Рабочая программа курса "Умники и умницы" 1 класс по ФГОС
рабочая программа (1 класс)

Пилюгина Светлана Викторовна

Программа составлена в соответствие с новым ФГОС, направлена на развитие познавательных способностей первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rps_1_klass.docx74.54 КБ

Предварительный просмотр:

Берёзовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей___________

_________________________

Руководитель ШМО

__________________________

Протокол № ___ от

«____»____________2022  г.

«Утверждаю»

Директор

_________И.Е. Туровцева

Приказ № ___  от «___»______2022  г.

Рабочая программа

занятий внеурочной деятельности

«Развитие познавательных способностей»

Направление: общеинтеллектуальное

 

        

Класс: 1

Пилюгина С.В.

Ф.И.О. педагогов разработчиков программы

2022 год

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) и программы курса «Юным умникам и умницам» автора О.А. Холодовой (Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса

«РПС». – М.: Москва РОСТ, 2012).

Назначение программы. Данный курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

  1. Определение видов        организации деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
  3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
  4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы кружка, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
  6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом, рассчитана на детей 7 лет. В первом классе 66 часов (2 часа в неделю).

Продолжительность занятий в первом классе – 35 минут.

Формы и методы работы.

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:

  1. Работа в парах.
  2. Групповые формы работы.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Самооценка и самоконтроль.
  5. Взаимооценка и взаимоконтроль.

Формы организации деятельности:

  • Конкурс.
  • Игра.
  • Путешествие.

Описание основных подходов, обеспечивающих взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности.

Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе обучения с такими предметами как математика, информатика, русский язык.

В ходе реализации программы осуществляется расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Основными принципами распределения материала являются:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

На занятиях используются презентации к занятиям, электронные задания и тестовые работы, современное техническое оборудование в виде интерактивной доски, электронных учебных пособий

«Учимся мыслить логически», «Графические диктанты».

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство обучающихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других

детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Модель занятия включает этапы, развивающие познавательные способности учеников:

Рекомендуемая модель занятия в 1 классе:

«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

«Разминка» (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут).

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически- поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

«Веселая переменка» (3-5 минут).

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Построение предметных картинок, штриховка (15 минут).

На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, компози¬ции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Формируемые УУД.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Планируемые результаты

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Планируется достижение первого уровня воспитательных результатов к концу первого класса, достижение второго уровня к концу третьего класса, достижение третьего уровня к концу 4 класса.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О. А., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;
  • контрольные задания.
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития познавательных способностей детей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
  • 60-80% - уровень выше среднего;
  • 50-60% - средний уровень;
  • 30-50% - уровень ниже среднего;
  • меньше 30% - низкий уровень.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие.
  • волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения.
  • Слова – выражения приветствия, прощания.
  • Понятие слово. Толковый словарь.
  • Однозначные и многозначные слова

Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Наличие технических средств обучения:

  • Интерактивная доска;
  • Мультимедийный проектор;
  • Ноутбук:

Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания        по        развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Методическое пособие для 1-4 класса

2.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010, Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса

«РПС». – М.: Москка РОСТ, 2012

Программа        развития познавательных способностей учащихся

3.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.

– 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

Холодова        О.,        Москва:        РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-10лет)»

Рабочие тетради в 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса (66 часов – 2 ч/нед)

№ п/п

Дата проведения

Внеурочное занятие (тема занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (вводный урок)

Знакомство с планом проведения занятия.

Выполнение тестовых заданий.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые                простые        общие        для        всех        людей        правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2-3

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Предлагает задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Графический диктант.

Предлагает задачи, при решении которых им необходимо

Выполнение заданий на развитие внимания.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные:        учиться добывать новые знания: находить ответы        на        вопросы,        используя        свой        жизненный        опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

4-5

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения (этические нормы).

6-7

Тренировка слуховой

Выполнение

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от

памяти. Развитие мышления.

самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Предлагает задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Графический диктант.

заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

неверного.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

8-9

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Выполнение заданий на развитие мышления, зрительной памяти.

Участие в соревновании.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

10-

11

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование

Показ решения задач, связанных с анализом

исходных данных.

Выполнение заданий на развитие

мышления.

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью педагога.

мыслительных операций.

Организация игры в парах.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

12-

13

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие воображения. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли.

Личностные:        определять и высказывать под руководством

педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

14-

15

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

16-

17

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах

Выполнение заданий на развитие внимания.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные:        учиться добывать новые знания: находить ответы        на        вопросы,        используя        свой        жизненный        опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и

сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

18-

19

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах

Выполнение заданий на развитие внимания, мышления.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

20-

21

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Предлагает задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников.

Предлагает задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на  этические

нормы.

22-

23

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:      определять и высказывать под руководством

педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

24-

25

Развитие аналитических

способностей.

Организация игры в группах.

Выполнение заданий на

развитие

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний:

Совершенствование мыслительных операций.

мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

26-

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Организация игры в парах и группах.

Выполнение заданий на развитие воображения.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые                простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

28-

29

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

30-

31

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Предлагает задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез,

сравнение, строить

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные:        учиться добывать новые знания: находить ответы        на        вопросы,        используя        свой        жизненный        опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и

дедуктивные умозаключения.

сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

32-

33

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

34-

35

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Организация игры в группах.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        перерабатывать        полученную        информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:        учиться        объяснять        свое        несогласие        и пытаться договориться.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

36-

37

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Проведение занимательных заданий и упражнений.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

38-

Развитие

Проведение

Выполнение

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение

39

аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

занимательных заданий и упражнений.

Организация игры в парах.

заданий на развитие мышления.

(версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

40-

41

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Выполнение заданий на развитие воображения.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые                простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

42-

43

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Участие в игре.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

44-

45

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Тренировка в решении задач на смекалку.

Выполнение заданий на развитие мышления. Участие в игре.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные:        учиться добывать новые знания: находить ответы        на        вопросы,        используя        свой        жизненный        опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в

группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

46-

47

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Тренировка в решении задач на смекалку.

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

48-

49

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Предлагает задания, в которых увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые

рисунки.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

50-

51

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Тренировка в решении задач на смекалку.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

52-

53

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Организация игры в группах.

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

54-

55

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Организация игры в парах.

Выполнение заданий на развитие воображения.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные: учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые                простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

56-

57

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Тренировка в решении задач на смекалку.

Выполнение заданий на развитие мышления. Отгадывание изографов, разгадывание ребусов.

Регулятивные:        учиться        высказывать        свое        предположение (версию).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные:   овладевать        навыками   сотрудничества        в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и

педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

58-

59

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Проведение занимательных заданий и упражнений, в

процессе

Выполнение заданий на развитие мышления.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Познавательные:        учиться добывать новые знания: находить ответы        на        вопросы,        используя        свой        жизненный        опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную

литературу.

выполнения которых у ребёнка формируются общеучебные знания, умения и

навыки.

Коммуникативные: овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические

нормы.

60-

61

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Проведение занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка формируются общеучебные знания, умения и навыки.

Проведение занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка формируются общеучебные знания, умения и навыки.

Показ решения задач, связанных с анализом исходных данных.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли. Личностные:        определять и высказывать под руководством педагога        самые        простые        общие        для        всех        людей        правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

62-

63

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:        перерабатывать        полученную        информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:        учиться        объяснять        свое        несогласие        и пытаться договориться.

Личностные:        в предложенных педагогом ситуациях общения и

сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, опираясь на этические нормы.

64-

65

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Выполнение заданий на развитие памяти.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила

поведения при сотрудничестве (этические нормы).

66

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Проведение диагностики уровня развития познавательных процессов.

Выполнение тестовых заданий.

Регулятивные: учиться работать по предложенному педагогом плану.

Познавательные:        ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли.

Личностные: определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (этические нормы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и КТП 1 класс (по ФГОС) "Школа 21 века"

Рабочие программы по обучению грамоте, математике, русскому языку, литературному чтению, технологии....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Математика» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....