Внеурочная деятельность "Красочный мир"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Внеурочная деятельность "Красочный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon красочный мир70.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Утверждаю:

_____________________

Директор МБОУ лицей №5

Шишкова Г.В.

01.09 .2012г.

                                                                                                                       

                         

                          Рабочая  программа

 по внеурочной деятельности

“Красочный мир”

для 1 класса.

                                           

Составитель: Чеканова Алла Юрьевна

Учитель начальных классов высшей категории

2012 год

Зарайск

 

                                                Пояснительная записка

 Эстетическое  воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

 Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без художественно-эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».

 А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. 

 Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное воспитание. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно-эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося.

 Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания можно считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Любой предмет, будь то математика, физкультура, окружающий мир, вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Моя задача воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.

Критериями формирования художественно-эстетического отношения являются художественно-познавательный компонент –  способность к осмыслению чувства прекрасного; эмоционально-оценочный компонент  – развитый художественно-эстетический вкус; - осознание эстетических свойств  произведений искусства; - эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;

 Одной из главных целей  становится это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

                                                                                    Тематическое планирование

Тема деятельности

Направление деятельности

Количество часов

I ЧЕТВЕРТЬ

“Наблюдаем и изображаем осень” (8 часов)

1.

Ввеление в предмет. Все дети любят рисовать.

Работа фломастерами, рисунок по желанию.

1

2.

Мы знакомимся с волшебными красками.

Работа с красками, изображение волшебных красок в образе человека.

1

3.

Какого цвета осенняя листва?

Работа с красками, изображение листьев.

1

4.

Осенний букет.

Работа с красками, изображение листьев в букете.

1

5.

Ветер в осеннем лесу.

Работа с красками, изображение деревьев.

1

6.

Осень-пора плодородия. Овощи.

Работа с красками, создание книги загадок.

1

7-8  

Осень-пора плодородия. Фрукты.

Работа с красками, изображение натюрморта из арбуза и фруктов.

2

II ЧЕТВЕРТЬ

“В чем красота зимы?” (7 часов)

9.

Мы готовимся к зиме.

Работа с акварелью, оформление арнаментов варежки.

1

10.

Первый снег.

Работа с акварелью, изображение зимнего леса.

1

11- 12

Наши зимние забавы.

Работа с акварелью, изображение детских игр.

2

13.

Морозные узоры.

Работа с акварелью и парафином, изображение морозных узоров.

1

14-15

Мы готовимся к Новому году.

Работа с красками, изображение подарка.

2

III ЧЕТВЕРТЬ

“Мы и наши друзья” (10 часов)

16-17

Мы в цирке.

Работа с красками, рисуем цирковое представление.

2

18.

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

Работа с красками, изображение рыбки.

1

19.

Мир нашего аквариума. Подводный мир.

Работа с красками, изображение подводного мира, дополнение работы с прошлого урока.

1

20.

Домик для собачки.

Работа с красками, изображение сказочного домика для собачки.

1

21.

Сделаем подарок нашим папам.

Работа с красками, рисуем открытку.

1

22.

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет “Мамина улыбка”

Работа с красками, изображение портрета мамы.

1

23.

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. “Чудо-букет”

Работа с красками, изображение сказочного чудо-букета.

1

24.

Моя кошка.

Работа с красками, изображение домашнего животного.

1

25.

Мы рисуем своих друзей.

Работа восковыми мелками, изображение портрета друга.

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

“Какого цвета весна и лето? (9 часов)

26.

Какого цвета небо?

Работа с красками, изображение весеннего неба.

1

27.

Деревья проснулись.

Работа с красками, изображение деревьев, дополнение работы предыдущего урока.

1

28.

Деревья любуются своим отражением.

Работа с красками, изображение дерева с отражением способом монотипии.

1

29.

Птицы прилетели.

Работа с красками, изображение птицы.

1

30.

Мы изображаем весенние цветы.

Работа с красками, изображкение весенних цветов.

1

31.

Разноцветные букашки.

Работа с красками, изображение насекомых.

1

32.

Танец бабочек-красавиц.

Работа с красками, изображение бабочек способом монотипии.

1

33.

Русская матрешка.

Работа с красками, роспись матрешки.

1

34.

Праздник искусства.

Заключительный урок. Конкурсная программа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....