автобиография
материал по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

 

     Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова про меня. С первого класса я мечтала стать учителем, беря пример со своей первой учительницы, директора школы, заслуженного учителя – Апполинарии Дмитриевны Устиновой. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. Быстро терял свои листочки календарь:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govoryat.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Говорят, педагог – не бог,

Человек не святой – простой.

Не на небе – а на Земле,

И не светит во мгле.

Но не верю я в эту ложь-

Как сердца у детей зажжёшь,

Путеводной станешь звездой

И поведешь их за собой!

     Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова про меня. С первого класса я мечтала стать учителем, беря пример со своей первой учительницы, директора школы, заслуженного учителя – Апполинарии Дмитриевны Устиновой. Из детских игр в школу и учителя незаметно перешагнула к настоящему делу. Быстро терял свои листочки календарь:

1982 год – выпускной вечер, радость и грусть, надежды и волнения – смогу ли я поступить? И восторг – ура, получилось!

1986 году – в руках диплом Петровск-Забайкальского училища, в котором чёрным по белому написано – учитель начальных классов.  И вновь волнение – ведь это уже не игра, в моих руках судьбы этих маленьких мальчишек и девчонок, которых мне предстоит научить.

1991 году – я набираю первый свой класс, среди ребят этого класса трое тотально слепые я знала, будет  тяжело, но я должна справиться, дети должны почувствовать мою поддержку и понять, что слабое зрение или даже слепота – хоть и  инвалидность, но всё же не тупик.   Первый выпуск, опять волнение, теперь уже за них, таких близких и родных, как же они без меня?

1992год – я окончила педагогический институт им. Чернышевского, факультет: методика и педагогика начального обучения.

1996год – присвоена высшая квалификационная категория.

 

2005год -   Двухгодичные курсы профессиональной переподготовки при Забайкальском педагогическом университете по специальности «специальная педагогика и психология».

2011год- курсы  при Забайкальском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования по программе «Современные тенденции развития теории и практики коррекционной педагогики», стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства.

2010 год - муниципальный конкурс «Учитель года Забайкалья -2011». (1-ое место)

2011год – кустовой конкурс  профессионального мастерства «Лучший по профессии».(2-ое место).

2011 год – позади 25 лет  работы – срок немалый. Давно бы пора привыкнуть. А не получается.  С волнением каждый день бегу в школу. Как они там, мои Оли и Алёнки, Димки и Андрюшки? Распахиваю дверь  класса, и как в море тону в этих удивительно тёплых, восхищённых детских глазёнках, и уже улыбаясь, слышу: «Ура! Вот и наша Татьяна Анатольевна пришла!»

      Стараюсь добиться того,  чтобы  на моих уроках всегда было интересно.  Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Моё жизненное кредо – не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер. Давно положила за правило, уходя с урока, украдкой спрашивать себя: «Какую мысль оставили детям? Какое чувство пробудила?  Учу формулировать свой ответ со слов: « Я думаю…, Я предполагаю…» это нацеливает их на то, что они должны иметь свою точку зрения на всё. Задача учителя, его миссия  - сеять доброе в пределах вечного. Возглавляю работу школьного методического объединения, и являюсь классным руководителем начальных классов. В этом году я выпустила ребят четвертого класса, они теперь  вожатые, моих первоклашек. Придерживаюсь принципа, что главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам отношусь так, как хочу, чтобы они относились ко мне. Стараюсь, чтобы во взаимодействии и взаимоотношениях с ребятами  было меньше формализма, больше человеческого общения. Многие дети уникальны, неповторимы, каждый их них воспринимает мир совершенно по-особенному. Поэтому возникла потребности в разработке авторских коррекционно-развивающих и образовательных программ по развитию зрительного восприятия, осязания, а также по развитию связной речи. Программы удостоена высокой оценки специалистами ИПК в Чите, где я их защищала. В этом году я представила

на краевой конкурс в области гражданско-патриотического воспитания программу: «Растим патриота России.

Давно мне стала школа домом,

Таким родным, таким знакомым.

Здесь и уютно, и тепло,

Мне с этим очень повезло!

Но всё ж признаюсь честно я

Моей опорой в жизни сложной

Родная стала мне семья

Мой дом любимый и надёжный.

1990год – свадьба. Мой муж – Малков Сергей Юрьевич, преподаватель спортивных игр. Имеет высшую квалификационную категорию.

1992 год – большой семейный праздник, родилась дочь, Светлана – наша радость и гордость, теперь, она студентка БГУЭП, учиться на факультете государственное и международное право.

2004 год – вторая дочь, Есения. Как же быстро они  растут! Я и оглянуться не успела! А Есения,  уже ученица первого, моего класса. Девочки всегда только радуют меня своими успехами: отличными отметками в школе и  в институте, они большие помощницы по дому, примерные ученицы. А главное – всегда и во всём меня поддерживают, согревают своим теплом и лаской.

Я, пожалуй, такая, как все,

А может быть даже хуже.

Я люблю цветы и траву в росе,

Я люблю страшно лужи.

Я люблю облака считать,

Я люблю раздавать подарки,

Я люблю красоту сама создавать,

Делать мир этот пёстрым и ярким.

          Все знают, что учитель – это работа на все 24 часа в сутки, да и тех катастрофически не хватает. И всё-таки я стараюсь выкроить время для любимых увлечений. Для меня это – создание уюта в доме, выращивание цветов. Ведь они живые, беззащитные – совсем как дети. На ласку и тепло отвечают тем же, а от равнодушия засыхают и вянут. Даже самые незатейливые требуют заботы и любви. Зато взглянешь на них – и согревается душа! Люблю дарить цветы родным и знакомым, для которых двери моего дома всегда открыты. Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь и делать заготовки на зиму делиться рецептами с друзьями и коллегами, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Никогда не унываю, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Родной Петровск, что в Забайкальском крае,

Черёмуховый цвет по крышам низким,

Тепло своей души отдам навек

городу, что стало сердцу близким.

Чтоб солнце в душах у ребят взошло,

И рожью спелой колосилась нива.

Работаю, чтоб были живы

Россия и мой город дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "М.М.Пришвин. Автобиография.

В презентации размещена автобиография М.М.Пришвина....

Автобиография

Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова   про меня. С первого класса я мечтала стать учителем....

Автобиография

Мин,Хөсәенова Рәйханә Әнәс кызы...

Расул Гамзатов автобиография на аварском языке

Автобиография известного дагестанского поэта Расула Гамзатова на его родном (аварском) языке. Интересные факты из жизни....