Эссе "Я - классный руководитель!"
статья (4 класс) по теме

Представляю Вашему вниманию презентацию - эссе "Я классный руководитель!", как своеобразный итог моей 25-летней педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_klassnyy_rukovoditel.rar989.48 КБ

Предварительный просмотр:

Н.М.Сытых,

Октябрьский р-он,

МКОУ  Октябрьская нош

Эссе

«Я-Учитель!»,

«Я - Классный руководитель!»

с.Октябрьское

2012г

Вся гордость учителя в учениках,

 в росте посеянных им семян».

                                                                                         Д.И.  Менделеев        

Сейчас, когда я уже  25-й год  работаю в школе учителем начальных классов и классным руководителем, я понимаю, что школьная жизнь – это очень долгий путь через реки любви и добра, океаны радости  и море слёз, горы страха и неудач,  равнины спокойствия и  полосы везения и невезения. Такую дорогу  ребёнку одному одолеть не в силах и очень важно, какой учитель будет рядом с ним и  вовремя протянет руку помощи. Я нахожусь рядом с учеником с его первых шагов по дороге школьной жизни. От меня зависит, с каким настроением ему шагать дальше. Какой багаж знаний и небольшого жизненного опыта он понесёт с собой. Так какой же я учитель и классный руководитель?

Мысленно я  свой педагогический путь делю на  три этапа:

«Я-Учитель и Классный руководитель?»,

«Я-Учитель и Классный руководитель.»,

«Я-Учитель и Классный руководитель!».

Я – Учитель?,Я – Классный руководитель?

Впервые этот вопрос-сомнение у меня возник, когда я давала пробные уроки во время учёбы в педагогическом училище. Тогда стало ясно, как это мало  знать самой, а гораздо важнее суметь донести свои знания до учеников . И непросто донести, а научить тому, что знаешь сам и даже большему. Наверное, не зря так говорят: «Уча других - учись сам », « Век живи - век учись».

Со студенческих лет мне стало понятно, что профессия  учителя - это не только благородная и почётная работа, а, прежде всего- это огромный труд, требующий нескончаемого терпения, кропотливости, самодисциплины, постоянного самосовершенствования и повышения своего уровня образования и культуры.

Я помню, как я боялась, когда учила своих первых первоклашек читать и писать. Мне казалось, что я ничему их не научу. Как было страшно ставить первые отметки. Мне не хотелось их обидеть или огорчить плохой отметкой. И я объясняла, почему я поставила именно такую отметку. Знакомила детей и родителей с нормами отметок. У следующих учеников я уже всегда проводила «Праздник первой отметки». На нём дети получали только «5 » и «4».У всех горели глаза от радости и гордости за себя. Родители поздравляли детей, угощали их тортом. Я уверена, что это даёт детям положительный заряд и настрой на хорошую учёбу на все школьные годы. Этот школьный праздник у меня один из любимых. А чтобы он удался, мне надо так научить детей, чтобы хорошие отметки получили все ребята, хотя бы по одному из предметов. Мне приходилось собирать всю свою волю в кулак, чтобы не повысить голос, не закричать, хотя иногда очень этого хотелось. Понимая, что криком ничего не добьёшься , ничему не научишь , а только напугаешь ребёнка, когда ему нужно помочь, я старалась терпеливо и доступно объяснять. Я помню доверчивые глаза детей. Разве можно рисковать таким доверием. И я дала себе слово, что моими помощниками в моей работе будут: терпение, доброта, чуткость, отзывчивость и  строгость. А строгим учитель может быть и, не повышая голоса. Для этого нужно, чтобы детям на уроках, на внеклассных мероприятиях  было интересно. Я тщательно готовилась к урокам, к внеклассным мероприятиям: рисовала, что-то клеила, придумывала разные интересные задания и  игры, проводила интересные и полезные мероприятия. Дети постепенно становились моими помощниками. И как классный руководитель я смогла к каждому подобрать ключик, помочь поверить в свои силы. Сделать так, чтобы мы друг  друга понимали с полуслова, с одного взгляда.

Я испытала огромнее чувство удовлетворения, когда увидела результаты своего труда. Мои первоклашки все читали и писали. Они учились вместе со мной жить дружной классной семьёй. Они гордились своими успехами, радовались первым пятёркам. Я чувствовала, как я для них много значу. Росли, учились и взрослели мои ученики. Вместе с ними росла и я: как учитель, классный руководитель и как человек.

        Вот уже первый выпуск, за ним второй, третий и … . И мои дети в своём прощальном сочинении «Если бы я был учителем…» писали мне слова благодарности и любви. Они хотели быть похожими на свою первую учительницу. А сколько было слёз при расставании. Они прибегали проведать свою учительницу, делились своими успехами и рассказывали  о неудачах. И вот, тогда я почувствовала, что

«Я – учитель.»,

«Я – Классный руководитель.»

«Я - Учитель.», «Я-Классный руководитель.»

Так в трудовых буднях проходят мои педагогические годы. И вместе с каждым новым набором я  снова учусь читать, писать, дружить. Каждый раз в первом классе на первом уроке, я вижу, как волнуются дети и их родители. Смотрят на меня десятки самых разных глаз: озорных, загадочных, боязливых, вызывающих, любознательных, ожидающих чего-то нового и интересного. Я прекрасно понимаю, что нужно провести первый школьный урок так, чтобы он оставил в душах учеников и их родителей самые светлые впечатления  и воспоминания. И на первом уроке мы играем в волшебных художников, когда из-под кисточки ученика на листочках появляются имена одноклассников. И неважно, что это всего лишь сочетание парафина, воды и акварельных красок. Волшебной палочкой, на кончике которой спрятана иголочка, мы лопаем шары с загадками, с увлечением выполняем вместе первую коллективную работу: букет дружбы нашего класса.  Это интересно и  здорово!   Каждый вечер, готовясь к  следующему дню, я тщательно продумываю материал каждого урока. Я точно так же, как и 20 лет назад: рисую, что-то сочиняю, изобретаю, чтобы даже самый трудный материал моим малышам показался интересным и доступным. Я не знаю, кто так сказал, но это актуально звучит всегда: «Чем труднее работать учителю, тем легче учиться ученику».

Это мы -  взрослые, сравниваем старые и новые программы и учебники. Ищем в них положительное и отрицательное. Я имею опыт работы по традиционной системе и по системе Л.В. Занкова. У меня есть, что с чем сравнить. А для первоклашек это всё новое. И учитель начальных классов должен всё это пропустить через себя, донести до детей свои знания и научить их тому, что предусмотрено программой и даже больше: сделать школьную жизнь насыщенной и интересной.  

Сейчас я работаю по образовательной системе «Школа 2100». Программа для меня новая. Но новое познавать всегда интересно. Главное - не навредить  детям. Я была участником эксперимента по теме:  «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника и внеурочной деятельности в условиях апробации материалов ФГОС второго поколения». Полученный опыт ещё раз доказывает, как это важно, чтобы ребёнок поверил в свои собственные силы. Ведь не зря говорят: «Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём. И ничто так не предвещает неудачу, как заведомое её ожидание». Вера каждого ребёнка в свои силы зависит в значительной степени от учительской доброты, чуткости и веры в детские возможности.

Мои ученики до третьего класса учились по безотметочной системе. Сейчас мы в четвёртом классе, дети получают отметки, но они могут оценить свою работу на любом этапе урока, используя знаки уверенности и сомнения. Эти знаки и приёмы оценивания я широко использую и во внеклассной работе.

Мы познаём мир вместе, вместе учимся отличать хорошее от плохого. Учимся дружить и анализировать разные жизненные ситуации.

Вот эти знаки: ? -  знак сомнения, !– знак уверенности.

Дети это делают с удовольствием, особенно их, радует, когда их самооценка и моя совпадает. Если не совпадает, то часто задают вопрос «Почему так?», стараюсь всегда объяснить свою точку зрения. Такая работа мне представляется очень важной, поскольку только человек со здоровой самооценкой может конструктивно относиться к своим собственным ошибкам и неудачам, превращая их в задачи для самообучения, а, не воспринимая  их как обиду и не впадая в уныние. Мои ребятишки с первого класса учатся оценивать свои силы и возможности реально. Я стараюсь шагать в ногу со временем, и на своих уроках, внеклассных мероприятиях я применяю ИКТ, новые технологии. Но всегда помню о том, что всё хорошо в меру. Сейчас я гораздо умнее, мудрее и опытнее, чем 24 года назад. Мой педагогический труд отмечен грамотами, а самое главное: мне очень приятно слышать, когда мои ученики бегут в школу с радостью. Когда при встрече (во время  каникул) дети сообщают, что им хочется в школу, я понимаю, что в этом есть и моя заслуга. Как важно сегодня вернуть нашей школе дух доброты и взаимопонимания, статус «тёплого дома», где ребёнок овладевает опытом подлинно человеческой жизни! Классный руководитель в начальной школе – это, прежде всего человек, который стремиться создать благоприятную психолого-педагогическую среду для развития личности каждого ученика.

И если оценивать свой педагогический уровень используя знаки:

? - сомнения и !- уверенности, то я про себя могу сказать:

 «Я - Учитель!», «Я – Классный руководитель!»

А уверенно я себя так оцениваю потому, что мне повезло работать в стенах  Октябрьской  начальной общеобразовательной школы, где живёт доброта и отзывчивость, забота об ученике и о ближнем.

В августе месяце 2012 года будет 25 лет моей педагогической деятельности. Своеобразный юбилей. И подводя вот такую жизненную черту, я говорю:

«   Спасибо за всё моим  ученикам, коллегам!

Спасибо судьбе за то, что

«Я – Учитель!»,

« Я –Классный руководитель!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...