Здоровьесберегающие технологие
презентация по теме

Сохранение здоровья школьников при обучении математики использыванием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorovesberegayushchie_teh..zip2.07 МБ

Подписи к слайдам:

Новосибирск, 2010
Автор: Байбакова Юлия ВладимировнаМесто работы: МБОУ СОШ №190Должность: учитель математики
Сохранение здоровья школьников при обучении математике с использованием современных образовательных технологий Задача современной школы не "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; провалы в существующей системе физического воспитания;
Школьные факторы риска: стрессовая педагогическая тактика; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
интенсификация учебного процесса;функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: 1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
3. Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.
создание базы данных на каждого учащегося, выявление личностных особенностей;
использование элементов современных технологий для сохранения здоровья школьников;
изучение теоретического материала по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий; создание комфортной обстановки для организации учебного процесса;
организация взаимодействия с коллегами и родителями;анализ и обобщение результатов полученных в ходе реализации проекта. В решении обозначенных задач для достижения цели помогают следующие технологии: Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.Элементы технологии Шаталова.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.Личностно-ориентированные технологии: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, игровые технологии. Информационные технологии.Технология психологического сопровождения учебной группы. Основополагающие принципы программы по здоровьесберегающей деятельности:Поддержание интереса и познавательной активности.Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.Единство физического и психического развития.Наглядность.Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала. Результаты планируемой диагностики:(в диаграмму помещаются результаты конкретного ОУ) Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Источники: Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 285 с.http://director.edu54.ru/node/164664http://gifportal.ruhttp://www.detsad14.ru/library/clipart/childrensday.html http://xvatit.com/club/user/3861/photo/photo/4639/35542http://www.sunhome.ru/image/17203

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...