Подготовка детей к обучению в школе.
презентация к уроку (1 класс)

Шушурихина Вера Анатольевна

Родители ознакомятся с основными видами школьной го овности, примут к сведению и примут меры по устранению пробелов в подготовке.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание для родителей будущих первоклассников Готовность ребёнка к школе Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ Кутуликская СОШ Шушурихина В.А

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Леонид Абрамович) Советский психолог, профессор, доктор психологических наук.

Слайд 3

( школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе «Готовность к школе »

Слайд 4

Готовность к школе 1.Физиологическая 2.Интеллектуальная 3.Мотивационная 4.Эмоционально-волевая 5.Коммуникативная 6.Социальная

Слайд 5

1. физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Физиологическая перестройка организма 3.Качественные и структурные изменения головного мозга 4.Изменения в протекании нервных процессов формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику (перестраивать своё поведение)

Слайд 6

не готова тест: учитывается длина конечностей , которая должна быть у ребенка 7-ми лет

Слайд 7

Оценка физиологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 1 2 -8 более 8 7 лет менее 5 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 7 8 - 12 более 12

Слайд 8

Девочки Возраст Отстава- ние Средний темп Опереже- ние 6,5 лет 0 - 2 3 - 9 более 9 7 лет менее 6 7 - 11 более 11 7,5 лет менее 8 9 - 13 более 13

Слайд 9

Слабые стороны в физиологической готовности Быстрое истощение запаса энергии Опасность искривления позвоночника Искривление костей руки Строгое соблюдение режима дня Дозированные нагрузки Профилактика сколиоза(физминутки,гимнастика)

Слайд 10

2. Интеллектуальная готовность развитие кругозора, запас конкретных знаний общая осведомленность , знания и представления об окружающем мире. развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия; развитие на уровне возраста временных представлений познавательная активность; оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

Слайд 11

Математические представления • знать цифры от 0 до 10; • уметь считать до 10 и обратно.Понимать состав числа10 ( считая при этом легко от 2 до 8, от 9 до 2 и.т.д) • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; • знать знаки +, - , =, <, >; • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6, понимая при этом на сколько 8 больше чем 7…) • уметь соотносить цифру и число предметов; • уметь сравнивать две группы предметов; • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д

Слайд 12

свою фамилию, имя, отчество домашний адрес фамилия, имя, отчество своих родителей, их место работы и профессии времена года, их последовательность и основные признаки названия месяцев, дней недели цвета и их оттенки растения, домашние и дикие животные, явления природы, люди, техника и т.д.) правила поведения в общественных местах и на улице КРУГОЗОР Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении

Слайд 13

Развитие речи Это один из важнейших критериев готовности к школьному обучению

Слайд 14

Развитие мелкой моторики руки

Слайд 15

Лепка из глины и пластилина Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников Изготовление поделок из бумаги Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов Конструирование Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц Плетение косичек из ниток, венков из цветов Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп Игры в мяч, с кубиками, мозаикой Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки

Слайд 16

3.Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д. социальная позиция школьника

Слайд 17

Необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей

Слайд 18

4.Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании

Слайд 19

5. Коммуникативная готовность общение со взрослыми общение со сверстниками - уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед - - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конкурен- общения) ции

Слайд 20

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить В начальной школе происходит формирование детского коллектива. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. ВАШ личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями формирует у вашего ребенка этот вид готовности к школе.

Слайд 21

Речевая готовность уметь общаться в диалоге уметь задавать вопросы отвечать на вопросы иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем обладать основами грамматического строя речи обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения

Слайд 22

6.Социальная готовность - умение делиться вещами; - умение дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним; -знать принятые в школе нормы и соответствовать им; -понимать, что в школе есть разные правила; - понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем; - способность контролировать желания, гнев; - умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование) ребенок должен понять отличие между правилами и нормами, знакомыми ему по дому и детсаду, и школьными, и научиться принимать эти изменения

Слайд 23

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторной координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)

Слайд 24

ИТАК, что же является самым важным при подготовке ребенка к школе?

Слайд 25

Зрительно-моторная координация Готовность ребенка к школе

Слайд 26

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребёнка к школе Научите ребёнка различать право-лево Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок) Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с малышом этот момент Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 35 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом

Слайд 27

Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи. Выучите до начала школьных занятий правильный путь ребёнка от школы до дома и обратно. Учите соблюдать правила дорожного движения Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить ребёнка к школе

Слайд 28

Что взять с собой на занятия с психологом? 1.Ручка 2.Простой карандаш 3.Цветные карандаши(основные цвета) 4.Клей (карандаш) 5.Ножницы 6.Хорошее настроение ) ) ) )

Слайд 29

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение уровня подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе

авторская программа по изучению уровня подготовленности детей к обучению в школе...

Подготовка будущих первоклассников к обучению в школе

Мои размышления, основанные на многолетних наблюдениях....

Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.

Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...

Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"

Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей  будущих первоклассников....

Программа психологической подготовки к обучению в школе "Скоро школьниками станем!"

Предполагаемый курс даёт возможность не только получить первичные знания об устройстве школы, школьных правилах;   но, что особенно важно, научить ребёнка осознавать и понимать  с...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ "Школа раннего развития"

Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»2.      «Математика и логика»3....

Родительское собрание он-лайн "Подготовка к обучению в школе", презентация

О работе Психолого-педагогической службе в комплексе...