Симметрия вокруг нас.
творческая работа учащихся (2 класс) по теме

Русецкая Лена Амировна

Тема нашей проектной работы»Симметрия вокруг нас».Цель исследования:1.Рассмотреть где встречается симметрия вокруг нас;что такое симметрия.2.Формировать умение работать с источниками литературы;3.Научить работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nashey_eksperimentalnoy_raboty.docx13.65 КБ
Файл prezentaciya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Тема нашей проектной  работы»Симметрия вокруг нас».Цель исследования:1.Рассмотреть где встречается симметрия вокруг нас;что такое симметрия.2.Формировать умение работать с источниками литературы;3.Научить работать в коллективе.

Возраст учащихся:2 класс;время исследования:сентябрь-апрель.

Исследование вели в четырех этапах.

1этап.Погружение в проект.

2 этап.Работа над проектом.

3 этап.Самостоятельные исследования уч-ся.

4 этап.Представление результатов исследования.

                   1 этап.

1.Формулирует мысль о проекте,когда уч-ся заинтересовались где встречается симметрия вокруг нас,какие виды симметрии существуют.

2.Помогает искать ответы на вопрос «Есть ли будущее без симметрии?»

Вывод-необходимо знать виды симметрии,чтобы знать,есть ли будущее без симметрии.1 этап предлагает создать книгу»Симметрия вокруг нас».

                  2 этап.

Учить оринтироваться «В море» информации,сформировать представление об основных применениях симметрии в жизни человека.освоить виды симметрии.Работали над вопросами:

1.Что такое симметрия?

2.Где вокруг нас симметрия?

3.Виды симметрия.

Уч-ся принимали предложения учителя,уточняли цели и задач.Рассмотрели применение симметрии в жизни человека.Рисовали геральдические узоры,резали симметричные татаркие орнаменты,украсили окна,ворота,научились находить ось симметрии у различных фигур,выяснили какие предметы окружающего нас мира имеют ось симметрии.Ознакомились какие виды симметрии существуют-

1.Наследственная симметрия.Дети собирали семейные фотографии,сравнивали,находили симметрии.Делали выводы.

2.Архитектурная симметрия.Ходили на экскурсию,смотрели памятные места,архитектуру г.Бавлы.А так же в природе искали ответы на вопрос» что такое симметрия в природе?»,рассмотрели зеркальную симметрию.

              3 этап.

1.Предлагает классу разделиться на группы(по интересам).Выдает карточки с критериями.

2.Распределят обязанности между группами на сбор информации.Предлагает каждому подготовить информацию о симметрии.

3.Планирует деятельность группы-сбор информации в литературе.В этом этапе дети по карточкам искали информацию  на вопросы в литературе, в интернете.,какую информацию исключить,или наоборот добавить.Как главное выбрать,какую иллюстрацию лучше использовать.

             4 этап.

Принимает отчет.

Обобщает результаты работы группы.

Подводит итоги обучения.

Оценивает работу уч-ся.

В последнем этапе показывали умение планировать и осуществлять работу,задавали вопросы .За работу над проектом поставили оценки-за деятельность по теме и за презентацию,а также за артистизм выступления и умение отвечать на вопросы.Научились распознавать,находить,пользоваться;учились анализировать,оформлять,работать в коллективе.

Создали классную книгу»Симметрия вокруг нас».И ответили на интересующийся вопрос «Есть ли будущее без симметрии?».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллективный проект учащихся 2 класса МОУ гимназия №4 г.Бавлы Руководитель : Русецкая Л.А. 2010-2011 Симметрия Вокруг нас

Слайд 2

Цели : 1.Познакомить учащихся с симметрией,с видами симметрии. 2.Формировать умение работать источниками литературы,навыки самостоятельной работы. 3.Научить работать в коллективе. Время исследования : 1-3 четверти.

Слайд 5

План работы над проектом Этапы Исследования 1 этап.Погружение в проект. Есть ли будущее без симметрии? 2 этап.Работа над проектом. 1.Что такое симметрия? 2.Где вокруг нас симметрия? 3.Виды симметрии. 3этап.Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного прокта . Виды симметрии. 4этап.Представление результатов исследования.

Слайд 6

Есть ли будущее без симметрии?

Слайд 8

Симметрия – греч. , соразмерность, одинаковость в расположении частей по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости. Словарь С.И. Ожегова

Слайд 11

Результаты работы:

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Симметрия вокруг нас

Презентация к уроку "Симметрия" 3 класс УМК "Планета знаний"...

Флипчарт "Симметрия" к уроку окружающего мира по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой

Флипчарт к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Симметрия" по учебнику О. Поглазовой...

Внеурочное занятие по математике на тему: Симметрия вокруг нас

конспект занятия по теме Симметрия вокруг нас....

Урок по теме "Симметрия вокруг нас"

Использование современных образовательных технологий заключается в организации игровой и практической деятельности учащихся на уроках математики в форме использования занимательного материала для знак...

Урок по изобразительному искусству во 2 классе «Симметрия вокруг нас», в рамках образовательного модуля «Как измерить все на свете»

Урок по изобразительному искусству во 2 классе «Симметрия вокруг нас», в рамках образовательного модуля «Как измерить все на свете» Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, ...

02. Урок окружающего мира "Исследование индуктивного типа" по теме "Симметрия вокруг нас"

На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраст...