Подготовка детей к обучению в школе.
презентация к уроку (1 класс)
Родители ознакомятся с основными видами школьной го овности, примут к сведению и примут меры по устранению пробелов в подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Леонид Абрамович) Советский психолог, профессор, доктор психологических наук.
( школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе «Готовность к школе »
Готовность к школе 1.Физиологическая 2.Интеллектуальная 3.Мотивационная 4.Эмоционально-волевая 5.Коммуникативная 6.Социальная
1. физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)
не готова тест: учитывается длина конечностей , которая должна быть у ребенка 7-ми лет
Оценка физиологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12
Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13
Слабые стороны в физиологической готовности Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки Строгое соблюдение режима дня Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза(физминутки,гимнастика)
2. Интеллектуальная готовность развитие кругозора, запас конкретных знаний общая осведомленность , знания и представления об окружающем мире. развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
Математические представления • знать цифры от 0 до 10; • уметь считать до 10 и обратно.Понимать состав числа10 ( считая при этом легко от 2 до 8, от 9 до 2 и.т.д) • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, <, >; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6, понимая при этом на сколько 8 больше чем 7…) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д
свою фамилию, имя, отчество домашний адрес фамилия, имя, отчество своих родителей, их место работы и профессии времена года, их последовательность и основные признаки названия месяцев, дней недели цвета и их оттенки растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) правила поведения в общественных местах и на улице КРУГОЗОР Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении
Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению
Развитие мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников Изготовление поделок из бумаги Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов Конструирование Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц Плетение косичек из ниток, венков из цветов Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп Игры в мяч, с кубиками, мозаикой Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
3.Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д. социальная позиция школьника
Необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей
4.Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании
5. Коммуникативная готовность общение со взрослыми общение со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед - - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конкурен- общения) ции
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить В начальной школе происходит формирование детского коллектива. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. ВАШ личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями формирует у вашего ребенка этот вид готовности к школе.
Речевая готовность уметь общаться в диалоге уметь задавать вопросы отвечать на вопросы иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем обладать основами грамматического строя речи обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения
6.Социальная готовность - умение делиться вещами; - умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; -знать принятые в школе нормы и соответствовать им; -понимать, что в школе есть разные правила; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения
«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)
ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?
Зрительно-моторная координация Готовность ребенка к школе
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребёнка к школе Научите ребёнка различать право-лево Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок) Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с малышом этот момент Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. Выучите до начала школьных занятий правильный путь ребёнка от школы до дома и обратно. Учите соблюдать правила дорожного движения Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребёнка к школе
Что взять с собой на занятия с психологом? 1.Ручка 2.Простой карандаш 3.Цветные карандаши(основные цвета) 4.Клей (карандаш) 5.Ножницы 6.Хорошее настроение ) ) ) )
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе
авторская программа по изучению уровня подготовленности детей к обучению в школе...
Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе
Мои размышления, основанные на многолетних наблюдениях....

Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.
Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...

Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников....
Программа психологической подготовки к обучению в школе "Скоро школьниками станем!"
Предполагаемый курс даёт возможность не только получить первичные знания об устройстве школы, школьных правилах; но, что особенно важно, научить ребёнка осознавать и понимать с...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"
Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2. «Математика и логика»3....

Родительское собрание он-лайн "Подготовка к обучению в школе", презентация
О работе Психолого-педагогической службе в комплексе...