Психологическое занятие для обучающихся 1 класса. Развитие познавательных способностей
план-конспект занятия (1 класс)

Варшавская Татьяна Михайловна

Конспект психо-коррекционного занятия для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для обучающихся 1 класса.

Развитие познавательных способностей

1 Приветствие – Имя-пожелание

Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.

 Игра «По дорогам сказок»

Цель: проверка знаний, расширение кругозора.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Кто из героев русских сказок был бессмертным? (Кощей)

2. Какой овощ вытянули из земли шесть персонажей? (репка)

3. Какое домашнее животное является персонажем многих сказок? (кот)

4. Кто из героев сказок похож на мяч? (Колобок)

5. Кто помогал Емеле творить чудеса? (щука)

6. Кем оказалась лягушка, около которой упала стрела? (царевной)

7. Как звали сестру Иванушки, которого унесли Гуси-Лебеди? (Аленушка)

8.  Кто не разрешал открывать дверь, чтобы не пришел волк? (коза)

9. Кого называли «Золотой гребешок»? (петушка)

10. Какое золото дед поймал в море? (рыбку)

11. Какая птица снесла деду с бабкой золотое яичко? (курочка)

12. С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морскою владычицей? (с корытом)

13. Кто пригласил в гости лису и угощал ее из кувшина? (журавль)

14. Как Дед Мороз называет Снегурочку? (внучка)

15. Кто нес бабушке пирожки? (Красная шапочка)

1 Упражнение «Исключи лишнее понятие»

Цель: развитие логического мышления.

  Четыре из пяти слов можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а пятое слово не подходит ко всем остальным, оно лишнее. Задача ребят исключить лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

  Наборы слов:

1) Собака, корова, синица, свинья, лошадь.

2) Желтый, зелёный, красный, яркий, синий.

3) Лист, кора, земля, почка, корень.

4) Ворона, снегирь, воробей, барсук, аист.

5) Ромашка, липа, роза, лютик, одуванчик.

6) Диван, шкаф, окно, кровать, стул.

7) Платье, брюки, пальто, сапоги, сарафан.

8) Пельмени, борщ, макароны, банка, бутерброд.

   

2 Упражнение «Скажи наоборот»

  Ведущий предлагает ребятам слова, к которым они должны подобрать противоположные по смыслу.

  Слова для предъявления:

  Верх, радость, мокрый, храбрость, лучший, чистый, вредно, мелкий, редко, уронить, позже, ссориться, тёмный, быстро, купить и т. д.

 физминутка

Огонь Ветер Дождь Жара

4 Упражнение «Назови одним словом»

  В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот общий смысл нужно передать одним словом.

  Наборы слов:        

1. берёза, ель, осина, ива  (деревья)

2. пила, молоток, рубанок, отвёртка (инструменты)

3. сыроежка, мухомор, лисичка, маслёнок (грибы)

4. дятел, утка, орёл, курица (птицы)

5. медведь, рысь, тушканчик, бобр (животные)

6. колобок, Золушка, теремок, Курочка Ряба (сказки)

7. трава, цветы, деревья, кустарники (растения)

8. Пушкин, Заходер, Некрасов, Чуковский (писатели)

9. пион, нарцисс, лилия, астра (цветы)

10. автомобиль, поезд, самолёт, трамвай (транспорт)

11. чайник, кастрюля, кувшин, сковорода (посуда)

12. арбуз, малина, клюква, брусника (ягоды)

13. огурец, морковь, редька, капуста (овощи)

14. сапоги, туфли, валенки, кроссовки (обувь)

15. жёлтый, красный, синий, зелёный (цвета)

16. Москва, Киев, Волгоград, Кострома (города)

17. Зинаида, Михаил, Наталья, Елена (имена)        

Упражнение «Разгадай смысл пословиц»

  Ребятам предлагается сформулировать своими словами общий смысл предлагаемых пословиц:

1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2) Волков бояться – в лес не ходить.

3) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4) Ученье – свет, а неученье – тьма.

5) Делу время, а потехе час.

6) Сделал дело – гуляй смело.

Дорисовать рисунок, рассказать про него, поставить оценку себе, оценить занятие  

Прощание: пожелание на день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие художественно-творческих способностей путем целенаправленного и организованного обучения"

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле бо...

Мастер-класс "Развитие художественно-творческих способностей путем целенаправленного и организованного обучения. Работа с фольгой"

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь станови...

Методическая разработка логопедического занятия для 1 класса "Развитие фонематического анализа на материале слов различной звукослоговой структуры"

Логопедическое занятие направлено на решение задач: формирование фонематических представлений, развитие слогового анализа и синтеза, расширение словарного запаса....

Открытое психологическое занятие: Мастер-класс "Развитие и активизация внимания у обучающихся с ОВЗ"

На занятии раскрываются приемы активизации внимания у обучающихся с ОВЗ"...

Конспект психологического занятия для обучающихся с ЗПР, 1 класс. Тема "Один в школе"

Занятие проходит в декабре, в заключительный период адаптации учащихся 1-х классов в школе. Во время занятия используются приемы и методы активного психолого-педагогического воздействия на обучающихся...

Выступление на МО начальных классов «Развитие познавательных способностей у обучающихся начальных классов»

Развитие познавательной активности учащихся возможно через организацию исследовательской деятельности учащихся.  Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а н...