Презентация по теме "Рекомендации для родителей по предупреждению гиперактивности и нарушения дисциплины ребёнком в школе".
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Носкова Галина Александровна

Необходимо помнить, что синдром СДВГ вполне можно поправить правильным обращением с ребенком, такому ребёнку больше, чем другим  необходима помощь и поддержка родителей даже в выстраивании взаимоотношений с одноклассниками, взаимодействие взрослого  и гиперактивного ребёнка нужно строить только на доброте, понимании, любви и терпении.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рекомендации для родителей по предупреждению гиперактивности и нарушения дисциплины ребенком в школе. Педагог – психолог Носкова Галина Александровна 19.03.2021г.

Слайд 2

Как выявить гиперактивного ребенка. (схема наблюдений) Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка . Дефицит активного внимания: 1 . Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются . 3 . С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив.

Слайд 3

Двигательная расторможенность 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив.

Слайд 4

Импульсивность: 1 . Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет).

Слайд 5

Шпаргалка для взрослых или правила взаимодействия с гиперактивными детьми 1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным . 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества!

Слайд 6

Так же важно правильно говорить о поведении ребёнка. Избегать субьективных оценок, что именно он делает, должно быть кратко сформулировано. Без субьективных добавлений, украшений, то есть «без эмоций». Слова «всегда, никогда, ничего, всё время» не могут фигурировать в объективном описании поведения.

Слайд 7

Как помочь ребёнку установить нормальные отношения с родителями и почувствовать свою коммуникативную состоятельность. Что говорит взрослый Что слышит ребенок Принятие Ты хороший Я хороший Внимание Я вижу тебя Я что – то значу Уважение Спасибо тебе за …. Мои усилия замечены Одобрение Я знаю о тебе что – то замечательное Я - состоятелен Тёплые чувства Ты мне нравишся Кто – то заботиться обо мне

Слайд 8

Необходимо помнить, что синдром СДВГ вполне можно поправить правильным обращением с ребенком, такому ребёнку больше, чем другим необходима помощь и поддержка родителей даже в выстраивании взаимоотношений с одноклассниками, взаимодействие взрослого и гиперактивного ребёнка нужно строить только на доброте, понимании, любви и терпении.

Слайд 9

В качестве коррекционной работы хорошо применять песочную терапию В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Советы родителям "Как помочь гиперактивному ребёнку"

Советы родителям: Критерии гиперактивности. Правила работы с гиперактивными детьми....

Профилактика нарушений дисциплины и адаптация гиперактивных детей к школе.

Проводить работу по профилактике нарушений дисциплины и адаптации гиперактивных детей к школе необходимо с первого класса, там, как, в более позднем возрасте резко возрастает риск антисоциальног...

Презентация "Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников"

Данный материал помогает предупредить и корректировать нарушение речи у младших школьников....

Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный ребёнок: Как ему помочь ?»

Консультация для родителей. «Агрессивный и гиперактивный  ребёнок: Как ему помочь ?»...

Консультация учителя - логопеда для педагогов школы «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...