Мир эмоций
план-конспект урока
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций"
Тема: Мир эмоций
Цели:
- Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.
- Классификация эмоций.
- Формирование саморегуляции поведения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме.
- Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.
- Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
- Научить анализировать художественное произведение с точки зрения эмоционального
- восприятия.
- Способствовать обогащению эмоциональной речи ребёнка через синонимы.
- Моделирование эмоций.
Оснащение:
Набор пиктограмм эмоций, техническое оснащение, музыка спокойная для релаксации, коврик, текст сказки «Три медведя» на диске и карточках для каждого участника, карандаши, фломастеры, бумага, «Цветок» настроения, экран настроения, природный материал для моделирования (камушки среднего размера, веточки, макаронные изделия, крупа…) и ёмкость для них, набор фото-эмоций детей, ёмкость с водой, мягкая игрушка, зеркало каждому ребёнку, «волшебный» мешочек, цветные шнурки, досочки с отверстиями, скотч, кусочек краски или глины.
Продолжительность занятия: 40 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Ритуал приветствия «Цветок»
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие по традиции с определения нашего настроения.
У меня в руке цветок,
Он красивый такой.
Выбирайте лепесток
Всё равно, какой.
(Дети выбирают лепесток, прикрепляют его на экран настроения, садятся на место)
Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!
II. Закрепление пройденного материала
Демонстрация слайдов с фото
Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию людей.
III. Разминка «Угадай по лицу» (игра малой подвижности)
Цель: учимся контролировать свои эмоции, развитие произвольности.
Ход: Дети встают в один рядок, плотно друг к другу. За спиной дети передают мягкую игрушку под ритмичную музыку. Их задача заключается в том, чтобы скрыть эмоцию, если игрушка оказалась в руке. После остановки музыки водящий должен угадать у кого в руке игрушка.
IV. Дидактическая игра «Весёлая шнуровка»
Психолог: Любую эмоцию можно выразить с помощью слов, используя богатство русского языка. Сейчас я вам раздам вот такие дощечки с дырочками, где каждая дырочка обозначена словом. Вам нужно взять шнурки разного цвета и с помощью их соединить слова-синонимы, объединённые общим смыслом.
Например:
- радость – счастье
- грусть – печаль
- удивление – восхищение
- страх – тревога
- горе – печаль
- злоба – недовольство
- ярость – гнев
- радость – веселье
- испуг – страх и т.п.
(Ведущий раздаёт дидактический материал и показывает, как с ним работать. Желательно раздать наборы различающиеся по содержанию.)
Обсуждение результатов.
V. Анализ сказки «Три медведя» (раздать детям карточки с текстом сказки)
Психолог: Ребята, я принесла вам этот волшебный мешочек. В нём лежат карточки, на которых изображены эмоции. Будем по очереди доставать и определять эмоцию. Кому, какая достанется, тот и будет работать с этой эмоцией при анализе сказки, подчёркивая цветным карандашом.
Звучит сказка, дети работают на листочках: радость, гнев, страх, грусть, удивление.
Обсуждение результатов.
Психолог: Кто в этой сказке был самый сердитый, кто удивился больше всего, кто испугался больше всего.
VI. Исследовательская игра «Вода»
Психолог: Ребята, у меня в мешочке осталась ещё одна карточка. Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на неё изображено. Это – спокойствие.
– Найдите в сказке отрывок, где герои чувствуют спокойствие или находятся в состоянии покоя. (Когда Маша спит…)
– Покажите с помощью зеркала спокойствие. (Работа с зеркалом)
– Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям ёмкости). Видите, как вода волнуется, колышется. Так же и с людьми, если мы общаемся, то испытываем различные эмоциональные чувства. Если в воду опустить кусочек глины, то вода помутнеет. Настроение испортилось.
VII. Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)
Психолог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)
– Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)
VIII. Рефлексия в рисунке. Моделирование
Дети усаживаются на свои стульчики.
Психолог:
У меня в руке ведро,
Вот: волшебное оно.
В нём каменья непростые.
В нём каменья озорные.
Опусти в него ладошку
И возьми себе немножко. (Авторское)
– С какой эмоцией вам понравилось работать больше всего. Выложи из камушек и веточек личико. (Дети могут работать в паре)
– Расскажи, что у тебя получилось.
– Какое настроение у вас бывает чаще всего.
– Какое задание тебе понравилось больше всего.
– Какое задание вызвало затруднение.
IX. Ритуал прощания «Цветок»
Психолог: В завершении занятия хотелось бы узнать какое у вас настроение сейчас, изменилось ли оно. Передаём мягкую игрушку по кругу. Выберите подходящий цвет и прикрепите его на экран настроения.– Молодцы! До свиданья!
Литература:
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. – М., 1995.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок и эмоции.
Чувствовать себя счастливым естественно для ребенка. Наши лучшие воспоминания связаны с родительским домом, с природой родного края, с играми на свежем воздухе.Дети радостно ощущают свою слитнос...
Урок здоровья "Наши эмоции".
Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны...
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Презентация на тему:"Эмоции.Эмоциональные состояния"
Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния...
Учусь управлять своими эмоциями
Учить детей управлять своими эмоциями.Расширять представление детей о том, что человек может гасить гнев, страх. Учить детей делать несложные умозаключения....
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме "Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?". Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы...
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»
Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват...