Система работы по формированию навыка чтения
презентация по теме
Презентация к выступлению с отчётом по плану самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_sistema_raboty_po_formirovaniyu_navyka_chteniya.pptx | 193.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность педагогического опыта По данным методистов начального обучения, почти 30 % младших школьников характеризуются медленным темпом чтения. Этот недостаток очень беспокоит учителей, так как существенно затрудняет понимание детьми текстов ( задач, произведений ), а, следовательно снижает, снижает эффективность учебной деятельности в целом, Среди всех общеучебных умений и навыков самое важное место для дальнейшего обучения занимает умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе.
Приемы, способствующие развитию навыков чтения у учащихся. У детей младшего школьного возраста снижена потребность в анализе прочитанного. Поэтому нужно стремиться к постоянному использованию разных видов работ синтетического характера, особенно игровых, которые опираются на конкретно-образное мышление детей: 1. Составление плана. 2. Подробный, выборочный, краткий пересказ. 3.Графическое и словесное рисование. 4.Выразительное чтение. 5. Драматизация.
Упражнения: направленные на развитие четкости произношения; развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя; развивающие оперативное поле чтения и памяти; для формирования правильности чтения; для развития беглости и выразительности чтения.
Урок можно начинать с игровой разминки, т.е. с работы над постановкой дыхания и развитием четкости произношения: вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. Самолеты взлетают: у-у-у. Лошадки поскакали: цок-цок-цок. Рядом ползет змея: ш-ш-ш . Муха бьется о стекло: з-з-з .
Далее проводится БКЗСТРМНВЗРШЛНХ ЖЛПФХЧШБРПТСТКЛ МНДТМКТФТРМГНЖЗ ВДФХФКМНБСКТФНМ ПТКЗФМВДГБФКЗРЧ ЗСЧКТФТЩДМЛХВДМ ДГРШКТБСТБТРСЧШ ТРГХЛДКВЧТБЛМНЗ МФТЧЦБНПЖЛЧШГХР БСЛНЛДЛБМБДФЖЦЖ работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда.
Упражнения для развития сознательного чтения. Первая группа- логические упражнения. 1.Назови одним словом. -Чиж, грач, сова, ласточка; -шарф, варежки, пальто; 2.Какое слово лишнее и почему? -Красный, синий, красивый; -молоко, сметана, мясо; 3.Составить слово, взяв последний слог. - Мебель, ружье; ( бель-е ) Вторая группа- игры по составлению слов со словами. 1.Закончи предложение. По утрам у Айболита лечат зубы … Зберы , уызбр , итгыр , вдрыы . 2.Шарады. 3.Ребусы. 4.Загадки. 5.Найди слово в словаре.
Упражнения для развития сознательного чтения. Третья группа - работа с деформированными текстами. Составь текст (перестановка предложений). 2.Составь предложения к теме урока. 3. Закончи рассказ. Четвертая группа- работа с текстом. Прочитай, ответь на вопросы написанные на доске. 2. Расположи вопросы по порядку. Зачитай ответ на второй вопрос. 3. Задай вопрос по тексту. 4. Определим, сколько частей в тексте. 5.Работа над заголовком. 6. Выборочное чтение. 7.Пересказ по вопросам и без них. 8. Составление плана текста.
Упражнения для формирования правильности чтения. Первая группа- упражнения, на развитие внимания , памяти. 1.Опиши предмет. 2. Опиши движущийся предмет. 3.Повтори, что сказал учитель. 4. Выбери слова на данный звук. 5. Встаньте те, у кого в имени, отчестве, фамилии есть данный звук. 6.» Фотоглаз ». 7. Заучивание четверостиший. 8. Повтори скороговорку. Вторая группа- упражнения со словами. 1.Чтениеслов, отличающихся одной буквой. 2. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания. 3. Чтение «перевертышей» Лев ел волов. 4. Предварительное по слоговое чтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав.
Упражнения для развития беглости чтения. Первая группа- упражнения для расширения поля зрения. Работа по созерцанию зеленой точки,(на карточке ставим зеленую точку и концентрируем на ней внимание. В это время называем предметы справа, слева, внизу). Работа по таблицам Шульте . Определи разницу. Вторая группа- упражнения для активизации органов речи. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Различные виды чтения: чтение шепотом, затем громко, затем про себя. 4. Хоровое чтение: чтение в парах; чтение одновременно с ведущим; жужжащее чтение; чтение с убыстрением темпа.
Упражнения для развития выразительности чтения. 1. Чтение слова с разными оттенками интонации. 2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. 3. Чтение по ролям, в лицах. 4. Чтение небольших стихов, передавая радость(возмущение, печаль, гордость).
Целесообразно регулярно использовать в работе зрительные диктанты. Можно чередовать письмо зрительных диктантов И.Т.Федоренко с диктантами, основанными на русских пословицах и поговорках.
Для отслеживания динамики техники чтения можно использовать групповые, индивидуальные графики.
Фиксацию данных может проводить как учитель, так и администратор. Практическое изображение дает яркую картину, иллюстрирующую навыки чтения в каждом классе, их умение как показатель работы учителя, и одновременно сигнализирует руководству о необходимости принятия управленческого решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами.
В докладе приведена система упражнений, которые можно использовать на уроках для формирования навыка чтения целыми словами....
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами
Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?Для решения этой задачи я вела работу в следующих...
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами
Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?Для решения этой задачи я вела работу в следующих...
Система упражнений для формирования навыка чтения целыми словами
Система упражнений для формирования навыка чтения целыми словами...
Система упражнений по формированию навыка чтения целыми словами ________________________________________
Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения, понятна каждому учителю. Как же помочь детям?...
«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словами»
«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словам...