Как помочь ребенку в приготовлении уроков.
статья (2 класс)
1. Родители , которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором - формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.
2. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все это требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Нельзя заставлять переписывать домашние задания по десять раз.
3. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено, источник света находится спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_psihologicheskih_prichin_trudnostey_obucheniya_mladshih_shkolnikov.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В среднем 35-50% детей младшего школьного возраста сталкиваются с трудностями в учебной деятельности. Как вовремя выявить нарушения, узнать их причину и справиться с ними?
I этап Обязательные скрининговые срезы в параллелях : Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Семаго, М.Семаго, несмотря на простоту достаточно показательная методика . Пиктографический тест “Школа” Автор методики А. И. Баркан, Ю. А. Полуянов . Уровень эмоциональной адаптации в 1 классе методика О.А. Ореховой «Домики» Уровень адаптации учащихся 5-х классов (уровень тревожности, мотива- ции , самооценки, эмоционального ком- форта «Предмет-чувства»).
II этап 1 2 3
Работа с учителями 1-х классов Просветительская, консультационная и диагностическая работа Выступление на МО учителей начальных классов Индивидуальные консультации педагогов Памятки для учителей «Особенности адаптации первоклассников к школе» Заполнение учителем опросника «Диагностика адаптации к школе»
Работа с родителями Выступление на родительском собрании Индивидуаль-ные консультации родителей Памятки «Как помочь ребенку в период адаптации» Заполнение родителями опросника «Выявление уровня адаптации»
Работа с первоклассниками Цикл занятий «Тропинка к своему Я» с применением сказкотерапии и арт-терапии Индивидуальная диагностика уровня адаптации к школе Групповая диагностика эмоционального состояния первоклассников Отслеживание динамики эмоционального состояния первоклассников
III ЭТАП 1. Анализа трудностей, возникающих у детей в процессе учебы и социализации, динамики эмоционального состояния детей. 2. Разработка плана индивидуальной работы с обучающимися. 3. При отрицательном результате п ринимается решение об о пределении дальнейшего о бразовательного маршрута.
Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения исключительно в плоскости бинарной оценки: «готов к школе» — «не готов к школе», что не предполагает, ни качественной, ни тем более количественной оценки отдельных параметров познавательного, аффективно-эмоционального или регуляторного развития конкретного ребенка. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Семаго. .
Фактором , наиболее часто и существенно влияющим на состояние мозга здорового человека, являются эмоции. Н.П. Бехтерева.
Проблема ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ Трудности Нарушение нормального течения процесса обучения Проблемы в социализации
Методика « Мой класс» (Лескова А.А.) Оценка социально-психологическая позиции ребенка.
Анализ результатов: Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.
Тест «Домики» Ореховой О.А.
1 – СЧАСТЬЕ 2 -ГОРЕ 3 - СПРАВЕДЛИВОСТЬ 4 –ОБИДА 5 –ДРУЖБА 6 –ССОРА 7 –ДОБРОТА 8 –ЗЛОБА 9 –СКУКА 10 -ВОСХИЩЕНИЕ № 1 - Ваша душа №2 – Ваше настроение, когда Вы идете на работу №3 – Ваше настроение, когда в отпуске №4 – ваше настроение, когда Вы проводите уроки №5 – ваше настроение, когда Вы общаешься со своими коллегами №6 –ваше настроение, когда Вы проводите родительское собрание №7 – ваше настроение, когда Вы общаетесь со своими друзьями, №8 – ваше настроение, когда Вы находитесь дома, №9 – ваше настроение, Вы узнаете что-то новое, №10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.
Информационные ресурсы Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. СПб., 2002. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Г.С.Абрамова , Т.П.Гаврилова , А.Г.Лидерс и др.; под ред. Т.Ю.Андрущенко . – Волгоград: Перемена, 1995. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни — М.: Московский центр качества образования, 2010. -120 с. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. СПб., 1999 . Ясюкова Л.А. « Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как помочь ребенку в приготовлении уроков"
Родительское собрание "Как помочь ребенку в приготовлении уроков"...
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?
Материал для беседы с родителями....
Как помочь ребенку в приготовлении уроков
В данном файле находится статья о помощи детям в приготовлении уроков....
Как помочь ребенку в приготовлении уроков.
Советы родителям психологов-консультантов А.Л. Венгера и Н.М. Беспольской....
Как помочь ребенку в приготовлении уроков!
Доклад на родительское собрание...
Родительское собрание на тему: "Как помочь ребенку в приготовлении уроков! "
Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые ср...