Тема публикации: «Адаптационный период первоклассника»
статья (1 класс)

Первый класс – один из значимых моментов в жизни младшего школьника.

Для успешного обучения младших школьников важно учитывать осо­бенности их адаптации к школьной среде.

    Успешность обучения первоклассника определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим  возможностям ребенка.

 Особенности адаптации первоклассника к школе во многом зависят от поведения учителя, который должен помочь ребенку , чтобы процесс прошел «безболезненно». Учитель должен понимать, что дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой младшего школьника, а показывает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsionnyy_period_pervoklassnika.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема публикации:

«Адаптационный период первоклассника»

    Подготовила:

                                                                педагог-психолог Барсукова С.В.

 Адаптационный период первоклассника.

Первый класс – один из значимых моментов в жизни младшего школьника.

Для успешного обучения младших школьников важно учитывать особенности их адаптации к школьной среде.

     Успешность обучения первоклассника определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим  возможностям ребенка.

 Особенности адаптации первоклассника к школе во многом зависят от поведения учителя, который должен помочь ребенку , чтобы  процесс прошел «безболезненно». Учитель должен понимать, что дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой младшего школьника, а показывает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости».

Стиль общения педагога с первоклассниками должен учитывать возрастные особенности поведения первоклассника, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками.  Тон учителя должен быть доброжелательным, доверительным и мягким. Нельзя общаться с первоклассником, используя  авторитарный стиль общения. Необходимы способы вербального общение педагога с первоклассником: обнять ребёнка, взять за руку и т.д.  Это  дает  ребенку уверенность, что взрослый хорошо к нему относится. 

      Для формирования самостоятельности и активности первоклассников  нужно положительно оценивать любой удавшийся шаг ребёнка, попытку (даже неудачную) самостоятельно найти ответ на вопрос. Для этого полезно вовлекать первоклассников в  творческие учебные задания. Пусть при этом дети спорят, рассуждают, ошибаются, вместе с педагогом находят верное решение.

        Во время адаптационного периода учителю необходимо включать  игру в учебный процесс, а не запрещать  и не исключать её из жизни первоклассника. Использование в учебной деятельности ролевых игр и игр с правилами  дают положительные результаты учения, развивают самооценку, самоконтроль и самостоятельность первоклассника. Игры с правилами должны присутствовать на каждом уроке. Дидактические игры всегда имеют учебную задачу, которую нужно решать. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов – этических, сенсорных, практических. Ролевые игры важны для формирования произвольного поведения, воображения, творчества ученика, так необходимого ему для обучения.

      Педагогу необходимо помнить, что первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Родительское собрание по теме: Подведение адаптационного периода первоклассников в конце 3-ей четверти

В ходе данного родительского собрания происходит анализ адаптированности класса,...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...

Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптационного периода будущих первоклассников"

Данная разработка поможет учителю провести родительское собрание на тему: "Проблемы адаптационного периода будущих первоклассников"....

Родительское собрание № 2. Тема: "Адаптационный период первоклассников"

Задачи второго родительского собрания:- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;- познакомить родите...

Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."

 Проблемы адаптации первоклассников являются очень  актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки  и опоры от взрослых &mda...