Физминутки
видеоурок (2 класс) по теме
Физминутки для ног
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka_dlya_nog.ppt | 813.5 КБ |
fizminutka_s_zhivotnymi.ppt | 799.5 КБ |
raboch._progr._po_cht._3_kl_gar...doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
учителей начальных классов Директор МОУ «Гимназия №3»
Протокол №____________ . _____________Е.Г. Сократова
«___»___________2012год «____»________2012год
_______________ Махина А.В.
«Согласовано»
зам. директора по УВР
«____»___________2012 год
____________Л. А. Анохина
Рабочая программа
по литературному чтению
3 «А» класс
2012 – 2013 год
Учитель начальных классов:
Балагина Елена Владимировна
Городской округ Балашиха
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обучение литературному чтению в 3 классе ведётся по авторской программе О. В. Кубасовой «Литературное чтение». Рабочая программа разработана на основе программы по литературному чтению, программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» (2005г), рекомендовано Министерством образования Российской Федерации (система «Гармония») и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.
Год издания программы-2005.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
2. Совершенствование у детей навыка чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
3. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения.)
4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др.
6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности и на этой базе практическое освоение элементарных литературных понятий.
7. Овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой (то есть умениями читательскими, речевыми, учебными), обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.
Тематическое планирование по литературному чтению рассчитано на 140 часов (35 недель). По 4 часа в неделю. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с обычной программой: добавлено 35 ч., так как учебный план на 2010-2011г
рассчитан на 35 недель. Расширение осуществляется за счёт ввдения тем по программе внеклассного чтения «Вдумчивое чтение» автор Посашкова Е.В.. Работа учащихся в рамках указанной программы будет способствовать как более глубокому изучению предмета «Литературное чтение» инвариантной части Базисного учебного плана, так и эффективному формированию читательской компетенции (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними), рассматриваемой в нормативных документах в качестве основной сквозной дидактической линии для курса русского языка и чтения в начальной школе.
Основные блоки и модули программы (тематический план)
№ п.п. |
Тема | Кол-во часов на тему | |
1 | Труд человека кормит, а лень портит. | 11ч | |
2 | .Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. | 8ч | |
3 | Много хватать – своё потерять. | 3ч | |
4 | Тайное всегда становится явным. | 6ч | |
5 | Унылая пора! Очей очарованье! | 5ч | |
6 | Ежели вы вежливы. | 3ч | |
7 | Каждый своё получил. | 15ч | |
8 | Жизнь дана на добрые дела. | 6ч | |
9 | Снег летает и сверкает. | 9ч | |
10 | За доброе дело стой смело. | 5ч | |
11 | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. | 14ч | |
12 | Весна идет, весне дорогу! | 6ч | |
13 | Любовь – волшебная страна. | 9ч | |
14 | Чудесное рядом. | 5ч | |
15 | Внеклассное чтение. | 35ч |
Внеклассное чтение проводится на протяжении всего учебного года.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 ч/неделю
( О.В.Кубасова)
№ урока | Кол. часов | Тема | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 – 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 – 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 – 37 38 – 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 – 62 63 – 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 – 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 – 107 108 109 110 – 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 – 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 137 138 139 140 | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1
2 1 1 1 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1
1 1 1 1 1 1 1
1 1 | 1 триместр «Труд человека кормит, а лень портит» Р.Сеф «Лопата». Е.Карганова «Лекарство без рецепта». Вн.чт. Вводное занятие. Знакомство с «Рабочей тетрадью» К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». С.Баруздин «Бревно». «Кому горшок мыть». Русская народная сказка. Вн.чт. Странички дневника нашего детства С.Маршак «Старуха, дверь закрой!». Е.Шварц «Сказка о потерянном времени». Вн.чт. Странички дневника нашего детства И.Крылов «Стрекоза и Муравей» Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб». «Лентяйка». Африканская народная сказка. Вн.чт. Наши самые близкие люди «Голубой ковёр». Грузинская сказка. Р.Сеф «Странное дело». Обобщение по разделу. «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» «Новая юбка». Итальянская сказка. С.Маршак «Не так». Вн.чт. Наши самые близкие люди «Как мужик гусей делил». Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка. «Золотое яблоко». Армянская сказка. Вн.чт. Что такое счастье? Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Обобщение по разделу. «Много хватать – своё потерять». «Женщина, которая жила в бутылке». Английская сказка. Вн.чт. Думают ли звери? Я. Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат». В.Зотов «Бабушкин халат». Д.Родари «Солнце и туча». «Тайное всегда становится явным» В.Драгунский «Тайное становится явным». Вн. чт. Мы хозяева нашей земли Н.Носов «Огурцы». В.Осеева «Почему?» «Принцесса лгунья». Шведская сказка. Л.Пантелеев «Честное слово». «Унылая пора! Очей очарованье!» К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек» . Вн.чт. Друзья моего детства Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали». К.Паустовский «Барсучий нос». А.С.Пушкин «Осень». М.Лермонтов «Осень». А.К.Толстой «Осень!..». Н.Некрасов «Славная осень!». А.Майков «Осень». 2 триместр «Ежели вы вежливы» Вн.чт. Друзья моего детства С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В.Осеева «Волшебное слово». «Каждый своё получил» Вн.чт. Наши соседи по планете «Каждый своё получил». Эстонская сказка. «Два брата». Латышская сказка. Ю Ярмыш «Добрый клён», «Озеро». «Черепаха и скорпион». Узбекская сказка. Вн.чт. Наши соседи по планете И.А.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк». Л.Толстой «Комар и лев». «Мак». Индийская сказка. Г.Ладонщиков «В старой сказке». «Баба Яга». Русская народная сказка. Вн. чт. Всё наоборот «Падчерица и мачехина дочка». Русская народная сказка. Б.Заходер «Серая Звёздочка». «Хромая Молли». Английская сказка. Вн. чт. Всё наоборот «Златовласка». Чешская сказка. «Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка. Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку». Вн.чт. Весёлые игры со словами «Жизнь дана на добрые дела» Ю.Мориц «Разговаривали вещи». Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Г.-Х. Андерсен «Ель» Вн.чт. Весёлые игры со словами. Г.-Х. Андерсен «Ель» Е.Пермяк «Некрасивая ёлка» .Е.Клюев «Сказки простого карандаша» Вн.чт. Кто такие «пуськи бятые?» «Снег летает и сверкает» С.Есенин «Берёза». М.Пришвин «Деревья в лесу» И.Никитин «Весело сияет…». А.С.Пушкин «Зимний вечер». Г.-Х. Андерсен «Девочка со спичками». Вн.чт. Хохотальная путаница А.Блок «Ветхая избушка». И.Суриков «Детство». З.Александрова «Снежок». Саша Чёрный «На коньках». В.Драгунский «Кот в сапогах». Вн.чт. Странные сказки о разных вещах Н.Носов «Бенгальские огни». С.Дрожжин «Снег летает…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Пороша». С.Есенин «Поёт зима, аукает…» «За доброе дело стой смело» Вн.чт. Трудно ли учиться в школе? «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Русская народная сказка. Н.Артюхова «Трусиха», Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк». Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Вн.чт. Школьные рыцари В.Высотский «Он не вернулся из боя». С.Баруздин «Страшный клад». С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 3 триместр «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Вн.чт. Учитель - волшебник В.Осеева «Печенье», «Лекарство». Б.Емельянов «Мамины руки». Г. Фаллада «История про мамину сказку». Вн.чт. Поиграем в школу В.Драгунский «…Бы». М.Зощенко «Золотые слова». «Милош находит мать». Черногорская сказка. Вн.чт. Поиграем в школу «Девочка-птичка». Адыгейская сказка. «Птица-Правда». Испанская сказка. Вн.чт. Откуда мы родом? Мы – славяне «Птица-Правда». Испанская сказка. А.Платонов «Разноцветная бабочка». Легенда. Вн.чт. Кто наши предки? Великие русские князья Л.Петрушевская «Сказка о часах». «Подземные царства». Русская народная сказка. Г.Виеру «Мамин день». «Весна идёт, весне дорогу!» Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». Вн.чт. Героические страницы нашей истории В.Железников «Три ветки мимозы». Н.Гоголь «Весна…». А.Плещеев «Весна». К.Паустовский «Стальное колечко». Вн.чт. Сказки для добрых сердец А.Майков «Ласточка промчалась». А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…». А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом». Е.Бдагинина «Черёмуха». Вн.чт. Сказки для добрых сердец «Любовь – волшебная страна» Н.Вагнер «Сказка». Вн.чт. О чудесах дружбы Г.-Х.Андерсен «Ромашка». Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево». «Пёрышко Финиста-ясна сокола». Русская народная сказка. Вн.чт. О чудесах дружбы Пёрышко Финиста-ясна сокола». Русская народная сказка. «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». Польская сказка. А.Фет «Облаком волнистым». Я Полонский Песня». И.Тургенев «Воробей». Вн.чт. Детская фантастика «Чудесное рядом». Р.Сеф «Чудо». А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую». В.Жуковский «Родного неба милый свет». С.Маршак «О том, как хороша природа». Б. Заходер «Что красивей всего?» В.Бианки «Музыкант» «Музыка-чародейник». Белорусская сказка. |
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
Навык чтения
Осмысленность чтения:
Формирование следующих умений, определяющих осмысленность чтения:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
-осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
-формулировать тему небольшого текста;
-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
-определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
-находить главную мысль, сформулированную в тексте;
-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
Правильность чтения:
плавное воспроизведение написанного без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.
Скорость чтения:
К концу года – 70-80 слов в минуту.
Хотя, рассматриваю вариант проверки техники чтения без учета времени и количества прочитанных слов, поскольку главными навыками чтения является, по мнению многих современных педагогов и авторов программ, не беглость, а понимание прочитанного, с учетом индивидуального развития учащихся.
Выразительность чтения:
Обучающиеся должны уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы – длинные и короткие – в зависимости от смысла читаемого;
-передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
-пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста.
Работа с текстом и книгой:
Школьники должны уметь:
Выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;
-определять речевую цель создания произведения;
-выявлять авторское отношение к персонажам;
- определять, от какого лица ведется повествование;
-характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам;
-выделять эпизод из текста;
-озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
-подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
-составлять картинный план;
-пересказывать с опорой на картинный план;
-последовательно перечислять картины или события произведения;
-составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;
-заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
-составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;
- работать с оглавлением;
- ориентироваться в группе книг.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
Обучающиеся должны:
- расширить базу видо-жанровых и тематических литературных впечатлений;
-осознавать условность литературного творения, его отличие от реальности;
- воспринимать точность, богатство, выразительность, образность художественной речи;
-получить элементарные понятия о рифме и лирическом герое.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Обучающиеся должны уметь:
- говорить с разной интонацией;
-читать по ролям;
-инсценировать прочитанное в форме живых картин и развернутой драматизации;
-графически иллюстрировать прочитанное;
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Реализация программы обеспечена
- Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 3 кл.по литературному чтению. В 4 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008.
- Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой / авт.-сост. Н.Н. Дорогинина. – Волгоград: Учитель, 2006.
- О. В. Кубасова. Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» 3 кл. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011 г.
- Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.; ВАКО, 2007.
Критерии оценки знаний обучающихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
читает в I полугодии правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры почитывает по слогам, темп чтения - не менее 60 слов в минуту; во втором полугодии – не менее 80 слов в минуту;
читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передаёт содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится, если ученик:
читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова – по слогам, темп чтения – не менее 50 слов в минуту в I полугодии; во втором полугодии целыми словами, темп чтения – не менее 70 слов в минуту, допускает 1 – 2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логически ударений;
допускает 1 – 2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится, если ученик:
читает по слогам и только отдельные слова читает целиком, темп чтения – не менее 45 слов в минуту в I полугодии; во II полугодии переходит на чтение целыми словами, темп чтения – не менее 65 слов в минуту, допускает 3 – 5 ошибок (замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах);
последовательно передаёт содержание прочитанного, выделяет главную мысль; делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвёрдо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится, если ученик:
читает монотонно, по слогам; темп чтения – до 40 слов в минуту в I полугодии; во II полугодии – по слогам, только отдельные слова читает целиком; темп чтения – до 60 слов в минуту;
допускает более 6 ошибок; искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная физминутка "Ладошка"
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)
Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....
Физминутки
Стихотворные физминутки ...
Физминутка для глаз
Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада,...
Офтольмологические физминутки
Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз....
Физминутка "Зарядка"
Музыкальная утренняя разминка - это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать для обучающихся 1-4 кла...