Краю -75: помним, гордимся, наследуем!
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели:
- воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам,
-способствовать пониманию учащихся их личностной ответственности за будущее страны,
- формировать у учащихся стремление больше узнать о своём крае,
-развивать умения заниматься исследовательской и поисковой работой.
Оборудование:
Выставка рисунков по темам: «Герои живут рядом», «Красота родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №6
Станица Полтавская
Красноармейский район
Единый Всекубанский классный час
« Краю -75: помним, гордимся, наследуем!»
4 а класс
Кл.руководитель:
Кулибко Татьяна Семёновна
Цели:
- воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам,
-способствовать пониманию учащихся их личностной ответственности за будущее страны,
- формировать у учащихся стремление больше узнать о своём крае,
-развивать умения заниматься исследовательской и поисковой работой.
Оборудование:
Выставка рисунков по темам: «Герои живут рядом», «Красота родного края»
Символы Кубани (герб, гимн, флаг)
На доске: название классного часа - «Краю- 75: помним, гордимся, наследуем!»
Эпиграф: «… Тебе мы
слово верное даём.
На нас, кубанцев,
Можно положиться»
Газета, в которой представлены материалы, собранные в результате поисковой и творческой работы детей.
По краям вазоны с колосьями риса, пшеницы и подсолнечника.
Слайды к статьям, музыкальные заставки (песни:«С чего начинается Родина», о Кубани).
Подготовительная работа к классному часу.
-Разделить учащихся на группы для подготовки информации для газеты.
-Распределение ролей в группе (корреспондент, репортёр, редактор , главный редактор, фото репортёр, художник - оформитель).
-Члены группы выбирают рубрику по которой будет готовить материал или тему рисунка. Рубрики:
-живет на Кубани мой славный народ,
-на нас , кубанцев , можно положиться,
-имя героя,
-путешествуем –изучаем,
-загляните в семейный альбом,
-героические страницы,
-спортивная гордость Кубани
До классного часа ребята собираются по группам и обсуждают собранный материал, редактируют, выбирают лучшее для газеты, главный редактор дает задание художникам оформить газету к итоговому классному часуи оформить выставку с рисунками. В результате этой работы по подготовке к классному часу принимает участие весь ученический коллектив.
Ход мероприятия
Тихо звучит песня «С чего начинается Родина»
Учитель
- Родина! Россия! Любовь! Эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края, людям, которые делали и делают её каждый день, отдавая свои знания, силы, мужество, а если надо, то и жизнь. Сегодня наш классный час мы посвящаем Родине.
Слайды(1) с пейзажами природы Кубани
Ученик читает стихотворение С. Хохлова «Мой светлый край»
Мой светлый край, ты нашептал мне сны…
Стою в каком-то дивном обаянье.
А этот мягкий свет луны,
Как дым времён струится над Кубанью.
Порой лишь плеск мне слышится с реки.
Но всякий шум здесь тишиной приглушен.
И как ведь слано землю нарекли-
Кубанью!- словом, удивившем душу.
О, сколько стрел об эти берега,
О, сколько черных молний раскололось!
Крутя круги и возвышая голос,
Казачьей шашкой через степь легла.
Твои курганы древние молчат,
И пепел смыт времен минувших стойбищ.
Ты всех простила- ибо зла не помнишь,
Ты лишь героев помнишь имена.
Пьют, наклонившись воду облака,
И соколы играют в поднебесье.
Какие нам они пророчат вести?
Но даль молчит, лишь плещется река.
Ученик(главный редактор)
-История Кубани многовековая. Краснодарский край образован13 сентября 1937 года. В этом году край празднует своё 75-летие. Я предоставляю слово тем, кто создавал газету «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»
Ученик читает стихотворение Ю. Коринец «Отцовская песня»
О чём эта песня
В степи у огня?
Как сына отец
Поднимал на коня.
Как вместе обнявшись,
Скакали они,
Смеялись и пели
В счастливые дни.
Обычная песня ,
с обычным концом,
О доле казачьей,
О сыне сотцом.
О чем эта песня
За тихим столом?
О том же коне
С опустевшим седлом.
Поникшие с гривы
Висят повода.
Отец не вернется
Назад никогда.
Бес страшно с врагами
Рубился казак.
Что смерь его встретит
Не думал никак.
О чём эта песня
В полынных кустах?
То клятва звучит
На сыновьях устах!
Сын в юные руки
Берет повода-
Он в битву помчался…
Так было всегда!
Так было когда-то
И будет опять:
Что сын за отца
Будет песню кончать!
Выступает ученик
- Я не сомневалась, какую рубрику выбрать -« Героические страницы»
Слайд с изображением Л.Л. Тиховского, фото памятников.
-Начну рассказ с эпизода из жизни моей семьи. Однажды за вечерним ужином мы обсуждали планы на следующий день. Моя мама работает в полиции. И по роду своей деятельности ей нужно было дежурить в хутореТиховском. Яне только уговорила маму взять меня с собой, но и нашла много материала об этом историческом месте в нашем Красноармейском районе.
На Тиховских хуторах
Под каменным крестом
Спят герои- казаки
Вечным сном. (Слова из песни В. Минаева)
-Пограничники всегда первыми принимают на себя удар неприятеля, и, как правило, большинство из них погибает. История обороны Ольгинского кордона не стала исключением. Командиром Ольгинского кордона был полковник 4-ого конного полка Лев Лукьянович Тиховский.
К 1810 году Тиховский был назначен командиром Ольгинского кордона. Задачей этого укрепления состояла в защите Российской Империи от горцев. Ольгинский кордон был защищен рвов и валом. Тут же стояла вышка, служившая маяком. Если появился неприятель, то караульный поджигал «маяк», оповещая своих о приближении неприятеля. Гарнизон состоял из 150 солдат и офицеров, в распоряжении которых было одно орудие.
Ночью 18 января 1810 года, четырех тысячная толпа черкесов атаковала кордон. Укрепление было взято в блокаду. На выручку смогли пробиться только 50 казаков. Часть толпы горцев окружила кордон, а другие бросились грабить и убивать местное население, многих пытались увести в плен. Ситуация требовала от Тиховскогорешительныхдействи. Тогда, русские решили дать бой врагу на открытом пространстве. Полковник понимал, что шансов немного, но воспользоваться им следует…Горцы ушли за Кубань, так и не осуществив свои коварные планы.
23 ноября 1869 года на братской могиле героев появился памятник – большой каменный крест. Подвиг казаков высоко чтился в народе. В 1899 году вновь основанный хутор был назван в честь полковника-Тиховский. Пройдет много лет и братская могила будет утрачена. Но стараниями историка Виктора Соловьева в 1973 году могила была восстановлена. В 1991 году Правлением Кубанского казачьей рады было принято решение возродить ежегодные поминовения в память о казаках, совершивших подвиг на Ольгинском кордоне.
Выступает ученик, звучит фонограмма песни « Война». Слайд (3) фото с мемориальной доской.
Моя работа посвящена рубрике «Имя героя». Как точно сказано в стихотворении.
… Так было когда-то и будет опять:
Что сын за отца будет песню кончать!
-Не обошла нашу станицу война 1941-1945 г. Много славных подвигов совершали бойцы. В их честь называют улицы. На краю станицы тихая улочка носит громкое имя героя Советского Союза- Федоренко Василия Ивановича. ( Рассказ о В.И. Федоренко зачитывается из газеты). Нашей школе присвоено имя героя Советского Союза- Пода Павла Андриановича. ( Рассказ о Поде П. А. зачитывается из газеты). Мы помним имена героев, живших более 200 и 60 лет, знаем об их подвигах не потому, что им установлены памятники, а потому что…
За всё, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Выступает ученик
- Я продолжу военную тему. И моя рубрика посвящена героям, которые живут рядом с нами. Статью я назвал «Судьба и Родина едины!».
Слайд (4),фото И.Е. Кондратенко.
-Однажды я прочитал в газете «Голос правды » о ветеране ВОВ Кондратенко Иване Ефимовиче, нашем земляке. И.Е. Кондратенко был сапером, освобождал Украину, Прибалтику, был тяжело ранен. Он кавалер ордена «Красной звезды», двух орденов Великой Отечественной войны, медали «За боевые заслуги», «За доблестный труд» и многие другие. Всю свою жизнь Иван Ефимович посвятил Родине, потому что любит её. Я горжусь, что мое мирное детство защищал такой человек. Сейчас я в 3 классе и своей хорошей учебой вношу вклад в процветание Родины. Знания, полученные в школе, помогут выбрать мне хорошую профессию. И я верно буду служить Отчизне.
Выступает ученик. Слайд (5)с изображением боевого оружия времен ВО войны
- У меня большая и дружная семья, мы часто путешествуем по краю. Поэтому я выбрала рубрику « Путешествуем - изучаем». Я расскажу об одном удивительном месте, в котором мы были недавно. Музей «Военная горка». Уникальный музей под открытым небом разместился возле города Темрюк. Необычная экспозиция боевой техники времен ВОВ рассказывает о богатом прошлом Тамани. Здесь на полуострове, в 1943 году, была поставлена точка в битве за Кавказ. Это памятник великому ратному подвигу и доблести. Место музея выбрано не случайно. Это поле кровопролитных боев на Тамани. Музей это не только выставка боевой техники, это место памяти погибших воинов. Память об этих днях будет жить в наших сердцах вечно.
Выступает ученик. Слайд(6)с фото.
- Ты был на Кубани?
А ты побывай,
Отличные люди,
Прославленный край! Так написал В. Гончаров в стихотворении «Кубань».
-С большим удовольствием и гордостью я и моя семья приняли участие в подготовке материала для рубрики «Загляните в семейный альбом». Отличные люди- это сказано про моих родственников. Познакомьтесь с ними. Демонстрируются фотографии. Это дедушка моего прадедушки-Михайлюк Михаил. Он служил в личной гвардии Николая второго. Неоднократно был награжден за доблесть и боевые заслуги перед Родиной. Мой прапрадедушка -Курмаев Михаил Юрьевич (1902-1989г.) Герой Советского союза, полный кавалер ордена « Боевого Красного знамен».Ветеран трех войн. Был ранен, контужен, был в плену, бежал. Дослужился до звания- майора.Прадедушка-Михайлюк Петр Матвеевич (1929-2009г.). Доктор сельскохозяйственных наук, профессор, Заслуженный деятель Кубани, ветеран труда. С 1976-1992 год заведующий кафедрой частной зоотехнии в Кубанском государственном аграрном университете. К сожалению, это пока все, что нам удалось выяснить. Но поисковую работу мы продолжим.
Звучит песня «Расти, колосок», слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Ученик читает стихи.
В. Нестеренко «Мой край»
За околицей станичной-
Междуроще и рекой,
Начинается пшеничный
Ярко-розовый прибой.
С каждым колосом высоким
Дружат солнце и дожди.
Сколько зерен крутобоких
В каждом колосе – гляди!
Полюбуйся полем этим-
Щедрый будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край.
Выступает ученик.
Слайд(6) с изображением Полтавского КХП
-Великая отечественная война нанесла огромный урон народному хозяйству. После освобождения Кубани от гитлеровских захватчиков разрушенное народное хозяйство было восстановлено в течение 5-10 лет. Кубань – житница России. Это название заслуженное, так как каждая 10 буханка хлеба в стране выпекается из кубанской пшеницы.
-Однажды моя мама взяла меня на работу. Работает она на Полтавском комбинате хлебопродуктов. Меня впечатлил масштаб этого предприятия. А что же производит комбинат и зачем нужны эти огромные сооружения? Вот что рассказала мне мама. Полтавский комбинат хлебопродуктов одно из крупнейших, успешно развивающихсязернозаготовительных, зерноперерабатывающих предприятий не только в России, но и в Европе.
Предприятие было построено и сдано в эксплуатацию 4 ноября 1954 года, КХП имеет оборудование для очистки, шелушения, шлифования ,крупосортировки и фасовки рисовой крупы. Предприятие выпускает в сутки 510 тонн продукции.
Основной деятельностью комбината является переработка и хранение сельхозпродукции. Комбинат сотрудничает со многими сельхозпроизводителями Краснодарского края. Подвоз сырья и вывоз продукции осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Продукция поставляется во многие страны ближнего и дальнего зарубежья ОАО «Полтавский КХП» имеет огромную роль в жизни нашей станицы. Комбинат предоставляет работу для её жителей и района. На сегодняшний день на предприятии работает около 200 человек.
ОАО «Полтавский КХП» один из лидеров рисоперерабатывающей отрасли.
Я горжусь тем, что живу в станице, на территории которой есть такой комбинат. Я тоже хочу , когда вырасту, работать на этом предприятии.
Ученик читает стихотворение Т. Моржовой «Храни меня родная Кубань»
В глазах своих вижу я зелень полей.
Живет на Кубани мой славный народ.
Мне кроме Кубани земли нет милей
И ближе, чем славный, казачий мой род!
В глазах своих вижу колосьев лучи,
Храни меня вечно, мой свод голубой.
Кубань - моя мать!
Как объятья твои горячи!
Кубань, мне вовек не расстаться с тобой!
Выступает ученик. Я выбрал рубрику «Герои живут рядом»С
Слайд(7) с изображением фото Г. Падалки
-На одном из уроков кубановедения мы говорили о будущей профессии. Кем стать? Тогда я не мог ответить на этот вопрос. Наша семья выписывает разные газеты. Я люблю их читать. В газете «Над Кубанью» я прочитал статью о нашем кубанском космонавте Геннадии Ивановиче Падалке -герое Российской Федерации. Сейчас Г. Падалка находится в полёте, являясь командиром экипажа.Ученые относятся к покорителям космоса с особым уважением. Ведь их полеты, их жизнь и работа в межпланетном пространстве венчают многолетний труд сотен научных коллективов, десятков тысяч инженеров, рабочих, создающих космическую технику. Вот с таких героев мы должны брать пример как жить, как работать, как любить свою Родину, чтобы она стала краше. Теперь я не сомневаюсь в том, что хочу стать космонавтом и приносить Родине и всем людям пользу.
Выступает ученик
-Много замечательных людей живет рядом снами, в нашем крае, в нашем районе. И доказательство этому ХХХ олимпиада. Я занимаюсь гиревым спортом и с большим удовольствием следил за выступлением наших спортсменов, поэтому решил принять участие в рубрике «спортивная гордость Кубани». Вот это сила ,воля, мужество, целеустремленность! Вот это образец для подражания!
- 28 июля2012 года Арсен Галстян, наш земляк, стал первым российским чемпионом ХХХ летних Олимпийских игр. Президентом России награжден орденом «Дружбы». Серебряные призеры: борец -БесикКудухов, тяжелоатлет- Александр Иванов, батутист- Дмитрий Ушаков, теннисистка- Мария Шарапова . Легкоатлетка Татьяна Чернова и пловец Данил Зотов стали бронзовыми чемпионами. Они награждены орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Бронзовый чемпион баскетболист - Тимофей Мозгов награжден орденом «за заслуги перед Отечеством»II степени. Их победы вселяют надежду и уверенность в свои силы. Пока у меня второе место по гиревому спорту, если я приложу усилия, то приду на смену нашим олимпийским чемпионом.
Ученик читает стихотворение В. Нестеренко «Наша Родина Кубань» под тихую музыку Пономаренко.
Помнят земли вековые Он любим безмерно нами-
Каждый камень и курган, Сердцу милый уголок.
Орды грозные Батыя Щедрый дар императрицы
И турецкий ятаган. Нашим предкам- казакам-
Стародавних лет картины Плодородная землица-
Нынче трудно воссоздать. Урожаи дарит нам.
Реки, горы и равнины Край наш - житница России.
Волею Екатерины Главный символ колосок .
Нужно было защищать. Под бескрайним небом синим
Запорожцы - черноморцы- Пусть растёт зерна поток.
Удалые ратоборцы- Называют край наш садом.
Охраняли рубежи. Знают все в стране давно,
Тут была опасной жизнь. Что богат он виноградом,
На защиту тех просторов Здесь чудесное вино.
С казаками твёрдо встал У наро дар гигантский-
С верным воинством Суворов- На таланты край наш скор
И навеки отстоял. И пример тому- Кубанский
Обдуваемый ветрами, Славный наш казачий хор.
Обмываемый морями Все месте нам дорогие:
И обласканный лучами, Краснодар и глухомань
Малой родины исток. Наша Родина - Россия,
Наша Родина - Кубань.
Выступает ученик
-Славная история, история великого края, гордость, любовь , уважение к его людям - все в это стихотворении. Мы гордимся своим краем. И должны осознавать, что мы тоже ответственны за будущее своей малой Родины и страны в целом.
И уже сейчас своим трудом , учебой вносим вклад в будущее.
Учащиеся говорят о своих достижениях.
Евсеева А., Дозоренко М., Мохова А., Кулешов М. участники олимпиады «Человек и природа» заняли в 2011 году 1 место по школе, Дозоренко М. и Кулешов М. заняли 1 место по школе в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру». Дозоренко М. награждён грамотой за активное участие в районном конкурсе « Семейные экологические проекты» в номинации «Живая аптека», Журавлева А. награждена грамотой, в номинации «Многообразие вековых традиций». В 2011 году Мохова А. заняла 1 место в районном конкурсе « Пасха в кубанской семье», Сапрыкин Г. – занял 3 место.
Учащиеся класса посещают спортивные секции по футболу, различным видам борьбы, принимают участие в соревнованиях школьных и краевых. Жилин А. в 2012 году занял 2 призовое место по гиревому сорту. Учащиеся класса тесно сотрудничают с центром внешкольной работы МБУДОД. Хрипакова И., Надеина А., Мохова А. являются призёрами районных и краевых конкурсов.
Нашему краю- 75 лет. Как и мы в юном возрасте. Так будем вместе шагать по дороге созидания и строить будущее, сохраняя традиции наших предков.
Ученик читает стихотворение В. Подкопаева
… Мы Родине сегодня говорим:
- Ставь перед нами новые задачи.
Чтоб стала ты сильнее и богаче,
Мы все твои наказы претворим.
Тебе мы слово верное даем.
На нас, кубанцев можно положиться!
Над нами знамя алое струится.
И, как два солнца, ордена на нем.
Звучит песня «Песня о родной земле» музыка М. Бакалдина, слова В. Лаптева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"
13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...
Краю - 75! Помним, гордимся, наследуем!
Классный час посвящён 75 - летию образования Краснодарского края и рассчитан на учащихся 4 класса....
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Краснодарскому краю-75: помним, гордимся, наследуем.
Цель: привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; Задачи: -знакомство с историей края; -воспитание любви к малой Родине; -формирование гражданственности и патриотизма; ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Краю – 75 помним, гордимся, наследуем!»
Сценарий интеллектуальной игры«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» Цели мероприятия: Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края...