Аттестация
тест по теме
Это тесты для электронной презентации учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для учителей начальных классов
- Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
- постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
- нестандартность поведения;
- формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
- формирование культуры общения;
- Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
- восприятие;
- внимание;
- мышление;
- память;
- поведение;
- Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
- либерально-демократический;
- авторитарный;
- попустительский;
- демократический;
- мотивационно-волевой.
- Определите принципы гуманистического воспитания:
- принцип деятельностного подхода;
- принцип личностного подхода;
- принцип диалогического подхода;
- принцип индивидуально- творческого подхода;
- принцип доступности.
- Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”
- принцип научности
- принцип природосообразности
- принцип последовательности и систематичности
- принцип прочности
- Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
- репродуктивным
- методом проблемного изложения
- частично-поисковым
- исследовательским
- При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:
- наглядные методы
- словесные методы
- поисковые методы
- индуктивные методы
- Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:
- групповая
- парная
- индивидуальная
- фронтальная
- В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:
- Н.К. Крупской
- А.С. Макаренко
- Л.С. Выготского
- В.А. Сухомлинского
- Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:
- развитие способов умственных действий
- целостное развитие личности
- деятельностно-практическую сферу
- самоуправляющие механизмы личности
- Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
- В.Ф. Шаталов
- Ш.А. Амонашвили
- М.П. Иванов
- В.В. Давыдов
- Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
- учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)
- учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
- учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
- учитель работает с группой учащихся разных интересов
- Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
- ролевая - игровая;
- предметно-манипулятивная;
- учебная;
- учебно-профессиональная.
- Необходимые знания: (отметьте лишнее).
- психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
- этапов развития личности ребенка;
- системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
- средств и способов общения, диалогов и дискуссий
- иностранных языков.
- Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –
а)«Школы России»;
- б)«Школа –2100»;
- в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова
- г)«Начальная школа 21 век»;
- д)«Гармония».
- Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:
- Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие
- Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений
- Актуализация знаний, умений и навыков.
- Задания, связанные с изучением нового материала.
- На повторение, контролирующие
- Термин «дидактика» впервые ввел:
- Я.А. Коменский;
- В. Ратке;
- Ж.Ж. Руссо;
- И.Г. Песталоци.
- Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
- формы обучения;
- средства обучения;
- методы обучения;
- содержание обучения.
- Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:
- В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
- Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
- М.М. Поташник, В.С. Лазарев;
- Л. В. Занков, М.В. Зверева.
- Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
- В.Ф. Шаталов;
- С.Н. Лысенкова;
- Л.В. Тарасов;
- П.М. Эрдниев.
- В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?
систематичности;
- наглядности;
- прочности;
- научности.
- Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…
1 часа;
- 1,5 часов;
- 2 часов;
- 2,5 часов.
- Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
- 70-80 слов в минуту;
- 80-90 слов в минуту;
- 90-100 слов в минуту;
- 100-110 слов в минуту.
- В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:
- 1-2-х уроках;
- 2-3-х уроках;
- 3-4-х уроках;
- 2-4-х уроках.
- Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
- государственный стандарт образования;
- Базисный учебный план;
- декларация прав ребенка;
- концепция содержания непрерывного образования.
- Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
- государственный стандарт образования;
- Базисный учебный план;
- Декларация прав ребенка;
- концепция содержания непрерывного образования.
- Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
- познавательная игра;
- демонстрация;
- упражнение;
- ситуативный.
- «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:
- традиционное;
- проблемное;
- программированное;
- инновационное.
- Для проблемного обучения характерно то, что:
- учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
- учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
- обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
- оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
- Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:
- «Гармония»;
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа 2100»;
- дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
- Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
- Н.Б. Истомина;
- Н.Ф. Виноградова;
- Л.В. Занков;
- Л.Г. Петерсон;
- А.А. Леонтьев.
- Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
- 25 часов;
- 22 часа;
- 20 часов;
- 24 часа.
- Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
- понедельник;
- среду;
- четверг;
- пятницу.
- Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
- 3-5 минут;
- 6-8 минут;
- 10-12 минут;
- 15-20 минут.
- Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
- проблемного обучения;
- программированного обучения;
- традиционного обучения;
- как проблемного, так и программированного обучения.
- Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
- 1 часа;
- 1,5 часов;
- 2 часов;
- 2,5 часов.
- Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
- 25-30 слов;
- 20-30 слов;
- 15-20 слов;
- 10-15 слов.
- Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
- «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;
- М. Монтессори;
- «Школы завтрашнего дня»;
- «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).
- Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
- развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;
- содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
- нравственное воспитание;
- формирование учебных навыков.
- Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
- эксперимент;
- наблюдение;
- измерение;
- анкетирование.
- Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
- Б.Паскаль;
- М.В. Ломоносов;
- Ж.Ж. Руссо;
- Я.А.Коменский.
- Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:
- образовательной технологией;
- педагогической технологией;
- технологией обучения;
- технологией коллективной творческой деятельности.
- Основные способы построения учебной программы в начальной школе :
- концентрический и линейный способы;
- линейный и блочный способы;
- концентрический и пирамидальный способы;
- линейный, векторный и концентрический способы.
- Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:
- «Начальная школа 21 века»;
- «Школа 2000… - Школа 2100…»;
- «Гармония»,
- «Классическая начальная школа».
- Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:
- «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);
- «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);
- «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);
- «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).
- Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
- сенсо-моторный интеллект;
- дооперацинальный интеллект;
- стадия формальных операций;
- стадия конкретных операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на знание ИТК к аттестации
Учителя начальных классов для аттестации должны пройти тест на знание ИТК...
Аттестация
1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...
Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.
Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации
Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...
1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...