Методика "Лабиринты"
методическая разработка (1 класс)
Методика «Лабиринты»
Цель исследования: Выявить понимание инструкции; особенности зрительного восприятия; концентрацию, устойчивость, объём внимания в процессе деятельности; целенаправленность и планирование деятельности; наличие самоконтроля.
Оборудование: бланк: на правой стороне листа формата А4 нарисованы животные (заяц, ежик, собака и мишка), на левой стороне – домики, между ними запутанные дорожки.
Процедура проведения: Перед ребенком кладут изображения лабиринтов и дают инструкцию: « Покажи, по какой дорожке собачка пойдет к своему домику». После выполнения этого задания психолог предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка, белочка». «Давай узнаем, что держит в руках девочка, а что мальчик».
Диагностические критерии:
- Ребёнок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно.
- Ребёнок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, и исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен»).
- Ребёнок не выполнил задание.
- В протоколе отмечают принимает ли ребёнок помощь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Лабиринты»
Цель исследования: Выявить понимание инструкции; особенности зрительного восприятия; концентрацию, устойчивость, объём внимания в процессе деятельности; целенаправленность и планирование деятельности; наличие самоконтроля.
Оборудование: бланк: на правой стороне листа формата А4 нарисованы животные (заяц, ежик, собака и мишка), на левой стороне – домики, между ними запутанные дорожки.
Процедура проведения: Перед ребенком кладут изображения лабиринтов и дают инструкцию: « Покажи, по какой дорожке собачка пойдет к своему домику». После выполнения этого задания психолог предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка, белочка». «Давай узнаем, что держит в руках девочка, а что мальчик».
Диагностические критерии:
- Ребёнок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно.
- Ребёнок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, и исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен»).
- Ребёнок не выполнил задание.
- В протоколе отмечают принимает ли ребёнок помощь взрослого.