О Б Ж
материал по теме

Гладырева Галина Сергеевна

Базовый уровень по ОБЖ в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazovyy_uroven_po_obzh_v_nachalnoy_shkole.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Базовый уровень предъявления учебного материала в начальной школе

Главная цель курса ОБЖ – формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Знания:

  1. Безопасное поведение дома, на улице, в общественном месте;
  2. Правила дорожного движения, значимость выполнения Правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья;
  3. Правила пожарной безопасности, поведение при пожаре дома, а школе, в транспорте;
  4. Поведение на природе, ориентирование, поведение на водоёме зимой и летом, правила купания;
  5. Поведение при бытовом травматизме, его предупреждение, оказание первой помощи и самопомощи при небольших повреждениях кожи;
  6. Сохранение и профилактика здоровья;
  7. Вредные привычки;
  8. Чрезвычайная ситуация (ЧС) на дороге и в быту;
  9. Поведение школьников вблизи железнодорожных путей, правила перехода и переезда через них.

Умения:

  1. Различать сигналы светофора и регулировщика движения и действовать в соответствии с ними;
  2. Выбирать наиболее безопасные маршруты по дороге в школу и домой;
  3. Знать способы спасения и самоспасения и уметь их использовать;
  4. Пользоваться спасательными средствами при ЧС на льду и на воде;
  5. Определять лекарственные растения;
  6. Ориентироваться на местности;
  7. Пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания;
  8. Пользоваться огнетушителями.

Основные требования к учащимся по курсу

 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Знать:

  1. Правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и на дороге, за городом;
  2. Приёмы и способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способы оказания или поиска помощи;
  3. Правила езды на велосипеде;
  4. Правила поведения на природе, ориентирования, поведения на водоёме зимой и летом, правила купания;
  5. Все об экстремальных ситуациях и способы действия при их возникновении;
  6. Основы здорового образа жизни;
  7. Правила оказания первой медицинской помощи;

Уметь:

  1. Пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания, огнетушителем;
  2. Оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, ожогах, обморожениях;
  3. Ориентироваться в природе по Солнцу, звездам, местным признакам;
  4. Пользоваться подручными плавсредствами.

Цель – сформировать у младшего школьника умение предвидеть и адекватно анализировать возможные экстремальные ситуации.

Одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача – дать понятие значимости Правил дорожного движения и научить выполнять их, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  1. Неумение оценивать дорожную обстановку;
  2. Незнание мер обеспечения безопасного движения;
  3. Отсутствие навыков безопасного движения.

Необходимо научить школьников Правилам дорожного движения, сформировать умение оказывать первую помощь при ссадинах, порезах, ожогах, навыки само- и взаимопомощи, познакомить с государственными службами  (милиция, ГИБДД, скорая помощь, пожарная охрана, служба газа, МЧС и т.д.)