МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимопонимание в общении — это сложный процесс, который включает в себя несколько механизмов.
Основные из них: Активное слушание Эмпатия Невербальное общение Контекст Обратная связь Стереотипы и предвзятости Ясность и доступность языка Адаптация к собеседнику Общие интересы и цели Культурная осведомленность
Знание механизмов взаимопонимания помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, способствует эффективности общения.
идентификация - это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления. Идентификация как основа и инструмент взаимопонимания.
Рефлексия–мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другим. Формирование рефлексии начинается в младшем школьном возрасте, а у подростков становится основным фактором (механизмом) регуляции поведения и личностного саморазвития.
эмпатия - это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью понять переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости. Эмоциональная природа эмпатии проявляется в том, что ситуация другого человека, партнера но общению, не столько "продумывается", сколько " прочувствуется ".
Аттракция (притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе
В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...
Развитие механизмов самоконтроля и самооценки как необходимого условия успешности учащихся
Данный материал является обобщением работы над темой по самообразованию. Формируясь в учебной деятельности и в процессе общения, самооценка младшего школьника может стать устойчивым свойством личности...
Инновационное развитие воспитания: научно-методические основы и механизмы реализации
Последнее время слово "инновация" в образовании употребляется слишком часто. Конечно, можно обновить содержание образовательных программ, но при этом нельзя будет ...
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Деятельностный метод обучения как механизм реализации стандартов второго поколения
Дидактическая система деятельностного методаобучения «Школа 2000…» как механизм реализации ФГОСвторого поколения...
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений
Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...