Как стать КЛАССНЫМ классным?
статья (1 класс) на тему

 

-«Это наш классный.

Он самый классный!

И лучше в мире не найти!»

Чтоб услышать о себе такое признание,

Нужно в ногу с детьми идти.      

Замечать хорошее в каждой мелочи

Своим примером детей заражать

Вести их смело по жизни нынешней

И научить их любить и прощать

Задача у нас не из легких поверьте,

Но не про каждого скажут так:

-«Это наш классный.        

Он самый классный!

И лучше в мире не найти!»

 

    В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его. Работа классного руководителя очень сложная, но она, несомненно, нужна детям.

   Какое это счастье каждое утро входить в класс и видеть счастливые лица детей. Вот они бегут к тебе, обнимают, говорят что соскучились. Каждый старается поделиться новостями (у кого-то родились котята, кто- то ездил на выходные в Бийск, к кому- то приезжал двоюродный братик или сестренка и много еще чего). Нужно суметь выслушать каждого, а некоторым требуется мой совет (какую наклейку подарить подружке, какой ручкой лучше писать и т.д.). В этом возрасте дети открытии и доверчивы, вот здесь и начинается работа классного руководителя.

   Но как для ребенка стать не просто классным, а КЛАССНЫМ классным?

   Для себя решением данной проблемы я вижу в том, что нужно не только словами, но и своими делами быть для них примером.

  Современный классный руководитель должен жить вместе с детьми, их радостями и проблемами.

  Доброй традицией в нашем классе является празднование Дня рождения каждого ученика. В этот день каждый ребенок готовит поздравление для именинника. В его честь звучат стихи, и исполняется песня «Каравай».

Бурю эмоций и впечатлений  у детей вызывает совместная деятельность с учителем. Я сама занимаюсь спортом  и часто играю вместе с детьми в волейбол и футбол в одной команде.

   На каникулах мы стараемся всем классом ходить в походы, ездить в аквапарк, кататься на лыжах.

   Прекрасно понимаю, что к воспитательному процессу в школе нужно привлекать родителей.

   Родители – это мои незаменимые помощники во многих делах.     

   Захватывающе проходят различные семейные спортивные турниры.

   Вместе с родителями мы участвуем в различных акциях. В этом году, по инициативе одного из родителей, мои первоклассники с мамами, папами посадили аллею из молодых елочек.

   При переходе на ФГОС второго поколения большую роль имеет проектная деятельность учеников. Родители и здесь не стоят в стороне. При их помощи дети приготовили такие замечательные проекты:

- Мои домашние животные

-Летопись моего класса

-Хвойные растения и т.д.

   Кроме этого мы приняли участие во Всероссийском сетевом проекте «Моя семья – мое богатство», где в течение месяца дети вместе с родителями и учителем находились в тесном сотрудничестве при выполнении различных заданий. Нужно было написать родословную своей семьи, описать семейные праздники, нарисовать стенгазету о спорте в семье.

    Все мои дети занимаются в различных кружках, секциях и факультативных занятиях. Каждого ребенка стараюсь заинтересовать и удержать его желание дальше посещать эти занятия. Например, в нашей школе есть кружок танцев, чтобы у детей был стимул, я договорилась с руководителем СДК о выступлении учащихся с танцем на смотре художественной самодеятельности. Результат такой работы - в кружок записались еще несколько детей.

 Кроме уроков я веду факультативы, где дети занимаются по интересам. Чтобы познавать новое и не терять интерес к обучению,  ребятишек я вовлекаю в различные краевые и российские конкурсы. Среди детей уже сейчас есть победители и призеры.

  Для достижения поставленных целей я разработала для себя принципы классного руководителя:

·         ходить в класс с улыбкой; при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

·         буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

·         не буду искать легкого пути в общении,

·         вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

·         что трудности развивают способности, но не принижать и не завышать планку трудности;

·         постараться вселять в ребенка веру в себя;

·         радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

·         не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

·         не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей;

·         что среди детей не должно быть "любимчиков", в каждом можно найти предначертанное ему;

·         не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избе­гать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молча­ливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

·         жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.

·         нести детям добрую энергию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Классный руководитель - создатель оптимальной воспитывающей среды"

Данная статья о моей работе, как классного руководителя, о методах и формах работы учителя начальных классов с детьми. Я, как учитель должна помочь своим ученикам преодолевать трудности, учиться, обща...

Как стать КЛАССНЫМ классным?

-«Это наш классный.Он самый классный!И лучше в мире не найти!»Чтоб услышать о себе такое признание,Нужно в ногу с детьми идти.       Замечать хорошее в каждой мелоч...

Статья «Классный руководитель и родители – партнеры в воспитании детей»

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка, а так же сохранения его психологического и физического здоровья, в процессе своей деятельности я опираюсь на сотр...

Статья "Классный час Огонь и дети" + фото

классный час по теме « Огонь и дети». В гости к учащимся пришёл заместитель начальника СПТ-начальник дежурной смены ФГКУ «20 отряд ФПС по Приморскому краю», старший лейтенант службы Шамин Сергей Викто...

статья Классный час "Нам нужен мир"

- Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против терр...

статья Классный час "Любить свою Родину"

Людей, живущих в одной стране называют соотечественники. Потому что у нас общее Отечество – одна Родина – Россия....

статья Классный час "Дети за мир"

Мир — это главное слово на свете,Мир очень нужен нашей планете.Мир нужен взрослым,Мир нужен детям,Мир нужен всем!...