Грибы
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-проект по Азбуке Смоленского края Тема «Грибы» Автор: Ляшук Татьяна Юрьевна Цели урока: познакомить учащихся с грибами. Задачи урока:
Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок-проект Используемое оборудование: компьютер, презентация, картинки с грибами Ход урока. 1. Организационный момент. II.Психологический настрой Землю пробуравил. Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (гриб) Мотивация: Сегодня мы узнаем ,какие бывают грибы, где они растут, из чего состоят, в конце урока мы создадим проект «Грибы». Деление класса на две группы . III,Актуализация знаний Грибы - удивительные организмы. У них нет корней и листьев , цветков и плодов ,потому что это не растения .Не похожи они и на животных .Вот почему их выделяют в отдельное царство! Гриб состоит из грибницы и плодового тела: ножки и шляпки. Грибница живет в земле, оплетая корни деревьев и добывая для них воду и минеральные вещества из почвы, а благодарные деревья снабжают грибы органическими веществами. Задание 1. Нарисовать на листе гриб и подписать его части. -Создание первой страницы проекта «Из чего состоит гриб» Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»
Задание 2: Найти на картинках грибы ,которые относятся к вашему виду и наклеить на листы.(Работа в группах). -Создание второй страницы проекта: «Грибы» Задание 2: Индивидуальные сообщения о «коварных двойниках» съедобных грибов.(Как один из видов разноуровнего домашнего задания и проблемно-поискового обучения). Задание 3 Разгадывание загадок. 1.Маленький , удаленький Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел.(подосиновик) 2.Стоит на полянке в красном платье Татьянка: вся в белых крапинках.(мухомор) 3.Глубоко был спрятан он, Раз-два-три- и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (боровик) 4.Нет грибов дружней, чем эти,- Знают взрослые и дети,- На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) 5.Не спорю- не белый. Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще.( подберезовик) -Создание третьей страницы проекта: «Придумываем ребусы о грибах » Физминутка. Презентация : «Как собирать грибы» Индивидуальные сообщения « Пословицы о грибах» -Создание четвертой страницы проекта: «Пословицы о грибах» Учитель. Грибы любят не только люди. Они очень нужны лесу и его обитателям. Грибами питаются белки, олени, лоси, сороки, различные насекомые. Помните: собирая в лесу грибы, не нужно сбивать ногами несъедобные грибы. Они опасны для человека, но нужны животным. -Создание пятой страницы проекта: «Экологическая страница» IV.Закрепление Презентация «Игра» Съедобные грибы берем в корзинку, несъедобные оставляем в лесу. Презентация «Тест» -Проверка ответов Подведение итогов всех видов заданий, выставление оценок. V.Итог урока: Создание проекта «Грибы» Рефлексия: Закончи предложения: -На уроке я узнал… -На уроке я вспомнил… -Самым интересным для меня было… -Меня удивило… - порадовался…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....