РПС
материал (2 класс) по теме
тематическое планирование для элективного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razvitie_poznavatelnyh_sposobnostey_detey_s_povyshennoy_uchebnoy_motivaciey.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умники и умницы»
(развитие познавательных способностей)
Пояснительная записка.
Специальный курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) должен помочь развить ребенку его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Такой систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Наиболее подходящей формой проведения занятий по РПС является проведение регулярных групповых занятий, продолжительностью 35-40 минут.
Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной и практической умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Задания носят обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Система задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей поисковой способности для решения задачи.
Развивающий аспект.
Развитие речи.
Развитие мышления, операций синтеза и анализа, умения обобщать, выделять главное доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я – концепцию»).
Возможной формой контроля и оценивания деятельности учащихся на занятиях по РПС может являться зачетная форма.
Список используемой литературы и методических пособий:
- Айзенк Г. Проверьте свои способности. – СПб., 1996
- Винокурова Н.К.Развиваем способности детей. Рабочая тетрадь. – М., РОСМЭН 2002.
- Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. – М., РОСТ, 1997-1999.
- Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. – М., Просвещение, 1994
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М., 1998.
- Потапова Е.Н. Радость познания. – М., Просвещение, 1990.
- Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. – М., 1996.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль, 19998.