Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Битель Ирина Владимировна

Выступление на педсовете. "Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizkultminutki.ppt2.1 МБ
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего или локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика для слуха;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки: 1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках; 2. обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

         Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

Слайд №10. Оздоровительная минутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Во   время   них   возникают   неожиданные   смешные   ситуации.   Это вызывает  искренний  смех  у  детей.   Непринуждённая    весёлая  атмосфера  является мощнейшим терапевтическим фактором.

Процесс усвоения знаний будет более лёгким, продуктивным эффективным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности (из опыта работы учителя начальных классов)"

В данной статье автор приводит примеры здоровьесберегающей деятельности, влияющих на сохранение здоровья младших школьников....

Использование элементов здоровьесберегающей технологии в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности

Материал презентации носит практический характер использования элементов здоровьесберегающей технологии на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности. В презентации описаны элементы здоровь...