школьный конкурс "Ученик года"
материал по теме

Желтоногова Татьяна Анатольевна

материалы для проведения 2-х этапов конкурса "Ученик года" в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenik_goda.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

     Положение

                 о школьном  конкурсе  «Ученик года - 2011» .

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года – 2011».

1.2. Конкурс - это система  организации функционирования и развития учреждений  образования, направленная  на эффективную реализацию приоритетного национального проекта «Образование».

1.3. Конкурс проводится администрацией МОУ «Пархоменская ООШ» совместно с   заинтересованными  учителями.

1.4. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на руководителя проекта Желтоногову Татьяну Анатольевну учителя начальных классов.

1.5. Конкурс проводится для обеспечения прав детей на  образование и получение качественных услуг в сфере образования.

Цели и задачи конкурса:

- выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности;

- повышение социального статуса и  уровня знаний учащихся, усиление их общественной поддержки;

-  утверждение приоритета образования;

- выявление и распространение  опыта учебной и творческой  деятельности;

- cоздание конкурентной среды, стимулирующей повышение качества знаний.

II. Организация  и порядок проведения Конкурса.

2.1. Сроки проведения Конкурса:  январь – март  2011  года.

2.2. Для проведения Конкурса на школьном уровне  создается творческая группа, в состав которой входят: руководитель проекта, завуч, 2 члена из «Совета школы» - родитель и ученик, которая оценивает участников на всех этапах конкурса, подводит итоги.

2.3.  В конкурсе участвуют:

Возрастная  категория участников конкурса: 8 – 10 лет (учащиеся 2 – 4 классов. Участники конкурса выдвигаются классными коллективами и самовыдвижение. Заявку на участие подать до 25 января 2011 года.

 2.4. Конкурс проводится в  номинации «Лучший ученик года».

III. Этапы Конкурса

Школьный конкурс проводится в 2 тура:

1 тур  «Давайте познакомимся!» ( творческий, очно-заочный) с 5 февраля по 25 февраля 2011 года. Подготовка и представление каждого участника  ( портфолио, выпуск газеты «Это – я!», мини-сочинения и т.д.)

2 тур  «Интелектуальный марафон» (очный) с 10 марта по 25 марта 2011 года. Выполнение письменных и устных конкурсных заданий по разным областям знаний.  

1V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

4.1. В соответствии с критериями и показателями  определяются победители    Конкурса, присваиваются звания лауреатов, которые  представляются к награждению дипломами лауреатов  конкурса и призами.  Предусмотрено вручение поощрительных и специальных дипломов за особые успехи.

4.2.   Победитель Конкурса, получивший высокую оценку,    рекомендуется к участию в районном конкурсе «Ученик года».

4.3. Итоги Конкурса и список лауреатов утверждаются решением  школьного оргкомитета Конкурса. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников в течение 1 дня со времени принятия решения.

4.4. Подготовка, прохождение и итоги Конкурса освещаются в средствах массовой школьной  информации.

4.5. Организаторы Конкурса вправе опубликовать результаты Конкурса в районной газете.

V.Финансирование Конкурса

5.1.Финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса (награждение, работа оргкомитета,   канцелярские, почтовые и типографские расходы и т. д.) за счет  организаторов Конкурса;

 Согласовано: Директор ОУ          _________   Минчик С.В    

     Заместитель директора по УВР   _________  Власкова И.А.

     Руководитель проекта               _________  Желтоногова Т.А.

 

Девиз: «Сделать серьезное занятие  для ребенка занимательным -  вот задача первоначального обучения» (К. Д. Ушинский)

 Письменная  работа  2 тура  конкурса

                                              «Ученик года   2010-2011»

                                                  в  начальных классах

        

Работа  ученицы(ка)  _____  класса   ________________________________________________

Задание 1.

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.

                                                                           Осень в лесу

     Хорошо дышится в осеннем лесу! Просто и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

Задание 2.

Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке так и внутри самих слов.

                                                              Неожиданная встреча

        Как-то раз рядом с домом, у голубой беседки Алёша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез – окинул лишь взглядом всё вокруг себя. Он молчал несколько секунд, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумлённые глаза. Алёша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что вам угодно, господин?» после этого вопроса незнакомец принял решение ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведёт к волшебному камину – тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Расставь животных по порядку в зависимости от их размера от самого маленького до самого большого.

                  1)комар  2)собака  3)мышь  4)слон  5)кузнечик

 _________________________________________________________________________

Восстанови последовательность цветов радуги.

                 1)голубой    2)жёлтый    3)зелёный    4)оранжевый  

__________________________________________________________________________

Расставь виды спорта по числу игроков, начиная с наименьшего.

                 1)шахматы   2)теннис   3)футбол    4)хоккей

__________________________________________________________________________

Расположи предметы по толщине, начиная с самого тонкого

                 1)журнал   2)газета   3)открытка   4)книга

___________________________________________________________________________

   

  Задания   2 тура  конкурса «Ученик года   2010-2011»

 “Выбери правильный ответ”

  1. Какую сказку не писал А.С. Пушкин?

А. Сказка о царевне – лягушке

Б. Сказка о попе и его работнике Балде

В. Сказка о золотом петушке

Г. Сказка о рыбаке и рыбке

  1. Плотоядное животное – это

А. волк

Б. корова

В. пчела

Г. нет таких животных

  1. Какой из этих сказочных героев улетел на луну?

А. Буратино

Б. Незнайка

В. Карлсон

Г. Винни-Пух

  1. У лисы была избушка ледяная, а у зайца

А. каменная

Б. соломенная

В. лубяная

Г. стеклянная

  1. Какое из этих имён ласковое название лесного зверя?

А. Сашка

Б. Мишка

В. Колька

Г. Серёжка

  1. Что означает выражение “бить баклуши”?

А. тяжело работать

Б. драться

В. бездельничать

Г. мечтать

  1. Кто управляет нашей страной?

А. атаман

Б. король

В. президент

Г. император

  1. Кто из этих людей не певец?

А. Киркоров

Б. Саврасов

В. Басков

            Г. Шаляпин

«Собери рассказ»        

Участникам дают ножницы и газеты. В течение 5 минут им нужно вырезать заголовки из газет так, чтобы получился связный рассказ. Побеждает тот, у кого рассказ наиболее понятный и со смыслом.

«Составь слова»

В течение нескольких минут участники должны составить новые слова, из букв, входящих в слово КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ.

 

Вопросы 2 тура:        

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?
а) мишка
б) зайка
в) бычок +
г) лошадка

2. Как называется плод арбуза?
а) овощ
б) фрукт
в) ягода +
г) костянка
3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?
а) Великий
б) Грозный +
в) Мудрый
г) Храбрый
4. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев
5. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
6. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
7. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
8. Какое из этих слов устаревшее?
а) изображать
б) наблюдать
в) молвить +
г) копать
9. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
а) Михалков
б) Сутеев
в) Барто
г) Бианки +
10. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
11. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра" +
г) "как из бака"
12. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя +
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку

Дополнительные вопросы 1-го тура: 

13. Какую башню называют падающей?
а) Эйфелеву
б) Пизанскую +
в) Останкинскую
г) водонапорную
14. Что вырабатывается при помощи прививок?
а) иммунитет +
б) интуиция
в) инстинкт
г) рефлекс
15. Как можно назвать пары слов: глубокий-мелкий, тихий-громкий?
а) омонимы
б) синонимы
в) антонимы +
г) многозначные слова
16. Сколько звуков в слове "класс"?
а) 5
б) 4 +
в) 3
г) 2
17. Сколько диагоналей имеет прямоугольник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные годы чудесные

Презентация "Мой любимый 2 класс"...

Презентация "Школьные годы чудесные"

Это презентация класса. Здесь отображены итоги учебной и внеклассной деятельности учащихся со 2 по 4 классы....

Выпускной вечер "Школьные годы чудесные"

В начальной школе важно воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. Данное мероприятие позволяет создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного соо...

Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .

Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...

Школьные годы в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью - защитить родную землю, разгромить агрессора...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...