Рабочая программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа вннеурочной деятельности в 1 классе по духовно-нравственному напрвлению. Кружок "Доноведение".
Цель. Формирование целостного представления о Донском крае как о самобытном в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;
• воспитание любви к малой родине, бережного отношения к её природе, гордости достижениями жителей Дона, творцов её литературы, музыки и других видов искусства.
Задачи. 1. Формирование первичных понятий о природных и социальных объектах и явлениях родного края, развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей, воспитание гуманного отношения к живому организму.
2. Развитие и укрепления познавательного интереса к истории своего края, осознание значимости исторических событий для края, для людей, проживающих в нём, формирование элементарной эрудиции ребёнка и его кругозора.
3.Расширение знаний о различных предметах и явлениях окружающего мира родного края, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka-donovedenie.zip | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа № 1
Заветинского района.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам. директора директор О У
Учителей начальных классов по УВР «___» _________2011 г
«___» _______________ 2011 г «____» ________2011 г Таранин С. Н.
Кравцова Л. Н. Бушуева Л. Н.
___________________ ____________________ ___________________
Пед. совет
Протокол №2
от 31. 08. 2011г.
Рабочая программа.
Кружок «Доноведение»
(Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности)
1 «Б» класс
учитель Сидоренко Г. Н.
количество часов: 34 ч.
с. Заветное.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Доноведение» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.
Актуальность конкретной деятельности.
Любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина.
Немаловажно и то, что в настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. Малая Родина (родной край) даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и уродстве берут начало здесь и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями. Учитывая это, я в своей работе использую сочетание программного материала ( литературоведческого, исторического, природоведческого) с краеведческим с целью формирования у обучающихся общечеловеческих ценностей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в них, развития основы правильных мировоззренческих взглядов младших школьников, становления их активными участниками творческого обновления и преобразования своей малой Родины.
В результате, развивая познавательный интерес и прививая любовь к родному краю, нужно показать детям необходимость их бережного отношения к окружающей природе. Таким образом краеведение является одним из важнейших направлений в работе современной начальной школы.
Цель: • формирование целостного представления о Донском крае как о самобытном в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;
• воспитание любви к малой родине, бережного отношения к её природе, гордости достижениями жителей Дона, творцов её литературы, музыки и других видов искусства.
Задачи:
- Формирование первичных понятий о природных и социальных объектах и явлениях родного края, развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей, воспитание гуманного отношения к живому организму.
- Развитие и укрепления познавательного интереса к истории своего края, осознание значимости исторических событий для края, для людей, проживающих в нём, формирование элементарной эрудиции ребёнка и его кругозора.
3.Расширение знаний о различных предметах и явлениях окружающего мира родного края, осознание зависимости благополучия среды от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
Объём программы.
Программа рассчитана на учащихся 1-ых классов. 1 час в неделю, 34 часа в год.
Численный и возрастной состав кружка.
В состав кружка входят дети 6,5-7 лет в количестве 15 человек.
Материально- техническое обеспечение программы:
Рабочие тетради
Компьютер
Экран
Видеопроектор
Диск с материалом по Доноведению.
Демонстрационный материал.
Ожидаемые результаты:
- Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы.
- Содержание работы кружка.
- Вводный урок
Мы теперь не просто дети.
- Родимый край.
- Времена года.
- Осень. Осенние месяцы.
- Экскурсия.
- Осенние изменения в природе.
- Растения осенью.
- Листья жёлтые летят…
- Занятия людей осенью.
- Что растёт на огороде и в саду?
- Что растёт в поле?
- Жизнь животных осенью.
- Осень в моём краю.
- Экскурсия.
- Зимняя сказка.
- Зимние изменения в природе.
- Жизнь животных зимой.
- Живой уголок.
- Занятия людей зимой.
- Весна. Весенние месяцы.
- Экскурсия.
- Весенние изменения в природе.
- Растения весной.
- Жизнь животных весной.
- Занятия людей весной.
- Экскурсия.
- Летние изменения в природе.
- Что растёт на лугу.
- Экскурсия на водоём.
- Что растёт у водоёма.
- Жизнь животных летом.
- Занятия людей летом.
- Обобщающий урок.
- Резерв.
- Календарно-тематическое планирование.
ДАТА | Тема занятия. | Количество часов | Содержание деятельности. | Результат занятия. | Методы оценки достижений. | |
план | факт | |||||
07.09 |
Мы теперь не просто дети. с 1. | 1 | Поздравления детей с днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». Раскрашивание картинки (с 3.) | Знание предмета «Доноведение». | Выставка рисунков. | |
14.09 |
с. 2. | 1 | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений. (с. 5) (страничка для чтения) Раскрашивание картинки (с. 4). Составление рассказа по картинке. | Знание родного края и о родном крае. | Выставка рисунков. | |
21.09 |
с. 3 | 1 | Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссвордов (с. 6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок.(с. 6). | Знание о временных изменениях в природе. | Выставка рисунков. | |
28.09 |
с. 4 | 1 | Разгадывание кроссворда. (с 7).Чтение учителем (с 8) (страничка для чтения) Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с 7) | Знание об осенних изменениях в природе. Знание об осенних изменениях в природе. | Конкурс чтецов. Конкурс чтецов. | |
05.10 | 5. Экскурсия. | 1 | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений об осени. Сбор природного материала. | Знание об осенних изменениях в природе. | Конкурс чтецов. | |
12.10 | 6. Осенние изменения в природе. с. 5-6. | 1 | Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. | Знание об осенних изменениях в природе. | Выставка рисунков. | |
19.10 | 7. Растения осенью с. 7-8. | 1 | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево?». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев). | Знание дикорастущих и культурных растениях. | Выставка поделок из природных материалов. | |
26.10 | 8. Листья жёлтые летят… с. 9-11. | 1 | Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (зад. 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликаций из листьев. | Знания об изменениях окраски листьев на деревьях осенью. | Выставка аппликаций из сухих листьев. | |
09.11 | 9. Занятия людей осенью. с. 12. | 1 | Беседа по картинке «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с. 4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с. 15). Составление рассказов по картинке. | Знание о труде людей нашего края осенью. | Конкурс рассказов | |
16.11 | 10. Что растёт на огороде и в саду? с. 13-15. | 1 | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?». Раскрашивание картинок. Составление рассказов по картинкам. | Знание об овощах и фруктах произрастающих в нашем краю | Конкурс рассказов | |
23.11 | 11. Что растёт в поле? с. 16-17. | 1 | Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А еще в нашем крае на полях выращивают…» Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) | Знания о зерновых растениях выращиваемых в нашем краю. Их сходство и различие. | Выставка поделок из природных материалов. | |
30.11 | 12. Жизнь животных осенью. с. 18-19 | 1 | Чтение учителем (с. 21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких). | Знание о птицах нашего края: зимующих и перелётных. | Выставка книг о птицах. | |
07.12 | 13. Осень в моём краю. с. 20. | 1 | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Знания о состоянии природы осенью. | Конкурс рассказов | |
14.12 | 14. Экскурсия. | 1 | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о зиме. | Знания о зимних изменениях в природе края. | Конкурс чтецов. | |
21.12 | 15. Зимняя сказка. с. 21-22. | 1 | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с. 27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинки. | Знания о зимних месяцах. | Конкурс сочинений. | |
28.12 | 16. Зимние изменения в природе. с. 23-24. | 1 | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинки. | Знания о признаках зимы. | Конкурс сочинений. | |
18.01 | 17. Жизнь животных зимой. с. 25-27. | 1 | Чтение учителем (с. 30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | Знания о жизни птиц и диких животных зимой. Умение помочь им в трудный период. | Конкурс рассказов. | |
25.01 | 18. Живой уголок. с. 28. | 1 | Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказов с использованием опорных слов из кроссворда. | Умение составлять рассказы о животных. | Конкурс рассказов. | |
01.02 | 19. Занятия людей зимой. с. 29. | 1 | Чтение учителем (с. 34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?». Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке. | Знания о занятия людей зимой. Умение составлять рассказы. | Конкурс рассказов. | |
15.02 | 20. Весна. Весенние месяцы. с. 30. | 1 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с. 37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. | Знания весенних месяцах. | Конкурс рисунков. | |
22.02 | 21. Экскурсия. | 1 | Беседа о весенних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне. | Знания о весенних изменениях в природе края. | Конкурс чтецов. | |
29.02 | 22. Весенние изменения в природе. с. 31-33 | 1 | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. | Знания о весенних изменениях в природе края. | Конкурс рисунков. | |
07.03 | 23. Растения весной. с. 34 | 1 | Беседа «Что происходит с растениями весной?». Раскрашивание картинок. | Знания о весенних изменениях в жизни растений края. | Конкурс рисунков. | |
14.03 | 24. Жизнь животных весной. с. 35-36. | 1 | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?». Чтение учителем (с. 41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок. | Знания о весенних изменениях в жизни животных края. | Конкурс рисунков. | |
21.03 | 25. Занятия людей весной. с. 37. | 1 | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинке. Чтение учителем (с. 44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. Сочинение. | Знания о весенних изменениях в жизни людей. | Конкурс рисунков и сочинений. | |
04.04 | 26. Экскурсия. | 1 | Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала. | Знания о летних изменениях в природе края. | Конкурс чтецов. | |
11.04 | 27. Летние изменения в природе. с. 38-41. | 1 | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребенком (с. 47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Знания о летних месяцах и сезонных изменениях. | Конкурс рисунков. | |
18.04 | 28. Что растёт на лугу. с. 42. | 1 | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растениях луга и поля. Раскрашивание картинок. | Знания о травянистых растениях края. | Конкурс рисунков. | |
25.04 | 29. Экскурсия на водоём. | 1 | Беседа о водоемах края. Рисование. | Знания о водоемах края. | Конкурс рисунков. | |
02.05 | 30. Что растёт у водоёма. с. 43.. | 1 | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоема. Беседа «Как вести себя на водоеме?». Раскрашивание картинок. | Знания о растениях водоемов края. | Конкурс рисунков. | |
09.05 | 31. Жизнь животных летом. с. 44. | 1 | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?». Чтение учителем (с. 52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Знания о летних изменениях в жизни животных края. | Конкурс рисунков и сочинений. | |
16.05 | 32. Занятия людей летом. с. 45. | 1 | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение учителем (с. 54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Знания о летних изменениях в жизни людей. | Конкурс рисунков. | |
23.05 | 33. Обобщающий урок. с. 46-48. | 1 | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. Сочинение. | Знания о названиях всех месяцев в году, о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. | Конкурс рисунков и сочинений. | |
34. Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...