школьный конкурс "Ученик года"
материал по теме
материалы для проведения 2-х этапов конкурса "Ученик года" в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenik_goda.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о школьном конкурсе «Ученик года - 2011» .
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года – 2011».
1.2. Конкурс - это система организации функционирования и развития учреждений образования, направленная на эффективную реализацию приоритетного национального проекта «Образование».
1.3. Конкурс проводится администрацией МОУ «Пархоменская ООШ» совместно с заинтересованными учителями.
1.4. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на руководителя проекта Желтоногову Татьяну Анатольевну учителя начальных классов.
1.5. Конкурс проводится для обеспечения прав детей на образование и получение качественных услуг в сфере образования.
Цели и задачи конкурса:
- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;
- повышение социального статуса и уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки;
- утверждение приоритета образования;
- выявление и распространение опыта учебной и творческой деятельности;
- cоздание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний.
II. Организация и порядок проведения Конкурса.
2.1. Сроки проведения Конкурса: январь – март 2011 года.
2.2. Для проведения Конкурса на школьном уровне создается творческая группа, в состав которой входят: руководитель проекта, завуч, 2 члена из «Совета школы» - родитель и ученик, которая оценивает участников на всех этапах конкурса, подводит итоги.
2.3. В конкурсе участвуют:
Возрастная категория участников конкурса: 8 – 10 лет (учащиеся 2 – 4 классов. Участники конкурса выдвигаются классными коллективами и самовыдвижение. Заявку на участие подать до 25 января 2011 года.
2.4. Конкурс проводится в номинации «Лучший ученик года».
III. Этапы Конкурса
Школьный конкурс проводится в 2 тура:
1 тур «Давайте познакомимся!» ( творческий, очно-заочный) с 5 февраля по 25 февраля 2011 года. Подготовка и представление каждого участника ( портфолио, выпуск газеты «Это – я!», мини-сочинения и т.д.)
2 тур «Интелектуальный марафон» (очный) с 10 марта по 25 марта 2011 года. Выполнение письменных и устных конкурсных заданий по разным областям знаний.
1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
4.1. В соответствии с критериями и показателями определяются победители Конкурса, присваиваются звания лауреатов, которые представляются к награждению дипломами лауреатов конкурса и призами. Предусмотрено вручение поощрительных и специальных дипломов за особые успехи.
4.2. Победитель Конкурса, получивший высокую оценку, рекомендуется к участию в районном конкурсе «Ученик года».
4.3. Итоги Конкурса и список лауреатов утверждаются решением школьного оргкомитета Конкурса. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.
4.4. Подготовка, прохождение и итоги Конкурса освещаются в средствах массовой школьной информации.
4.5. Организаторы Конкурса вправе опубликовать результаты Конкурса в районной газете.
V.Финансирование Конкурса
5.1.Финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса (награждение, работа оргкомитета, канцелярские, почтовые и типографские расходы и т. д.) за счет организаторов Конкурса;
Согласовано: Директор ОУ _________ Минчик С.В
Заместитель директора по УВР _________ Власкова И.А.
Руководитель проекта _________ Желтоногова Т.А.
Девиз: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения» (К. Д. Ушинский)
Письменная работа 2 тура конкурса
«Ученик года 2010-2011»
в начальных классах
Работа ученицы(ка) _____ класса ________________________________________________
Задание 1.
Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просто и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
Задание 2.
Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке так и внутри самих слов.
Неожиданная встреча
Как-то раз рядом с домом, у голубой беседки Алёша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез – окинул лишь взглядом всё вокруг себя. Он молчал несколько секунд, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумлённые глаза. Алёша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что вам угодно, господин?» после этого вопроса незнакомец принял решение ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведёт к волшебному камину – тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Расставь животных по порядку в зависимости от их размера от самого маленького до самого большого.
1)комар 2)собака 3)мышь 4)слон 5)кузнечик
_________________________________________________________________________
Восстанови последовательность цветов радуги.
1)голубой 2)жёлтый 3)зелёный 4)оранжевый
__________________________________________________________________________
Расставь виды спорта по числу игроков, начиная с наименьшего.
1)шахматы 2)теннис 3)футбол 4)хоккей
__________________________________________________________________________
Расположи предметы по толщине, начиная с самого тонкого
1)журнал 2)газета 3)открытка 4)книга
___________________________________________________________________________
Задания 2 тура конкурса «Ученик года 2010-2011»
“Выбери правильный ответ”
- Какую сказку не писал А.С. Пушкин?
А. Сказка о царевне – лягушке
Б. Сказка о попе и его работнике Балде
В. Сказка о золотом петушке
Г. Сказка о рыбаке и рыбке
- Плотоядное животное – это
А. волк
Б. корова
В. пчела
Г. нет таких животных
- Какой из этих сказочных героев улетел на луну?
А. Буратино
Б. Незнайка
В. Карлсон
Г. Винни-Пух
- У лисы была избушка ледяная, а у зайца
А. каменная
Б. соломенная
В. лубяная
Г. стеклянная
- Какое из этих имён ласковое название лесного зверя?
А. Сашка
Б. Мишка
В. Колька
Г. Серёжка
- Что означает выражение “бить баклуши”?
А. тяжело работать
Б. драться
В. бездельничать
Г. мечтать
- Кто управляет нашей страной?
А. атаман
Б. король
В. президент
Г. император
- Кто из этих людей не певец?
А. Киркоров
Б. Саврасов
В. Басков
Г. Шаляпин
«Собери рассказ»
Участникам дают ножницы и газеты. В течение 5 минут им нужно вырезать заголовки из газет так, чтобы получился связный рассказ. Побеждает тот, у кого рассказ наиболее понятный и со смыслом.
«Составь слова»
В течение нескольких минут участники должны составить новые слова, из букв, входящих в слово КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ.
Вопросы 2 тура:
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка
2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый
4. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев
5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
8. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить +
г) копать
9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки +
10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" +
г) "как из бака"
12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
Дополнительные вопросы 1-го тура:
13. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую
г) водонапорную
14. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс
15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова
16. Сколько звуков в слове "класс"?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2
17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные годы чудесные
Презентация "Мой любимый 2 класс"...
Презентация "Школьные годы чудесные"
Это презентация класса. Здесь отображены итоги учебной и внеклассной деятельности учащихся со 2 по 4 классы....
Выпускной вечер "Школьные годы чудесные"
В начальной школе важно воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Данное мероприятие позволяет создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного соо...
Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .
Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...
Школьные годы в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью - защитить родную землю, разгромить агрессора...
Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!
Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...
Архивный отдел Администрации Ямальского района. Итоги районного конкурса фотографий "Школьные годы чудесные", посвященного году Педагога и наставника, 2023
https://m.vk.com/wall-178292260_686?from=feed54_-129357438_5187/37...