О Б Ж
материал по теме
Базовый уровень по ОБЖ в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazovyy_uroven_po_obzh_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Базовый уровень предъявления учебного материала в начальной школе
Главная цель курса ОБЖ – формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Знания:
- Безопасное поведение дома, на улице, в общественном месте;
- Правила дорожного движения, значимость выполнения Правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья;
- Правила пожарной безопасности, поведение при пожаре дома, а школе, в транспорте;
- Поведение на природе, ориентирование, поведение на водоёме зимой и летом, правила купания;
- Поведение при бытовом травматизме, его предупреждение, оказание первой помощи и самопомощи при небольших повреждениях кожи;
- Сохранение и профилактика здоровья;
- Вредные привычки;
- Чрезвычайная ситуация (ЧС) на дороге и в быту;
- Поведение школьников вблизи железнодорожных путей, правила перехода и переезда через них.
Умения:
- Различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;
- Выбирать наиболее безопасные маршруты по дороге в школу и домой;
- Знать способы спасения и самоспасения и уметь их использовать;
- Пользоваться спасательными средствами при ЧС на льду и на воде;
- Определять лекарственные растения;
- Ориентироваться на местности;
- Пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания;
- Пользоваться огнетушителями.
Основные требования к учащимся по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Знать:
- Правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и на дороге, за городом;
- Приёмы и способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способы оказания или поиска помощи;
- Правила езды на велосипеде;
- Правила поведения на природе, ориентирования, поведения на водоёме зимой и летом, правила купания;
- Все об экстремальных ситуациях и способы действия при их возникновении;
- Основы здорового образа жизни;
- Правила оказания первой медицинской помощи;
Уметь:
- Пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания, огнетушителем;
- Оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- Ориентироваться в природе по Солнцу, звездам, местным признакам;
- Пользоваться подручными плавсредствами.
Цель – сформировать у младшего школьника умение предвидеть и адекватно анализировать возможные экстремальные ситуации.
Одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача – дать понятие значимости Правил дорожного движения и научить выполнять их, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
- Неумение оценивать дорожную обстановку;
- Незнание мер обеспечения безопасного движения;
- Отсутствие навыков безопасного движения.
Необходимо научить школьников Правилам дорожного движения, сформировать умение оказывать первую помощь при ссадинах, порезах, ожогах, навыки само- и взаимопомощи, познакомить с государственными службами (милиция, ГИБДД, скорая помощь, пожарная охрана, служба газа, МЧС и т.д.)