Дружный ли наш класс?
материал (3 класс) на тему
Исследовательская работа ученика 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Druzhnyy_li_nash_klass_Issledovanie.doc | 228 КБ |
Druzhnyy_li_nash_klass_Issledovanie.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Саранск
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Дружный ли наш класс?»
Выполнил: Ёркин Даниил Александрович,
ученик 3 А класса
Научный руководитель: Пимкина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
Саранск, 2010 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- ДРУЖБА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
- Определение понятий «дружба», «друг».
1.2. Признаки, характеризующие дружный класс.
II. ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА.
2.1. Подготовка и организация исследования.
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3. Правила дружбы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С детства родители закладывают в детях понятия о доброте, справедливости и, конечно же, о дружбе. Настоящая дружба значит очень многое. Всегда легче справляться с трудностями и проблемами, если у тебя есть друг, который тебе поможет, поймет и поддержит. И всегда приятно поделиться своей радостью или успехами с теми, кто в тебя верит и гордится твоими достижениями.
Цель данного исследования – выяснить, является ли дружным наш класс.
Задачи: 1) дать правильное представление о дружбе, друзьях;
2) выявить признаки, характеризующие дружный класс;
3) воспитывать стремление к сотрудничеству, взаимовыручке и сплоченности в коллективе, проявлению доброжелательности и взаимопонимания.
Предметом исследования является сплоченность в группе.
Объект исследования – учащиеся 3 «а» класса.
Исследование проводится на основе методов анкетирования, опроса и анализа. Вместе с анкетой ребятам было предложено представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему?»
Структура работы: введение, два раздела, заключение, приложения и список литературы.
В процессе исследования были определены понятия «дружба», «друг», «дружный класс». Выявлены причины, по которым учащиеся считают свой класс дружным или не очень. Разработаны рекомендации по сплочению класса и укреплению дружеских отношений между одноклассниками, а также «Правила дружбы», полезные для школьников любого возраста.
Тема дружбы многогранна и интересна, и выводы, которые будут сделаны в ходе исследования «Дружный ли наш класс?», будут полезны, чтобы строить и укреплять эффективное взаимодействие между одноклассниками.
I. ДРУЖБА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1.1. Определение понятий «дружба», «друг».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал Шота Руставели в XII веке.
В настоящее время обострился дефицит общения среди детей, причинами которого являются чрезмерное увлечение компьютерными играми, сотовыми телефонами, телевизором, редко – книгами. И как следствие всего этого – отсутствие друзей, неумение дружить. Дети замыкаются в себе, хуже учатся, чаще болеют. Существует проверенное «лекарство» - друзья.
Кто же такой друг? И что такое дружба?
Народная мудрость гласит, что дружба – самый прекрасный подарок природы после мудрости. В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова (с. 157) даются такие определения: ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, 2) сторонник, защитник кого или чего-нибудь, 3) обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо.
1.2. Признаки, характеризующие дружный класс.
Дружба и доброжелательные отношения в классе – основа совместной работы. Чем больше дружеских проявлений среди одноклассников, тем комфортнее учиться, тем лучше результаты. Дружный класс – это всегда успешный класс. Поэтому имеет смысл выделить признаки, характерные для дружного класса:
- Одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы
- Внимательны друг к другу
- Переживают неудачи другого
- Радуются успехам друг друга
- Интересуются делами одноклассников
- Не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся
- Не подводят одноклассников
- Доверяют друг другу
- Не обманывают, говорят правду
- Не завидуют друг другу
- Не дают обидных прозвищ
- Принимают решения сообща, уважают мнения других
- Не смеются над неудачами одноклассников
- Умеют прощать
В классе, где присутствуют данные признаки, хотел бы учиться каждый. Поэтому мне захотелось узнать, является класс, в котором я учусь, дружным? Что в понимании моих одноклассников «дружный класс»?
II. ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
2.1. Подготовка и организация исследования
Исследование на тему «Дружный ли наш класс?» я начал с разработки анкеты (приложение 1). Вопросы подобраны так, чтобы можно было определить, насколько мы (наш класс) – «сплоченные, дружные ребята».
В анкетировании приняли участие ученики 3 А класса в возрасте 9-10 лет. Вместе с анкетой ребятам были предложены листы (приложение 2), на которых они должны были представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему? ».
Были исследованы 28 анкет и 28 творческих рисунков.
Все ребята отнеслись к данной работе с интересом и ответственностью, что также говорит об актуальности и важности изучаемого вопроса.
2.2. Анализ результатов исследования
Изучив анкеты, можно увидеть, что все ребята правильно понимают, что значит настоящая дружба и верный друг, так как ответы большинства отражают истинное содержание понятия «дружный класс».
На вопрос: « С чего начинается дружба?» получены следующие ответы:
с улыбки - 9
с общения - 10
с симпатии - 3
с приветствия - 6
На вопрос: «Какая строчка из детских песен больше всего подходит к понятию «дружба»? получены следующие ответы:
«…друг в беде не бросит…» - 15
«… я - не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей…» - 1
«… дружба крепкая не сломается…» - 12
На вопрос: « Дружить - это значит…» получены следующие ответы:
общаться с тем, кто нравится - 5
помочь в трудную минут у- 21
дать совет, что нужно делать - 2
На вопрос: «Настоящий друг тот, кто …» получены следующие ответы:
угощает конфетами и дарит приятные мелочи - 0
всегда помогает и поддерживает - 24
веселит и с ним интересно - 4
На вопрос: «У тебя есть друзья в классе?» получены следующие ответы:
я ни с кем не дружу - 1
у меня много приятелей - 14
у меня настоящий друг - 13
На вопрос: «Твой лучший друг» получены следующие ответы:
весёлый, с ним легко - 9
много знает, с ним интересно - 1
помогает, никогда не подведет - 18
На вопрос: «Как ты думаешь, у каждого должен быть друг (друзья)?» получены следующие ответы:
да, у каждого должен быть друг -23
можно прожить без друзей - 0
главное - ни с кем не ссориться -5
На вопрос: «Дружный класс – это …» получены следующие ответы:
«один за всех и все за одного» -24
когда все хорошо учатся-0
веселая компания-4
На вопрос: «Твой класс дружный?» получены следующие ответы:
мы часто ссоримся-3
мы - дружные ребята-23
мои друзья не учатся в нашем классе-2
На вопрос: «Вспомни любимые мультфильмы и сказки. Кто в них является примером настоящей дружбы?» получены следующие ответы:
- Винни-Пух и Пятачок,
- Малыш и Карлсон,
- крокодил Гена и Чебурашка,
- Буратино, Мальвина, Артемон,
- Дядя Федор, пес и кот,
- герои Изумрудного города,
- Чиполлино и его друзья.
Все герои мультфильмов, предложенные ребятами, действительно являются примерами настоящей дружбы и подобраны очень удачно.
На мой взгляд, наиболее содержательными вопросами в исследовании стали:
- « Дружить - это значит…»,
- «Твой класс дружный?».
Результаты по данным вопросам представлены в виде диаграмм.
Результаты исследования показали, что 82% моих одноклассников считают наш класс ДРУЖНЫМ; 11% считают, что мы часто ссоримся; у 7% - друзья не учатся в нашем классе.
Среди причин, по которым некоторые (3 человека) считают наш класс не очень дружным, называют:
- одноклассники дружат не со всеми учениками;
- некоторые часто ссорятся.
Среди объяснений: почему наш класс ДРУЖНЫЙ, наиболее часто встречаются:
- все помогают друг другу;
- радуются чужим успехам;
- мы - одна команда.
Изучая рисунки, можно сделать вывод, что большинство ребят представляют дружбу, как:
- светлое (солнце),
- радостное (улыбки),
- надежное (рукопожатие),
- доброе и милое (дети).
Все рисунки выполнены ребятами в ярких красках.
2.3. Правила дружбы.
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с теми, у кого их нет
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Хорошо дружить – значит, говорить друг другу только правду, если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом, не таи зла на него
- Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам
- Не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше, не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам
- Не бойся признавать свою ошибку и умей исправиться
- Умей принять помощь, советы и замечания друзей
Заключение
Рассмотрение понятий «дружба», «друг», «дружный класс» позволило сделать вывод о необходимости существования дружеских отношение в классном коллективе. Выявлены признаки, характеризующие дружный класс. Анкетирование и анализ рисунков показали, что ребята правильно понимают значение дружбы.
Результаты исследования доказывают, что мой класс действительно ДРУЖНЫЙ. Так считают 82% учеников и приводят этому свое объяснение. Но я полагаю, что нам ещё надо поработать по сплочению нашего класса. Мы можем стать единой командой!
В толковом словаре В.И. Даля (стр. 496) приведено понятие «дружба» как взаимная привязанность двух или более людей; бескорыстная, стойкая, основанная на любви и уважении. Именно такую дружбу хочется обрести мне и, я думаю, каждому.
Первые ростки настоящей дружбы в нашем классе уже появились. С каждым месяцем и годом они будут крепче, выше и краше и превратятся в то, что мы будем ценить, и чем будем дорожить в жизни.
Школа – наш общий дом, класс – большая семья. Так пусть наша семья будет дружной, прочной и крепкой!
Цели моего исследования достигнуты. Гипотеза подтвердилась.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Дружный ли твой класс?
Ответьте на предложенные вопросы, выбрав один вариант.
- С чего начинается дружба:
а) с улыбки
б) с общения
в) с симпатии
г) с приветствия
- Какая из детских песен больше всего подходит к понятию «дружба»:
а) «…друг в беде не бросит…»
б) «… я - не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей…»
в) «… дружба крепкая не сломается…»
- Дружить - это значит:
а) общаться с тем, кто нравится
б) помочь в трудную минуту
в) дать совет, что нужно делать
- Настоящий друг тот, кто:
а) угощает конфетами и дарит приятные мелочи
б) всегда помогает и поддерживает
в) веселит и с ним интересно
- У тебя есть друзья в классе?
а) я ни с кем не дружу
б) у меня много приятелей
в) у меня настоящий друг
- Твой лучший друг:
а) весёлый, с ним легко
б) много знает, с ним интересно
в) помогает, никогда не подведет
- Как ты думаешь, у каждого должен быть друг (друзья)?
а) да, у каждого должен быть друг
б) можно прожить без друзей
в) главное - ни с кем не ссориться
- Дружный класс - это:
а) «один за всех и все за одного»
б) когда все хорошо учатся
в) веселая компания
- Твой класс дружный?
а) мы часто ссоримся
б) мы - дружные ребята
в) мои друзья не учатся в нашем классе
- Вспомни любимые мультфильмы и сказки. Кто в них является примером настоящей дружбы?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НАРИСУЙ, что в твоем понимании «ДРУЖБА».
Твой класс дружный? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. – М.: Госиздат, 1981;
- Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008.
- Классные часы. 1-11 классы. / Авт.-сост. С.В. Шевченко и др. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Песни для детей. - М.: «Омега», 1995.
- Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СЕРДЕЧНЫЕ слова о дружбе
За дружбу дружбой платят.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Хочешь дружбы – будь другом.
Человек без дружбы – что дерево без корня.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Нет друга – ищи, а нашёл береги!
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Тема моего исследования «Дружный ли наш класс?»
С детства родители закладывают в нас понятия о доброте, справедливости и, конечно же, о дружбе. Настоящая дружба значит очень многое. Всегда легче справляться с трудностями и проблемами, если у тебя есть друг, который тебе поможет, поймет и поддержит. И всегда приятно поделиться своей радостью или успехами с теми, кто в тебя верит и гордится твоими достижениями.
- Цель данного исследования – выяснить, какое мнение у моих одноклассников о том, дружен ли наш класс.
- Предметом исследования является сплоченность в группе.
Исследование проводится на основе методов анкетирования, опроса и анализа.
- В анкетировании приняли участие ученики 3 А класса в возрасте 9-10 лет. Вместе с анкетой ребятам были предложены листы, на которых они должны были представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему? ».
На мой взгляд наиболее содержательными вопросами в исследовании стали:
- « Дружить - это значит…»,
- «Твой класс дружный?».
Результаты исследования показали, что 82% моих одноклассников считают наш класс ДРУЖНЫМ; 11% считают, что мы часто ссоримся; у 7% - друзья не учатся в нашем классе.
Среди причин, по которым некоторые (4 человека) считают наш класс не очень дружным, называют:
- одноклассники дружат не со всеми учениками;
- некоторые очень часто ссорятся.
Среди объяснений: наш класс ДРУЖНЫЙ, наиболее часто встречаются:
- все помогают друг другу;
- радуются за чужие успехи;
- мы – одна команда.
Изучая рисунки, можно сделать вывод, что большинство ребят представляют дружбу, как:
- светлое (солнце),
- радостное (улыбки),
- надежное (рукопожатие),
- доброе и милое (дети).
Все рисунки выполнены в ярких красках и самими ребятами.
- Но я полагаю, что нам надо поработать по сплочению нашего класса.
Мы можем стать единой командой! Для этого необходимо:
- быть внимательными друг к другу;
- называть друг друга по именам;
- улыбаться друг другу;
- говорить добрые слова, комплименты;
- стараться понять другого, поставить себя на его место;
- искренне интересоваться делами одноклассника;
- на переменах (в свободное время) играть в совместные игры;
- не смеяться, если что-то не получается.
- Цели моего исследования достигнуты.
Я благодарю своих одноклассников за помощь в проведении исследования и желаю им обрести и сохранить свою ДРУЖБУ.
Всем своим друзьям я дарю СЕРДЕЧНЫЕ слова о ДРУЖБЕ
За дружбу дружбой платят.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Хочешь дружбы – будь другом.
Человек без дружбы – что дерево без корня.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Саранск
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Дружный ли наш класс?»
Выполнил: Ёркин Даниил Александрович,
ученик 3 А класса
Научный руководитель: Пимкина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
Саранск, 2010 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
- ДРУЖБА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
- Определение понятий «дружба», «друг».
1.2. Признаки, характеризующие дружный класс.
II. ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА.
2.1. Подготовка и организация исследования.
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3. Правила дружбы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С детства родители закладывают в детях понятия о доброте, справедливости и, конечно же, о дружбе. Настоящая дружба значит очень многое. Всегда легче справляться с трудностями и проблемами, если у тебя есть друг, который тебе поможет, поймет и поддержит. И всегда приятно поделиться своей радостью или успехами с теми, кто в тебя верит и гордится твоими достижениями.
Цель данного исследования – выяснить, является ли дружным наш класс.
Задачи: 1) дать правильное представление о дружбе, друзьях;
2) выявить признаки, характеризующие дружный класс;
3) воспитывать стремление к сотрудничеству, взаимовыручке и сплоченности в коллективе, проявлению доброжелательности и взаимопонимания.
Предметом исследования является сплоченность в группе.
Объект исследования – учащиеся 3 «а» класса.
Исследование проводится на основе методов анкетирования, опроса и анализа. Вместе с анкетой ребятам было предложено представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему?»
Структура работы: введение, два раздела, заключение, приложения и список литературы.
В процессе исследования были определены понятия «дружба», «друг», «дружный класс». Выявлены причины, по которым учащиеся считают свой класс дружным или не очень. Разработаны рекомендации по сплочению класса и укреплению дружеских отношений между одноклассниками, а также «Правила дружбы», полезные для школьников любого возраста.
Тема дружбы многогранна и интересна, и выводы, которые будут сделаны в ходе исследования «Дружный ли наш класс?», будут полезны, чтобы строить и укреплять эффективное взаимодействие между одноклассниками.
I. ДРУЖБА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
1.1. Определение понятий «дружба», «друг».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал Шота Руставели в XII веке.
В настоящее время обострился дефицит общения среди детей, причинами которого являются чрезмерное увлечение компьютерными играми, сотовыми телефонами, телевизором, редко – книгами. И как следствие всего этого – отсутствие друзей, неумение дружить. Дети замыкаются в себе, хуже учатся, чаще болеют. Существует проверенное «лекарство» - друзья.
Кто же такой друг? И что такое дружба?
Народная мудрость гласит, что дружба – самый прекрасный подарок природы после мудрости. В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова (с. 157) даются такие определения: ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУГ – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, 2) сторонник, защитник кого или чего-нибудь, 3) обращение к близкому человеку, а также вежливое обращение к кому-либо.
1.2. Признаки, характеризующие дружный класс.
Дружба и доброжелательные отношения в классе – основа совместной работы. Чем больше дружеских проявлений среди одноклассников, тем комфортнее учиться, тем лучше результаты. Дружный класс – это всегда успешный класс. Поэтому имеет смысл выделить признаки, характерные для дружного класса:
- Одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы
- Внимательны друг к другу
- Переживают неудачи другого
- Радуются успехам друг друга
- Интересуются делами одноклассников
- Не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся
- Не подводят одноклассников
- Доверяют друг другу
- Не обманывают, говорят правду
- Не завидуют друг другу
- Не дают обидных прозвищ
- Принимают решения сообща, уважают мнения других
- Не смеются над неудачами одноклассников
- Умеют прощать
В классе, где присутствуют данные признаки, хотел бы учиться каждый. Поэтому мне захотелось узнать, является класс, в котором я учусь, дружным? Что в понимании моих одноклассников «дружный класс»?
II. ИЗУЧЕНИЕ СПЛОЧЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
2.1. Подготовка и организация исследования
Исследование на тему «Дружный ли наш класс?» я начал с разработки анкеты (приложение 1). Вопросы подобраны так, чтобы можно было определить, насколько мы (наш класс) – «сплоченные, дружные ребята».
В анкетировании приняли участие ученики 3 А класса в возрасте 9-10 лет. Вместе с анкетой ребятам были предложены листы (приложение 2), на которых они должны были представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему? ».
Были исследованы 28 анкет и 28 творческих рисунков.
Все ребята отнеслись к данной работе с интересом и ответственностью, что также говорит об актуальности и важности изучаемого вопроса.
2.2. Анализ результатов исследования
Изучив анкеты, можно увидеть, что все ребята правильно понимают, что значит настоящая дружба и верный друг, так как ответы большинства отражают истинное содержание понятия «дружный класс».
На вопрос: « С чего начинается дружба?» получены следующие ответы:
с улыбки - 9
с общения - 10
с симпатии - 3
с приветствия - 6
На вопрос: «Какая строчка из детских песен больше всего подходит к понятию «дружба»? получены следующие ответы:
«…друг в беде не бросит…» - 15
«… я - не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей…» - 1
«… дружба крепкая не сломается…» - 12
На вопрос: « Дружить - это значит…» получены следующие ответы:
общаться с тем, кто нравится - 5
помочь в трудную минут у- 21
дать совет, что нужно делать - 2
На вопрос: «Настоящий друг тот, кто …» получены следующие ответы:
угощает конфетами и дарит приятные мелочи - 0
всегда помогает и поддерживает - 24
веселит и с ним интересно - 4
На вопрос: «У тебя есть друзья в классе?» получены следующие ответы:
я ни с кем не дружу - 1
у меня много приятелей - 14
у меня настоящий друг - 13
На вопрос: «Твой лучший друг» получены следующие ответы:
весёлый, с ним легко - 9
много знает, с ним интересно - 1
помогает, никогда не подведет - 18
На вопрос: «Как ты думаешь, у каждого должен быть друг (друзья)?» получены следующие ответы:
да, у каждого должен быть друг -23
можно прожить без друзей - 0
главное - ни с кем не ссориться -5
На вопрос: «Дружный класс – это …» получены следующие ответы:
«один за всех и все за одного» -24
когда все хорошо учатся-0
веселая компания-4
На вопрос: «Твой класс дружный?» получены следующие ответы:
мы часто ссоримся-3
мы - дружные ребята-23
мои друзья не учатся в нашем классе-2
На вопрос: «Вспомни любимые мультфильмы и сказки. Кто в них является примером настоящей дружбы?» получены следующие ответы:
- Винни-Пух и Пятачок,
- Малыш и Карлсон,
- крокодил Гена и Чебурашка,
- Буратино, Мальвина, Артемон,
- Дядя Федор, пес и кот,
- герои Изумрудного города,
- Чиполлино и его друзья.
Все герои мультфильмов, предложенные ребятами, действительно являются примерами настоящей дружбы и подобраны очень удачно.
На мой взгляд, наиболее содержательными вопросами в исследовании стали:
- « Дружить - это значит…»,
- «Твой класс дружный?».
Результаты по данным вопросам представлены в виде диаграмм.
Результаты исследования показали, что 82% моих одноклассников считают наш класс ДРУЖНЫМ; 11% считают, что мы часто ссоримся; у 7% - друзья не учатся в нашем классе.
Среди причин, по которым некоторые (3 человека) считают наш класс не очень дружным, называют:
- одноклассники дружат не со всеми учениками;
- некоторые часто ссорятся.
Среди объяснений: почему наш класс ДРУЖНЫЙ, наиболее часто встречаются:
- все помогают друг другу;
- радуются чужим успехам;
- мы - одна команда.
Изучая рисунки, можно сделать вывод, что большинство ребят представляют дружбу, как:
- светлое (солнце),
- радостное (улыбки),
- надежное (рукопожатие),
- доброе и милое (дети).
Все рисунки выполнены ребятами в ярких красках.
2.3. Правила дружбы.
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с теми, у кого их нет
- Останови друга, если он делает что-то плохое
- Хорошо дружить – значит, говорить друг другу только правду, если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом, не таи зла на него
- Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам
- Не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше, не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам
- Не бойся признавать свою ошибку и умей исправиться
- Умей принять помощь, советы и замечания друзей
Заключение
Рассмотрение понятий «дружба», «друг», «дружный класс» позволило сделать вывод о необходимости существования дружеских отношение в классном коллективе. Выявлены признаки, характеризующие дружный класс. Анкетирование и анализ рисунков показали, что ребята правильно понимают значение дружбы.
Результаты исследования доказывают, что мой класс действительно ДРУЖНЫЙ. Так считают 82% учеников и приводят этому свое объяснение. Но я полагаю, что нам ещё надо поработать по сплочению нашего класса. Мы можем стать единой командой!
В толковом словаре В.И. Даля (стр. 496) приведено понятие «дружба» как взаимная привязанность двух или более людей; бескорыстная, стойкая, основанная на любви и уважении. Именно такую дружбу хочется обрести мне и, я думаю, каждому.
Первые ростки настоящей дружбы в нашем классе уже появились. С каждым месяцем и годом они будут крепче, выше и краше и превратятся в то, что мы будем ценить, и чем будем дорожить в жизни.
Школа – наш общий дом, класс – большая семья. Так пусть наша семья будет дружной, прочной и крепкой!
Цели моего исследования достигнуты. Гипотеза подтвердилась.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Дружный ли твой класс?
Ответьте на предложенные вопросы, выбрав один вариант.
- С чего начинается дружба:
а) с улыбки
б) с общения
в) с симпатии
г) с приветствия
- Какая из детских песен больше всего подходит к понятию «дружба»:
а) «…друг в беде не бросит…»
б) «… я - не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей…»
в) «… дружба крепкая не сломается…»
- Дружить - это значит:
а) общаться с тем, кто нравится
б) помочь в трудную минуту
в) дать совет, что нужно делать
- Настоящий друг тот, кто:
а) угощает конфетами и дарит приятные мелочи
б) всегда помогает и поддерживает
в) веселит и с ним интересно
- У тебя есть друзья в классе?
а) я ни с кем не дружу
б) у меня много приятелей
в) у меня настоящий друг
- Твой лучший друг:
а) весёлый, с ним легко
б) много знает, с ним интересно
в) помогает, никогда не подведет
- Как ты думаешь, у каждого должен быть друг (друзья)?
а) да, у каждого должен быть друг
б) можно прожить без друзей
в) главное - ни с кем не ссориться
- Дружный класс - это:
а) «один за всех и все за одного»
б) когда все хорошо учатся
в) веселая компания
- Твой класс дружный?
а) мы часто ссоримся
б) мы - дружные ребята
в) мои друзья не учатся в нашем классе
- Вспомни любимые мультфильмы и сказки. Кто в них является примером настоящей дружбы?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НАРИСУЙ, что в твоем понимании «ДРУЖБА».
Твой класс дружный? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Список литературы
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. – М.: Госиздат, 1981;
- Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008.
- Классные часы. 1-11 классы. / Авт.-сост. С.В. Шевченко и др. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Песни для детей. - М.: «Омега», 1995.
- Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008;
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СЕРДЕЧНЫЕ слова о дружбе
За дружбу дружбой платят.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Хочешь дружбы – будь другом.
Человек без дружбы – что дерево без корня.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Нет друга – ищи, а нашёл береги!
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ
- Тема моего исследования «Дружный ли наш класс?»
С детства родители закладывают в нас понятия о доброте, справедливости и, конечно же, о дружбе. Настоящая дружба значит очень многое. Всегда легче справляться с трудностями и проблемами, если у тебя есть друг, который тебе поможет, поймет и поддержит. И всегда приятно поделиться своей радостью или успехами с теми, кто в тебя верит и гордится твоими достижениями.
- Цель данного исследования – выяснить, какое мнение у моих одноклассников о том, дружен ли наш класс.
- Предметом исследования является сплоченность в группе.
Исследование проводится на основе методов анкетирования, опроса и анализа.
- В анкетировании приняли участие ученики 3 А класса в возрасте 9-10 лет. Вместе с анкетой ребятам были предложены листы, на которых они должны были представить в рисунках понятие «дружба» и ответить на вопрос: «Дружный ли твой класс? Почему? ».
На мой взгляд наиболее содержательными вопросами в исследовании стали:
- « Дружить - это значит…»,
- «Твой класс дружный?».
Результаты исследования показали, что 82% моих одноклассников считают наш класс ДРУЖНЫМ; 11% считают, что мы часто ссоримся; у 7% - друзья не учатся в нашем классе.
Среди причин, по которым некоторые (4 человека) считают наш класс не очень дружным, называют:
- одноклассники дружат не со всеми учениками;
- некоторые очень часто ссорятся.
Среди объяснений: наш класс ДРУЖНЫЙ, наиболее часто встречаются:
- все помогают друг другу;
- радуются за чужие успехи;
- мы – одна команда.
Изучая рисунки, можно сделать вывод, что большинство ребят представляют дружбу, как:
- светлое (солнце),
- радостное (улыбки),
- надежное (рукопожатие),
- доброе и милое (дети).
Все рисунки выполнены в ярких красках и самими ребятами.
- Но я полагаю, что нам надо поработать по сплочению нашего класса.
Мы можем стать единой командой! Для этого необходимо:
- быть внимательными друг к другу;
- называть друг друга по именам;
- улыбаться друг другу;
- говорить добрые слова, комплименты;
- стараться понять другого, поставить себя на его место;
- искренне интересоваться делами одноклассника;
- на переменах (в свободное время) играть в совместные игры;
- не смеяться, если что-то не получается.
- Цели моего исследования достигнуты.
Я благодарю своих одноклассников за помощь в проведении исследования и желаю им обрести и сохранить свою ДРУЖБУ.
Всем своим друзьям я дарю СЕРДЕЧНЫЕ слова о ДРУЖБЕ
За дружбу дружбой платят.
Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Хочешь дружбы – будь другом.
Человек без дружбы – что дерево без корня.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
За деньги дружбу не купишь.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков
Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение" ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс_3 УМК Школа России .Автор учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....
Мeтодика работы над задачeй в 1 классe
Подробный план работы над рeшeниeм задачи для пeрвоклассников...
презентация к уроку "Корень слова. 2 класс2
В игровой форме дети проводят исследование и делают выводы по теме "Корень слова"...
Параллельные прямые УМК «Начальная школа XXI века» Математика Класс3
деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения сравнения и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,...
Первый раз ,в первый класс1 сентября-День Знаний
Разработка праздника 1 сентября-День Знаний Зал красочно оформлен6 на доске плакт "Здравствуй,школа" Воздушные шарики украшают класс..Сказочные герои присутствуют на праздн...