Правила дорожного движения
материал (1 класс) по теме
Сетка - план по ПДД с указанием тем, форм работы, целей и задач мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 904.5 КБ |
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 904.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения.
Мероприятия по правилам дорожного движения проводятся 1 раза в две недели.
№ | Дата | Тема | Форма проведения | Цели и задачи. |
1 | Тема. Дорога в школу и домой. | экскурсия | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | |
2 | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. | игра | Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные , безопасные и неправильные - опасные; расширять словарный запас по дорожной лексике. | |
3 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | беседа | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах. | |
4 | Светофор. | практическое занятие на улице | Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. | |
5 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | практическое занятие на улице | Сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. | |
6 | Что такое проезжая часть. | игровая программа | Ознакомить учащихся с новыми терминами «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности , закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. | |
7 | Пешеходный переход. | беседа | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | |
8 | Что означают дорожные знаки. | практикум | Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | |
9 | Я – пешеход. | экскурсия | Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать шум приближающейся машины. Показать как правильно переходить дорогу. | |
10 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | игра | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умение и навыки безопасного поведения. | |
11 | История появления автомобиля и Правил дорожного движения. | беседа | Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров. | |
12 | Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. | беседа | Ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинстпекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров. | |
13 | Новое о светофоре. | беседа | Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
14 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | экскурсия | Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать двигательные умения навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения. | |
15 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | беседа | Ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостное восприятие дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах. | |
16 | Правила перехода перекрестка. | экскурсия | Сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание о сознание его опасности как места, где пересекаются дороги, и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке. | |
17 | Мы - пассажиры. | ролевые игры | Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте. | |
18 | Я пешеход и пассажир. | экскурсия | Пронаблюдать, как входят и выходят пассажиры автобуса, соблюдать правила перехода перекрестка. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения. |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения.
Мероприятия по правилам дорожного движения проводятся 1 раза в две недели.
№ | Дата | Тема | Форма проведения | Цели и задачи. |
1 | Тема. Дорога в школу и домой. | экскурсия | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | |
2 | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Что такое транспорт. | игра | Сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные , безопасные и неправильные - опасные; расширять словарный запас по дорожной лексике. | |
3 | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | беседа | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах. | |
4 | Светофор. | практическое занятие на улице | Дать первоклассникам новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. | |
5 | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | практическое занятие на улице | Сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность. | |
6 | Что такое проезжая часть. | игровая программа | Ознакомить учащихся с новыми терминами «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности , закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. | |
7 | Пешеходный переход. | беседа | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | |
8 | Что означают дорожные знаки. | практикум | Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. | |
9 | Я – пешеход. | экскурсия | Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них, слышать шум приближающейся машины. Показать как правильно переходить дорогу. | |
10 | Почему дети попадают в дорожные аварии. | игра | Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умение и навыки безопасного поведения. | |
11 | История появления автомобиля и Правил дорожного движения. | беседа | Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров. | |
12 | Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. | беседа | Ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинстпекция» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов, пассажиров. | |
13 | Новое о светофоре. | беседа | Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. | |
14 | Правила безопасного перехода улиц и дорог. | экскурсия | Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях; развивать двигательные умения навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения. | |
15 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. | беседа | Ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостное восприятие дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах. | |
16 | Правила перехода перекрестка. | экскурсия | Сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание о сознание его опасности как места, где пересекаются дороги, и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке. | |
17 | Мы - пассажиры. | ролевые игры | Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте. | |
18 | Я пешеход и пассажир. | экскурсия | Пронаблюдать, как входят и выходят пассажиры автобуса, соблюдать правила перехода перекрестка. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...