Стрессоснижающие методики в начальной школе, в группе продлённого дня.
статья (1 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Статья в помощь педагогам ГПД начальной школы. У всех первоклассников дневной распорядок дня претерпевает изменения, несмотря на то что время подъёма и отхода ко сну остаётся прежним. В первые месяцы в школе увеличивается физическая и эмоциональная нагрузка, а для тех детей, которые после занятий посещают группу продлённого дня нагрузка увеличивается в несколько раз. Возрастает объём поступающей информации, ребёнок попадает в новый школьный коллектив, где ему приходится адаптироваться и находить своё место. Все перечисленные факторы оказывают влияние на ребёнка в большей или меньшей степени, что может привести к стрессу в организме. Как понять, что ребёнок испытывает стресс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрессоснижающие методики в начальной школе, в группе продлённого дня.

                                                                                   

                                       

У всех первоклассников дневной распорядок дня претерпевает изменения, несмотря на то что время подъёма и отхода ко сну остаётся прежним. В первые месяцы в школе увеличивается физическая и эмоциональная нагрузка, а для тех детей, которые после занятий посещают группу продлённого дня нагрузка увеличивается в несколько раз.

Возрастает объём поступающей информации, ребёнок попадает в новый  школьный коллектив, где ему приходится адаптироваться и находить своё место. Все перечисленные  факторы оказывают влияние на ребёнка в большей или меньшей степени, что может привести к стрессу в организме.

Как понять, что ребёнок испытывает стресс:

1.если у ребёнка изменился характер и продолжительность сна,

2. если ребёнок жалуется на плохое самочувствие, на головную боль, тошноту, боль в животе,

3. меняются эмоции и поведение ребёнка: появляются слёзы по незначительному поводу, резко меняется настроение, появляются страхи.

Если ребёнок находится в школе, то по его поведению тоже можно определить в какой степени он испытывает стресс, об этом говорит:

Проявление агрессии.

Конфликтность.

Частые истерики.

Сосание пальца.

Отстранение от сверстников.

Замкнутость.

Чтобы снять стресс для первоклассников, посещающих группу продлённого дня в режиме работы ГПД предусмотрены следующие мероприятия:

- прогулка после обеда на свежем воздухе,

- просмотр любимого мультфильма,

- арт-терапия или рисование,

-лепка из пластилина,

- прослушивание классической музыки,

-чтение книг вслух.

Каждая из стрессоснижающих методик полезна, например, во время прогулки на свежем воздухе кровь интенсивно движется по сосудам и обогащает органы большим количеством кислорода, что благоприятно сказывается на организме, к тому через прогулку происходит успокоение. Рисование и лепка из пластилина развивают мелкую моторику. Лепка оказывает эффект массажа и позволяет трансформировать скопившуюся энергию в полезную. К тому же любая физическая деятельность помогает организму утилизировать скопившийся адреналин и освобождает организм от стресса. Смена деятельности в течение дня помогает переключаться с одного занятия на другое, что тоже  снижает напряжение и позволяет сбалансированно прожить целый день растущему организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Важные вопросы здоровьесбережения в период пребывания учеников начальной школы в группе продленного дня.

В данной статье затронуты вопросы об очень большой негрузке детей во время учебного процесса, проблем связанных со здоровьем школьников. Приведены пути решения этих проблем и роли  воспитателя ...

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...

Диагностические методики для начальной школы

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»Анкета «Моё здоровье»  Анкета первоклассника....

Диагностические методики для начальной школы

Диагностические методики для начальной школы...

Особенности воспитания обучающихся начальных классов в группе продлённого дня через игровые технологии

В данной статье описываются основные виды групповых игр, которые можно использовать воспитателем в группе продлённого дня....

Презентация к докладу "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"

Презентация к докладу учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики в начальной школе"...

Факторы адаптации ребенка к школе в группе продлённого дня

В первые месяцы учебы ребенку предстоит привыкать ко многим изменениям в жизни: школьный режим, общение с одноклассниками и учителями, новые знания и пр. Поэтому и приспособление к школе нужно оценива...