Тревожный ребенок
методическая разработка

Мачтакова Юлия Владимировна

Рекомендации педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_trevozhnomu_rebyonku.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131

620076 г. Екатеринбург, ул. Гаршина, 8 б тел. 263-48-85; факс 263-49-26

Рекомендации учителю при работе с тревожными детьми

1. Не выделяйте таких детей при обсуждении неудач класса.

2. При объяснении домашнего задания или перед контрольной работой старайтесь говорить спокойным голосом, не запугивайте их предстоящей работой.

3. Также напоминайте таким детям, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются.

4. Побуждайте таких учеников к концентрации внимания. «Сосредоточьтесь», «Мы это проходили, главное просто быть внимательным».

5. Когда ребенок уже выполнил задание и приступил к его проверке, перед тем, как сдать, тревожный ученик зачастую может переправить правильный ответ на неверный. Предложите им просто записать это предложение (слово, пример) на черновике, не задумываясь и полагаясь на интуицию. Таким образом, срабатывает механическая память и сомнения могут рассеяться.

6. Не используйте таких словосочетаний как «не бойся», «не волнуйся». Замените их словами «Подумай хорошо», «будь смелее», «сохраняй спокойствие». При этом следует применять доброжелательный тон.

7. Если ребенок уже получил низкий балл, ему нужно в индивидуальном порядке спокойно сказать, «Если ты будешь стараться, то сможешь исправить и достичь хорошего результата».

8. При выставлении отметок, уточняйте, что это оценка их знаний, а не личности в целом «Сегодня твой ответ на …».

9. Не стоит критиковать за плохие отметки. Их лучше приободрить «В этот раз ты был невнимателен, в следующий раз, если будешь стараться, все получиться».

10. Если вы заметили, что ребенок боится именно Вас, как учителя: отвечает хуже, чем при самостоятельной работе – то при обращении к нему спокойно улыбнитесь.

11. Не сравнивайте такого ученика с другими детьми. Он не сможет стать Катей или Васей. Лучше сравнить Петю сегодняшнего и вчерашнего»
12. Создание ситуации успеха, частое позитивное одобрение, похвала. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

13. Обучение самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе.

14. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

15. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

16. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.

17. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным

 

Подготовил: педагог-психолог Мачтакова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический портрет тревожного ребенка, методы коррекционного воздействия.

В материале дается  описание тревожного ребенка, правила работы с тревожными детьми и их родителями....

Тревожный ребенок. Что делать?

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК-что делать???Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя б...

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Советы родителям, воспитателям - как помочь тревожному ребенку....

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Как снять тревожность у ребенка? Советы родителям и педагогам...

Тревожный ребенок: причины, признаки тревожности и советы родителям по их устранению

Советы родителям и педагогам по снятию тревожности у ребенка...

Проблема: школьная тревожность. Особенности поведения тревожного ребенка

В связи с началом школьного обучения у ребенка может появиться школьная тревожность, которая может быть спровоцирована различными факторами. Важно, чтобы учитель умел выявить таких детей, мог понять п...