Эссе
материал
Рефлексивное сочинение на тему "Я и моя профессия". Учитель-наставник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Пословица
… Раньше, когда я слышала пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», думала, что она связана только с работой земледельца, хлебороба, но, взрослея, я всё больше задумывалась над глубиной этих слов.
Многие качества человека закладываются в детские, школьные годы. Развитие положительных качеств в ребёнке, ученике зависит от того, как и кем они закладываются в школе, детском саду. Чтение хороших книг, наблюдения за природой родного края, слушание музыки – всё это оставляет большой след в душе ребёнка, а главное – помогает вырастить из маленького непонятного несмышлёныша хорошего человека, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем.
С самого раннего детства я мечтала стать учителем. Моими первыми учениками были игрушки. Я рассаживала их вокруг себя, вместо тетрадей раздавала листочки, сама писала, а больше всего мне нравилось проверять и ставить оценки.
В старших классах я шефствовала над малышами, помогала им делать уроки, читала с ними книги.
Моя детская мечта сбылась: после окончания Зарайского педагогического училища и Коломенского педагогического института я стала учителем начальных классов.
В начале своего педагогического пути я часто вспоминала своих учителей, которые «сеяли хорошее, умное, вечное» в наши детские души, растили нас, воспитывали, готовили к взрослой жизни. И сегодня я могу смело сказать: «Мне повезло с учителями!» в своей работе я чем-то хочу быть похожей на каждого из них: улыбкой, добротой, профессионализмом, умением в каждом ученике увидеть личность. Я не боюсь похвалить лишний раз ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно не только, чего ребёнок добьётся с моей помощью, но и то, что он, поверив мне, захотел пойти за мной по нелёгкому пути в страну знаний.
Желание, стремление ученика – очень важное достижение для учителя.
Древний мудрец Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами». В учительской профессии у меня появилась возможность познавать окружающий мир вместе с моими учениками. Мне нравиться учиться чему-нибудь новому, нравиться наблюдать за учениками, за результатами своего труда. За двадцать лет работы в школе я поняла, что не стоит бояться, рисковать, меняться, учиться, быть смешной. Наоборот, надо дерзать, творить, рисковать, пробовать и ни в коем случае, не останавливаться на достигнутом! Ведь не случайно говорят, что «школа – мастерская человечества». А чтобы стать мастером в профессии, надо постоянно разносторонне развиваться.
Поэтому целями и задачами моей педагогической деятельности являются не только обучение учащихся письму, чтению, счёту, но и развитие личности ученика, его творческих способностей, развитие умения общаться и сотрудничать. Но главные принципы моей работы это любовь к детям, любовь к профессии, а также профессиональное владение методиками обучения и воспитания.
Да, профессия учителя трудная и ответственная. Очень часто учителя называют «второй мамой». Я считаю, что это очень хорошее сравнение. Именно класс, с помощью учителя, должен стать для ученика семьёй, где он чувствует себя равным среди одноклассников, защищённым, где ему всё время хочется находиться. Учитель наводит в классе порядок, мирит драчунов, терпеливо выслушивает рассказы детей об их жизни и приключениях, наказывает, жалеет, хвалит, поощряет, уважает. Для меня очень важно, чтобы мои ученики, слушая моё объяснение, думали: «Это Елена Аркадьевна рассказывает мне. Я для неё здесь самый главный!». Хочется, чтобы каждый ученик знал, как много он для меня значит. Для своих воспитанников я настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Ведь с первого до четвёртого класса я помогаю крохам привыкать к жизни в обществе. Мне совсем не безразлично, что скажет обо мне ребёнок дома, какое отношение к школе у него сформируется.
Нужна я и родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, дружить и трудиться сообща.
Самый главный показатель работы учителя – это время. Лишь оно расставит всё на свои места. Жизнь, конечно, внесёт свои коррективы. Но зерно, брошенное умелой рукой учителя, даст свои плоды. Я люблю свою профессию и горжусь ею и рада тому, что моя бывшая ученица Телелюшина Анастасия стала учителем начальных классов и сейчас работает по данной специальности в городе Долгопрудном.
Самое главное для меня, когда дети начинают делать так, как я их учу, говорить на том языке, который понятен всем нормальным и счастливым людям.
Могу сказать – я родилась счастливой!
Под знаком льва моя звезда.
Простая, русская девчонка
Из маленького Вятского села.
И всё-таки я родилась счастливой!
Учу детей, я у доски стою.
Люблю их, ими я любима,
Танцую с ними и пою.
И всё-таки я родилась счастливой!
Я счастлива, что мать двоих детей.
Меня природа наградила
Терпением и добротой своей.
Я счастлива, работаю я в школе.
О чём хотелось мне б ещё мечтать?!
И сколько б в жизни меня не переубеждали,
Я СЧАСТЛИВА! – должна сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Комментарии
Спасибо
К такому учителю хочется не только своих детей направить, но и самому оказаться в роли его ученика.
Спасибо,Елена Аркадьевна! Замечательное эссе. А вы ещё и поэт!