Игровая программа на сплочение младших школьников
план-конспект занятия (3 класс)

Гусарева Анастасия Сергеевна

Конкурсно-игровая программа

«Ура! Каникулы!»

Цель: организовать досуг детей.

Задачи: воспитывать коллективизм;

- создание эмоциональной атмосферы;
- формирование коммуникативных навыков.

Возраст детей : 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_na_splochenie_mladshih_shkolnikov.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа

«Ура! Каникулы!»

Цель: организовать досуг детей.

Задачи: воспитывать коллективизм;

- создание эмоциональной атмосферы;
- формирование коммуникативных навыков.

Возраст детей : 8-10 лет.

Ход игровой программы:

        Ведущая: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

Проверим, все ли собрались на праздник?

Тани руки вверх подняли.

Полины, Вики завизжали.

Насти, Стеши помахали,

Василисы, Фроси в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Егоры засвистели,

Аделины все присели,

Николай и Олег дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

        А сейчас, внимание, я буду загадывать загадки, а вы, дорогие друзья, кто знает правильный ответ, поднимаете руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон  оранжевого или желтого цвета. Получить жетон можно только 1 раз.

Загадки.

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (Ромашки)

2. Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днем не достать. (Звезды на небе)

3. Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

То прятаться начнут. (Дождь)

5. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

6. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

7. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит при себе,

А не портниха. (пчела)

8. Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (подсолнух)

9. В поле родился,

На заводе варился,

В стакане растворился. (сахар)

10. Был я сыпучим,

Потом тягучим,

В огонь попал –

Твердым стал. (хлеб)

11. Рос шар бел,

Дунул ветер –

И шар улетел. (одуванчик)

12. Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное, но не конфета. (мед)

13. В небе дыра, в земле дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар)

14. Что мокнет, когда сушит? (Полотенце)

15. Хоть мы сами не едим,

Но другим поесть дадим. (Ложки)

16. На сушку баранка похожа,

Но отгадка другая все же. (Бублик)

17. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (деньги)

18. Федор щеголился, да под лавку завалился. (Веник)

19. Есть – пить не просит, а пищу носит. (Авоська, сумка)

20. Не зеркало, а посмотреться можно. (Вода)

Ведущая: Прошу выйти в центр зала всех тех, кто получил жетоны. Вот таким способом мы организовали 2 команды. Команда – Желтых и команда – Оранжевых.

1. И сначала мы отправимся на красный холм.

Красный холм забав и песен.

Детям очень интересен.

ЗАГАДКИ

Все сказочные герои живут на радужном холме - а скажите кто они?

Загадки.

1.У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?
                 
(Буратино.)

2.Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
                 
(Мальвина.)

3.Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, как попугай.
Его имя отгадай!
                 
(Незнайка.)

4.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
                 
(Емеля.)

5.Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко?
                 
(Репка.)

6.Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
                 
(Карлсон.)

7.В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
                 
(Гадкий утёнок.)

1.Уговаривала братца
Старшая сестрица:
"Ты из лужицы не пей
Мутную водицу".
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка.
                 
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

2.Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
                 
(Царевна-лягушка.)

3.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
                 
(Теремок.)

4.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
                 
(Красная шапочка.)

5.И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
                 
(Доктор Айболит.)

6.Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
                 
(Дюймовочка.)
7. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
                 
(Колобок.)

2.А теперь мы отправляемся к оранжевому холму. Но, чтобы нам быстрее туда добраться, нужно громко засмеяться
Что за чудная дорожка?
Вон оранжевая кошка…
Из оранжа облака
И такая же река..
А пройти этот холм можно только тогда, когда мы назовем все, что бывает оранжевого цвета.

ИГРА Пинг-понг « Слова оранжа» (перекидывая мяч)

конкурс называется «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано, кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будут это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

- обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

- собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

- бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

3.- А сейчас мы отправимся на следующий холм – желтый! А полетим на этот холм мы на воздушных шарах. Вот они! Ой, у нас нет капитанов. Итак, сейчас мы с вами создадим своих веселых капитанов.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета по 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

- Молодцы!

Добро пожаловать на желтый холм:

Встречайте желтый холм друзей.

У нас в почете верный друг

И потому светло вокруг!

Здесь любят встречать солнце и улыбаться - улыбайтесь!

А еще любят хлопать! Кто громче?

  • А еще жители желтого холма делают Путешествие по разным странам

Сейчас мы с вами отправимся в веселое летнее путешествие по разным странам. Садимся в вагончик нашего паровозика, и поем веселую песенку «Голубой вагон».

  1. Все идут паровозиком под музыку и поют песенку «Голубой вагон».
  2. Ведущий объявляет: «Наш паровозик прибыл в Бразилию, танцуем Ламбаду»!
  3. Снова звучит песенка «Голубой вагон», все садятся в вагончики, поют песенку, следующая остановка Америка, танцуем Рок-н-ролл!
  4. Снова садимся в вагончики, поем песенку «Голубой вагон». Наш поезд прибыл на Восток. Танцуем Сиртаки!
  5. По вагонам! Поехали дальше! ... Наш поезд прибыл в цыганский табор. Танцуем Цыганочку!
  6. По вагонам! Поехали!.. Мы приехали в страну Франция, танцуем Танец маленьких утят.
  7. Едем дальше с песенкой «Голубой вагон» ... Мы приехали домой, в Россию, танцуем Барыню!

Дети танцуют под музыку

- Молодцы! Пришла пора отправиться на зеленых холм.

4.Зеленый холм - друзья садитесь,

Вокруг себя вы оглянитесь и весело все покружитесь!

На зеленом холме живут жители, которые очень заботятся о своей природе, своих лесах и реках, полях и озерах. Они никогда не мусорят. Давайте и мы с вами поможем сделать нашу планету чистой.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

(ведерки – 2 шт., шарики из бумаги) кто больше

5. Холм голубой нас ждет впереди,

быстрее, чем птица к нему ты лети!

- Ребята, на голубом холме все воздушное, легкое. Прям, как наши воздушные шарики. И сейчас я предлагаю вам со мной поиграть.

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»

-А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ»

выбираем самую быструю команду.Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

- Молодцы, просто отлично!

- Итак, ребята, давайте вспомним, на каких холмах мы уже были. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой… Верно, нам осталось побывать еще на синем и фиолетовом холмах. Готовы?

6.- Синий холм ждет вас, друзья,
Здесь зевать никак нельзя!

Итак, вот мы и на синем холме. На нем живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают…. девочки топают…. а теперь все вместе. Молодцы!

7.Фиолетовые дали-

Все картины разбросали.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» (ПАЗЛЫ)

Завершение игры:

Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в обучении младших школьников

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современн...

Значение игровых занимательных задач для младших школьников.

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности младших школьников ,способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной ...

Доклад на тему; "Применение игровых технологий при обучении младших школьников"

В докладе рассказывается об игровых формах работы,которые можно применять на уроках русского языка,математики и литературного чтения....

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

Сценарий игровой программы для сплочения коллектива.

Игровая программа "Тумба -Юмба" в индейском стиле....

Познавательн0-игровая программа "Светофоринки" для младших школьников

Закрепить в игровой форме правила дорожного движения. Даются задания по ПДД, проводятся эстафеты....

СПЛОЧЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В современном обществе сформировался запрос на личность, способную творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; все более востребованными становятся интеллектуалы, творцы, организатор...