Эссе
материал

Храпинская Елена Аркадьевна

Рефлексивное сочинение на тему "Я и моя профессия". Учитель-наставник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе30 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

   «Что посеешь, то и пожнёшь»

                                          Пословица

        … Раньше, когда я слышала пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», думала, что она связана только с работой земледельца, хлебороба, но, взрослея, я всё больше задумывалась над глубиной этих слов.

        Многие качества человека закладываются в детские, школьные годы. Развитие положительных качеств в ребёнке, ученике зависит от того, как и кем они закладываются в школе, детском саду. Чтение хороших книг, наблюдения за природой родного края, слушание музыки – всё это оставляет большой след в душе ребёнка, а главное – помогает вырастить из маленького непонятного несмышлёныша хорошего человека, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем.

         С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Моими первыми учениками были игрушки. Я рассаживала их вокруг себя, вместо тетрадей раздавала листочки, сама писала, а больше всего мне нравилось проверять и ставить оценки.

        В старших классах я шефствовала над малышами, помогала им делать уроки, читала с ними книги.

        Моя детская мечта сбылась: после окончания Зарайского педагогического училища и Коломенского педагогического института я стала учителем начальных классов.

        В начале своего педагогического пути я часто вспоминала своих учителей, которые «сеяли хорошее, умное, вечное» в наши детские души, растили нас, воспитывали, готовили к взрослой жизни. И сегодня я могу смело сказать: «Мне повезло с учителями!» в своей работе я чем-то хочу быть похожей на каждого из них: улыбкой, добротой, профессионализмом, умением в каждом ученике увидеть личность. Я не боюсь похвалить лишний раз ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно не только, чего ребёнок добьётся с моей помощью, но и то, что он, поверив мне, захотел пойти за мной по нелёгкому пути в страну знаний.

        Желание, стремление ученика – очень важное достижение для учителя.

        Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». В учительской профессии у меня появилась возможность познавать окружающий мир вместе с моими учениками. Мне нравиться учиться чему-нибудь новому, нравиться наблюдать за учениками, за результатами своего труда. За двадцать лет работы в школе я поняла, что не стоит бояться, рисковать, меняться, учиться, быть смешной. Наоборот, надо дерзать, творить, рисковать, пробовать и ни в коем случае, не останавливаться на достигнутом! Ведь не случайно говорят, что «школа – мастерская человечества». А чтобы стать мастером в профессии, надо постоянно разносторонне развиваться.

Поэтому целями и задачами моей педагогической деятельности являются не только обучение учащихся письму, чтению, счёту, но и развитие личности ученика, его творческих способностей, развитие умения общаться и сотрудничать. Но главные принципы  моей работы это любовь к детям, любовь к профессии, а также профессиональное владение методиками обучения и воспитания.

        Да, профессия учителя трудная и ответственная. Очень часто учителя называют «второй мамой». Я считаю, что это очень хорошее сравнение. Именно класс, с помощью учителя, должен стать для ученика семьёй, где он чувствует себя равным среди одноклассников, защищённым, где ему всё время хочется находиться. Учитель наводит в классе порядок, мирит драчунов, терпеливо выслушивает рассказы детей об их жизни и приключениях, наказывает, жалеет, хвалит, поощряет, уважает. Для меня очень важно, чтобы мои ученики, слушая моё объяснение, думали: «Это Елена Аркадьевна рассказывает мне. Я для неё здесь самый главный!». Хочется, чтобы каждый ученик знал, как много он для меня значит. Для своих воспитанников я настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Ведь с первого до четвёртого класса я помогаю крохам привыкать к жизни в обществе. Мне совсем не безразлично, что скажет обо мне ребёнок дома, какое отношение к школе у него сформируется.

        Нужна я и родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, дружить и трудиться сообща.

        Самый главный показатель работы учителя – это время. Лишь оно расставит всё на свои места. Жизнь, конечно, внесёт свои коррективы. Но зерно, брошенное умелой рукой учителя, даст свои плоды.  Я люблю свою профессию и горжусь ею и рада тому, что моя бывшая ученица Телелюшина Анастасия стала учителем начальных классов и сейчас работает по данной специальности  в городе Долгопрудном.

        Самое главное для меня, когда дети начинают делать так, как я их учу, говорить на том языке, который понятен всем нормальным и счастливым людям.

Могу сказать – я родилась счастливой!

Под знаком льва моя звезда.

Простая, русская девчонка

Из маленького Вятского села.

И всё-таки я родилась счастливой!

Учу детей, я у доски стою.

Люблю их, ими я любима,

Танцую с ними и пою.

И всё-таки я родилась счастливой!

Я счастлива, что мать двоих детей.

Меня природа наградила

Терпением и добротой своей.

Я счастлива, работаю я в школе.

О чём хотелось мне б ещё мечтать?!

И сколько б в жизни меня не переубеждали,

Я  СЧАСТЛИВА! – должна сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...


 

Комментарии

Титова Надежда Александровна

К такому учителю хочется не только своих детей направить, но и самому оказаться в роли его ученика.
Спасибо,Елена Аркадьевна! Замечательное эссе. А вы ещё и поэт!