О Б Ж
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-го - 4 - го класса школы № 816
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_dlya_uchashchihsya_1.docx | 15.8 КБ |
obzh_dlya_uchashchihsya_2.docx | 16.82 КБ |
obzh_dlya_uchashchihsya_3.docx | 17.6 КБ |
obzh_dlya_uchashchihsya_4.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-го класса школы № 816
Учитель Гладырева Галина Сергеевна
№ | Тема урока | Цель урока |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||
1-2 | Что такое безопасность? | Цели: ознакомить с понятиями «Опасность», «Безопасность» учить предвидеть опасность, находить опасные предметы, учить правила безопасного поведения. Цели: закрепить понятия «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в доме, в лесу, учить правила безопасного поведения в лесу. |
3. | Город, микрорайон, где мы живём. | Цели: обобщить знания о населённых пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. |
4. | Что такое чрезвычайная ситуация | Цель: ознакомить с понятием «чрезвычайная ситуация» (ЧС), видами ЧС. |
Безопасность на воде | ||
5. | Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний период | Цели: актуализировать знания детей о водоёмах; ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и зимнее время года. |
6. | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период. | Цели: повторить изученные правила; составить правила поведения у водоёма в весеннее время. |
7. | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в летний период. | Цель: составить правила поведения у водоёма в летнее время. |
8. | Основные спасательные средства. | Цели: ознакомить с основными спасательными средствами повторять правила безопасного поведения у водоёмов. |
Улица полна неожиданностей | ||
9. | Безопасность на улице | Цели: ознакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. |
10. | Как правильно переходить дорогу. | Цель: ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги. |
11. | Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | Цели: обобщить изученные знания; определить безопасный путь в школу. |
Наши верные друзья на улицах и дорогах | ||
12. | Сигналы регулирования дорожного движения. | Цель: обобщить знания о светофорах и их сигналах. |
13. | Виды перекрёстков. | Цели: ознакомить с разными видами перекрёстков; повторить изученные правила дорожного движения. |
14. | Движение группами | Цель: ознакомить с особенностями движения группами, с правилами движения . |
15. | Где можно и где нельзя играть | Цели: понять, что игры на проезжей части опасны, определить наиболее безопасные места для игр. |
16. | Правила поведения в транспорте. | Цель: ознакомить с правилами поведения в общественном транспорте и правилами пользования общественным транспортом. |
17. | Основные правила пожарной безопасности. | Цель: ознакомить с основными правилами пожарной безопасности. |
18. | Итоговый урок. |
Учитель физкультуры Гладырева Г.С.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся
2-х классов школы № 816.
Учитель Гладырева Галина Сергеевна
№ | Тема занятий | Задача урока |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||
1. | Взаимодействие человека с окружающей средой | Цель: показать, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни человека. |
2. | Опасные и безопасные ситуации. | Цель: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации; обучить навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений. |
3. | Особенности обеспечения безопасности современного жилища. | Цель: систематизировать знания и представления детей о предметах домашнего обихода; учить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми предметами. |
4. | Безопасность в доме | Цель: формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», « причины опасных ситуаций в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению в доме. |
5. | Огонь – друг или враг? | Цели: Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать общее представление о назначении огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара; воспитать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу; развить чувство гордости за людей профессии пожарника. |
6. | Инструктаж по пожарной безопасности. | Цель: подготовить учащихся к объектной тренировке по эвакуации при пожаре; повторить правила пожарной безопасности; сформировать четкие представления о поражающих факторах пожара: дыме, высокой температуре; выработать алгоритм действия при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося; развить чувство коллективизма, взаимовыручки; воспитать уважение к труду пожарных. |
7. | Экскурсия к зимней реке. | Цель: выработать у детей правила безопасного движения по льду; наглядно показать опасные места на реке. |
8. | Неосторожность на воде. | Цель: ознакомить детей с мерами безопасности на воде. |
9. | Правила поведения на воде. | Цель: ознакомить с правилами поведения на воде и доказать необходимость их выполнения; развивать речь, словарный запас, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дисциплинированность на водоёмах. |
10. | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. | Цель: изучить с учащимися элементы улиц и дорог; объяснить назначение дорожной разметки. |
Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей | ||
11. | Характеристика здорового человека | Цель: повторить режим дня; обобщить знания о правильном питании; развивать умения выполнять самомассаж, держать осанку; способствовать воспитанию, здорового образа жизни. |
12. | Расти здоровым | Цель: обобщить полученные знания; развивать интерес к здоровью; воспитывать бережное отношение к своему организму. |
13. | Техника безопасности на уроках физической культуры | Цель : научить учащихся выполнению основных требований к уроку и выполнение техники безопасности. |
14. | Путешествие в страну Витаминию | Цель: углубить и расширить знания учащихся о витаминах; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. |
15.-16 | Первая помощь при несчастных случаях | Цель: научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях; развивать навыки совместных действий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
17. | Правила поведения на водоёмах в летний период. Впереди каникулы. | Цель: напомнить ребятам о правилах поведения на водоёмах |
18. | Подведение итогов. | Викторина по основным правилам. |
Учитель физкультуры Гладырева Г.С.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся
3-го класса школы № 816
Учитель Гладырева Галина Сергеевна
№ | Тема урока | Цель урока |
Чрезвычайные ситуации | ||
1-2. | Чрезвычайная ситуация – что это? | Цель: Ознакомить детей с ситуациями, которые можно назвать чрезвычайными, с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку; развивать умения находить решение в сложных ситуациях; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки. |
3. | Умение преодолевать страх | Цель: дать понятие об МЧС, городской службе спасения 911; учить преодолевать страх и панику при чрезвычайных ситуациях. |
4. | Техника безопасности на уроках физической культуры. | Цель: познакомить ребят с техникой безопасности на уроках физической культуры в спортивном зале и на улице. |
5. | Как справиться с инфекцией. Эпидемия гриппа. | Цель: формировать представление об инфекционных заболеваниях; выяснить способы заражения и лечение инфекций. |
6-7 | Природа и безопасность | Цель: закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведениях при их возникновении. |
8-9 | Почему случаются травмы | Цель: ознакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. |
10. | Если из раны течёт кровь | Цель: ознакомить с правилами первой медицинской помощи при лёгких травмах; повторить правила техники безопасности на уроках физической культуры. |
11. | Безопасность при любой погоде | Цель: ознакомить детей с правилами поведения на улице в разные сезоны; формировать у них ответственное отношение к вопросам личной безопасности; учить методам предотвращения травматизма. |
12. | Курение | Цель: на доступных примерах рассказать о вреде курения. |
13. | Осторожно- огонь! | Цель: повторить правила пожарной безопасности. |
14. | Правила безопасности на воде. | Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года; раскрыть причины несчастных случаев на воде; дать представление о действиях в случае опасности; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. |
15. | Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. | Цель: пробудить у детей интерес к плаванию; ознакомить со стилями плавания. |
16. | Оказание первой помощи при утоплении. | Цель: ознакомить учащихся с простейшими приёмами оказания помощи терпящим бедствие на воде и на льду. |
17. | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма. | Цель: способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дорогах. |
18. | Итоговый урок. |
Учитель физкультуры Гладырева Г.С.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся
4-го класса школы № 816
Учитель Гладырева Галина Сергеевна
№ | Тема урока | Цель урока | |
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях | |||
1-2 | Условия безопасного поведения учащихся. Основные причины травматизма у детей | Цель: познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждения опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. | |
3. | Правила поведения в помещениях. | Цели: ознакомить с правилами поведения в помещениях; развивать культуру поведения младших школьников; воспитывать уважение к себе и окружающим людям. | |
4-5 | Пожарная безопасность | Цели: ознакомить с правилами пожарной безопасности последовательностью действий в случае пожара; формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; привить умения аккуратного обращения с легковоспламеняющимися предметами. | |
6. | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах | Цели: ознакомить с правилами поведения у воды и на воде, правилами купания и мерами предосторожности при купаниях; воспитывать аккуратность и осторожность у воды и на воде; учить бережному отношению к своему здоровью. | |
7. | Техника безопасности при езде на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | Цели: ознакомить с правилами езды на велосипеде; формировать умение применять полученные знания при езде на велосипеде; развивать внимание, зоркость; воспитывать культуру поведения при езде на велосипеде. | |
8-9 | Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов. | Цели: формировать навыки правильного поведения на дорогах; воспитывать культуру поведения пешехода, пользующегося дорогами. | |
10. | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | Цели: ознакомить с правилами поведения вблизи железных дорог; формировать навыки перехода и переезда через железную дорогу; развивать внимание; воспитывать дисциплинированность. | |
11. | Условия безопасности при пользовании электропоездами. | Цель: ознакомить с правилами пользования электропоездами; воспитывать культуру поведения. | |
Основы медицинских знаний | |||
12. | Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте | Цели: обобщить знания о видах травм в младшем школьном возрасте; воспитывать осторожность и внимательное отношение к своему здоровью. | |
13. | Первая медицинская помощь при травмах. | Цели: ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при травмах; развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации; воспитывать чувство взаимопомощи. | |
14. | Понятие о само- и взаимопомощи. | Цели: ознакомить с правилами оказания само – и взаимопомощи; расширить кругозор детей; учить рационально использовать время в экстремальных ситуациях; воспитывать самостоятельность, дисциплинированность. | |
Основы здорового образа жизни | |||
15. | Понятия о здоровье и факторы, на него влияющие. | Цели: расширять знания детей о роли здоровья в жизни человека; ознакомить с факторами, влияющими на здоровье; воспитывать чувство самоуважения и ответственное отношение к своему здоровью | |
16. | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Цели: сформировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; развивать пытливость ума при получении знаний. | |
17. | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | Цели: формировать знания о здоровом образе жизни; углублять знания о взаимосвязи здоровья и образа жизни; обучать способам поддержания и укрепления организма. | |
18. | Личная и общественная гигиена. | Цели: ознакомить с правилами личной гигиены; ввести понятие слова «гигиена»; формировать знания о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни; подвести к понятию о том, что личная гигиена – залог хорошего здоровья. |
Учитель физкультуры Гладырева Г.С.