Презентация. Школа будущего.
презентация к уроку

роль психологии в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_budushchego.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил учитель начальных классов структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО», осуществляющий обучение детей, находящихся на лечении в МО, Харченко Т. А. Школа будущего – искусство жить.

Слайд 2

Я полагаю, что в современной школе уже существует большая материальная база для качественного преподавания, изучения и усвоения предметных дисциплин. Может не во всех школах она присутствует, но по крайней мере, придумана и ее можно использовать. А вот чему, на мой взгляд, не уделяется внимание - это развитию осознанности, а именно: умению справляться с нервозностью, волнением, беспокойством, злобой, раздражительностью, завистью, страхами, тревогой, неуверенностью, депрессивностью, унынием, стеснением, робостью, замкнутостью, влиянием вредных привычек, критикой и мнением окружающих и многих вопросов, вытекающих отсюда, о смысле, разумности жизни человека на его разных возрастных этапах, например, как выбрать интересную работу, учебу для себя, что такое качественный отдых, как справиться с волнением во время экзамена, как выбрать партнера по жизни, как пережить смерть близкого человека и другие потери, как не обижаться и т.п. - всё, что нужно человеку для гармоничной жизни. Но многие взрослые не могут рассказать, а точнее, показать своим примером эти знания детям , потому что их тоже никто этому не учил. И, становится очевидным, чтобы жить гармонично и осознанно всему обществу, нужно начинать создавать новую ментальность в этом направлении, а для этого всегда нужно время, годы. Поэтому, я считаю , что в «школе будущего» дети должны обучаться психологии с 1 класса, надеюсь ближайшего будущего. Как видите, ничего фантастического, но этого сейчас нет! А тем временем, наблюдая за детьми и взрослыми вокруг, видишь, что большинство из них находятся в постоянном ощущении неудовлетворенности. Все бегут куда-то, спешат, НАДО сделать больше, НАДО сделать лучше, быстрее, некогда поговорить с детьми, обнять, поцеловать, погулять всей семьей и т.д. и т.п. В итоге все выматываются, находятся, как минимум, в постоянном раздражении, а то и, можно сказать, «модно» стало быть в стрессе, а там и до депрессии рукой подать. Ну, а затем самое «приятное» - давайте этот стресс снимать! Какие нам известны способы для этого: накричать на какого-то, так сказать «спустить пар»; поплакать; нахамить; унизить, используя власть; покурить; выпить; уйти в работу с головой; шопинг; игромания – и вот оно рождение зависимости, а дальше, как говорится, дело вкуса. Это то, что нам передавали из поколения в поколения. А мы копируем, но это не помогает, и люди все равно страдают, потому что эти способы не эффективны, они кратковременны, это вообще не способы, а просто убегание .

Слайд 3

А есть принятие. Да, я спокойно принимаю то, что произошло и происходит в моей жизни. Дальше думаю: если это можно исправить – исправляю, если это не в моей власти – иду дальше. Абсолютно всё в жизни временно! Это самое важное и сложное принятие. И удовольствия, и любой дискомфорт, и наше тело, и наши мысли, и все и всё, что нас окружает. Принимая это без уныния, без привязанности, можно спокойно развиваться , а главное, жить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, не застревая в прошлом и не боясь будущего, не подавляя свои эмоции. Да, многие борются со своими эмоциями! А зачем? Эмоция – это естественно, это дано нам природой : грустно-грустим , радостно-радуемся и т.п., они не поддаются контролю. Это хорошо бы знать. А еще то, что эмоция длится около 5 - максимум 12 минут. И даже, если она очень сильная и скверная, ее можно «переждать». А вот с реакцией после эмоции, а затем с поведением и, следовательно, сложившимся характером, можно работать. Уставшие от всего взрослые, продолжают бежать, гнать детей, как бы «вперед», вгоняя себя и их в стресс, а потом, как бы «снимая» его зависимостями. И мало, кто может сказать ребенку: качественно работать = качественно отдыхать, это взаимосвязано, без одного не существует другого. Как просто, и никакой стресс не копится, и его не надо снимать ничем и никак ! А , как незнание и, соответственно, неумение быть осознанным влияет на наше здоровье ! Уже доказано , что почти все заболевания психосоматические . Это может пронаблюдать у себя каждый человек: чуть стал спокойнее и болезнь утихает и наоборот. К сожалению , мы видим, что c егодня психоневрологические отделения в больницах вообще не бывают пустыми или хотя бы полупустыми. Многие взрослые, не зная элементарных понятий возрастной психологии, не умеют себя вести с детьми правильно и только вредят развитию их личности. Посмотрите , какие порой говорят глупости, например, трехлетнему малышу относительно двухлетнего: « Отдай ему игрушку, он же младше». Хочется спросить у этой мамы: «А вы тоже отдаете свои личные вещи своей соседке по этой же причине, что она моложе вас?» Ну, а если ребенок в этом возрасте не отдает свою игрушку, что является нормой, потому что он воспринимает сейчас свои вещи, как часть себя, ну не может же он оторвать руку или ногу – это то же самое для него; тогда, не знающие этого родители, вообще могут отобрать игрушку силой у своего и отдать другому, ЧУЖОМУ ребенку .

Слайд 4

И, пожалуйста, получайте – ваш малыш запомнил, что сила главней, с её помощью можно решать проблемы, еще ужаснее, что вы его не любите так, как чужого ребенка. А ребенок, недополучивший родительской любви, уже априори не может быть уверенным в себе человеком, отсюда и проистекает большинство проблем в будущем и обид к своим родителям. Но это же надо ЗНАТЬ! А эти родители этого не знали, их не учили, так что толку на них обижаться, они искренне желали добра своему чаду, но просто не знают, как это дать, чтобы не навредить. Многие не понимают, что родительская любовь – это и есть стержень уверенности каждого человека. Боясь обнять, поцеловать, сравнивая своего ребенка с другими, ругая, за какие-то оценки в школе и от чужих людей, таким образом проявляют свою неполноценность и развивают её у детей. Хочу обратить внимание и на применение разного рода силы, где шлепок, подзатыльник, «ремень» - это якобы средства воспитания ; к сожалению, мы единственная страна, в которой еще не все люди осознали , что это насилие. Во всех других цивилизованных странах это насилие уголовно наказывается . И становится понятно, что большинство взрослых на сегодняшний день не могут помочь детям в гармоничном развитии, потому что не знают, как, их этому тоже никто не учил. Более продвинутые, начиная понимать, что что-то не так в их жизни и поведении, не «спускают пар» на других, не бьют своих детей, эти люди идут к психологу, психотерапевту. И оказываются в выигрыше: выздоравливая, развиваясь и будучи довольными собой и своей жизнью, они теперь могут помочь ребенку гармонично развиваться . Таких взрослых не так уж много, поэтому и с детьми то же, а те, в свою очередь, не смогут помочь своим детям. Хорошо бы прервать этот круг и ввести психологию в обучение, ведь уже понятно, что только математика , физика и другие школьные предметы, которые есть сейчас, не помогают человеку справляться со страхами , стрессами, неуверенностью и т.п . Мы с вами только искоса, вкратце взглянули на эту проблему, а все тонкости и нюансы детям могут раскрывать профессиональные психологи день за днем . Ведь, как мы поняли, на то, чтобы изучить разного рода психологию и применять эти знания по жизни, нужно время. Поэтому, я думаю, что, чем быстрее психология войдет в жизнь детей, я даже полагаю, лучше с сада, тем быстрее мы получим психически и физически здоровые поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации фантастического проекта "Школа будущего"

Исценировка помогает понять зрителям суть выполненной детьми работы - исследования  истории создания школ, проекта новой школы - школы будущего....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Презентация "Психологическая готовность к школе будущих первоклассников"

Материал предназначен для учителей начальных классов. Презентация используется на первом родительском собрании для родителей будущих первоклассников. Данный материал поможет учителю донести до родител...

Презентация работы "Школы будущего первоклассника"

Электронное сопровождение для выступления на родительском собрании для родителей будущих перовоклассников в МБОУ СОШ №4....

Презентация по итогам открытого занятия по защите проектов "Школа будущего".

Проект направлен на развитие навыков конструктивного мышления, выявление инновационных идей и новых образовательных технологий, направленных на познание, творчество и самореализацию личности....

Презентация на родительское собрание "Школа будущих первоклассников"

Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.На что необходимо обратить внимание в первую очередь. Речевая готовность  к школе....

Презентация "Школа будущего первоклассника"

Презентация "Школа будущего первоклассника" разработана для проведения первого собрания родителей будущих первоклассников. В работе представлены цели, задачи работы школы будущего первокласс...