь матросов и юнг кораблей показать, на что они способны.

8. Задание для матросов, это у нас девочки и мальчики 2–4 классов. В каждой команде у нас будет по три матроса. Все матросы умеют танцевать "Яблочко". А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.

“Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.

9. Конкурс юнг. Следующее задание для юнг. Это у нас ребята 0–1 классов. Юнга – будущий матрос, наводит порядок на палубе, у кого в коробке окажется больше спичек. Экипажи обеих команд успешно прошли испытание. Теперь мы уверены, что у нас растут достойные защитники Родины. И подведя итоги конкурсов, мы видим, что больше жетонов у нас набрал экипаж корабля … он вышел у нас победителем. Все ребята получают призы.

Экипаж корабля … тоже получает призы за участие в конкурсах.

Сегодня наших будущих защитников пришли поздравить девочки.

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины –
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На перемене мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий 1: В заключении нашего праздника мы еще раз хотим поздравить всех пап, дедушек, мальчиков, всех мужчин – защитников Родины настоящих и будущих, с праздником, с днем защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: "Мама-главное слово в судьбе".

Праздник посвящён мамам и бабушкам. Сценарий к 8 марта....

вечер воспоминаний"История в судьбе Отечества"

Затронуть патриотические чувства учащихся, сделать акцент на                 выборе доблестной и почетной профессии военного...

Сценарий, презентация тематического вечера "Русские узоры"

Тематический вечер "Русские узоры"  посвящен  народным промыслам: хохлома, гжель, филимоновская и дымковская игрушка, матрешка....

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера "Путешествие в ретро" подойдет для организации праздника. так же возрастная категория данного мероприятия не обозначена. В сценарии раскрыв...

Сценарий тематического занятия на тему "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", посвященное Дню Неизвестного солдата

Занятие посвящено Дню Памяти Неизвестного солдата. Подготовлено в формате виртуальной экскурсии по памятным местам Успенского района....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 3 КЛАССА "ИРОНИЯ СУДЬБЫ ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ"

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 3 КЛАССА "ИРОНИЯ СУДЬБЫ ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ"...