«Особенный» ребёнок в семье и школе.
материал

Гладких Дарья Викторовна

«Особенный» ребёнок в семье и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennyy_rebyonok_v_seme_i_shkole.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенный» ребёнок в семье и школе.

Рекомендации для родителей и учителей

Рекомендации родителям детей с ОВЗ, а также учителям, обучающих этих детей в школе

Данная тема актуальна как никогда, так как воспитание и развитие «особого» ребёнка доставляет очень много переживаний родителям. Отсутствие необходимых знаний у родителей часто приводит к отчаянию взрослых. Они не всегда могут самостоятельно решать возникающие в практике воспитания проблемы, что ещё больше осложняет положение в семье. Ребёнок с ОВЗ нуждается не только  во врачебной помощи, но и в повседневной заботе. Вот почему так необходимо проявлять терпение в воспитании такого ребёнка.  Используя рекомендации психологов, педагогов, родители смогут оптимизировать развитие ребёнка, предотвратить  отклонения или осложнения в протекании процесса заболевания. Необходимая помощь в форме рекомендаций  поможет решить многие практические вопросы.

Актуальна эта проблема и для всех, кто взаимодействует с детьми с ОВЗ в школе: не зная особенностей таких детей, нельзя в полной мере обеспечить безопасность их существования в школьном пространстве. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство должна основываться на знаниях об особенностях детей с разными патологиями.

Нужны рекомендации и здоровым детям, общающимися с детьми с ограниченными возможностями, так большинство ребят не знают, как это делать, не всегда готовы принять в свой коллектив.

Таким образом, тематика  консультаций  предназначена не только родителям, в семье которых есть «особый» ребёнок, но и всем, кто так или иначе общается с детьми с ограниченными возможностями.

Сроки исполнения этих рекомендаций не ограниченны, так как ребёнку с ОВЗ необходима каждодневная помощь и забота близких ему людей на протяжении всей его жизни.

Обогащая себя новыми знаниями и используя предлагаемые рекомендации, родители, педагоги, учителя-предметники, классные руководители смогут научиться выстраивать понятную для ребёнка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребёнком в конкретной ситуации.

Общие рекомендации родителям  по оказанию ребёнку помощи в развитии

  • Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели или учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чём причина их проблем.
  • Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях  ребёнка.
  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, не сравнивайте с другими.
  • Как можно раньше старайтесь адаптировать ребёнка к жизни в обществе.
  • Научите его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Старайтесь больше хвалить ребёнка, чем его критиковать. Если ребёнок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жалко, пока  не вышло, но в другой раз получится».
  • Чаще поощряйте ребёнка, даже если результат далёк от желаемого.
  • Постарайтесь с чувством юмора решать проблемы ребёнка.
  • Больше разговаривайте с ребёнком. Объясняйте всё, что вы делаете.
  • Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  • Если в вашей семье есть ещё дети, пусть они больше играют с братиком или сестрёнкой.
  • Пусть ребёнок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это  «золотое правило реабилитации».
  • Внимательно наблюдайте за ребёнком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
  • Будьте терпеливы. Не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребёнок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесёт успех и радость и ребёнку, и тем, кто ему помогает.
  • Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребёнком в процессе обучения.
  • Обеспечьте ребёнку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  • В семье необходимо сохранять доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребёнка.
  • Не подчиняйте всю жизнь в семье ребёнку: за него делать всё, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам.
  • Поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребёнка: отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня.
  • Главное – любите своего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения с ребёнком в семье

Здесь даётся рецепт, который может стать основным законом воспитания ребёнка в семье....

Особенности общения с ребёнком в семье.

Данный материал поможет родителям понять, что же является основой общения родителей и детей. Познакомит с такими понятиями, как авторитет родителей, значимость ребёнка, принятие ребёнка и др....

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания...

Особенности общения с ребёнком в семье.

Особенности общения с ребёнком в семье....

"Воспитание ребёнка в семье и школе"

Статья о воспитании ребёнка в семье и школе...

"Воспитание ребёнка в семье и школе"

Статья "Воспитание ребёнка в семье и школе"...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....