Адаптация первоклассников
презентация к уроку (1 класс)

Лудуп Ирина Максимовна

Из презентации можно узнать, что такое адаптация к школе,  каков оптимальный адаптационный период первоклассников, об уровнях адаптационного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация первоклассников1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начальная школа МБОУ Гимназии №5 г. Кызыла

Слайд 2

«Адаптация первоклассников .

Слайд 3

Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Это процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития.

Слайд 4

Оптимальный адаптационный период первоклассников составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: Высоким Средним Низким Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения.

Слайд 5

Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе; Требования воспринимает адекватно ; Учебный материал усваивает легко, прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; Выполняет поручения без лишнего контроля; Проявляет большой интерес к самостоятельной работе; Готовится ко всем урокам ; Занимает в классе благоприятное статусное положение.

Слайд 6

2. Средний уровень адаптации . Положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; Усваивает основное содержание учебных программ; Самостоятельно решает типовые задачи; Бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; Общественные поручения выполняет добросовестно; Дружит со многими одноклассниками.

Слайд 7

3. Низкий уровень адаптации Первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы на здоровье; д оминирует подавленное настроение ; н аблюдаются нарушения дисциплины ; о бъясняемый учителем материал усваивает с трудом; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;

Слайд 8

Низкий уровень адаптации к урокам готовится нерегулярно; ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Слайд 9

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, к занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным . Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Слайд 10

Радуется , когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только « из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые проходят сразу после того, как разрешат остаться дома.

Слайд 11

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 12

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных ».

Слайд 13

Семья должна формировать « культ интеллекта » – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Слайд 14

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать , выбирать , вести диалог. Общение - одна из социальных потребностей ребенка. В ходе познавательного общения ребенка с родителями будут преодолеваться речевые и эмоциональные трудности.

Слайд 15

Развиваясь , ребенок все больше начинает интересоваться окружающим миром: его предметами, жизнью людей, природы , задумываться над тем, что видит и слышит. Ребенок познает мир ! Но круг его понятий ещё очень узок, поэтому он прибегает к помощи взрослого.

Слайд 16

рекомендации родителям Родители должны серьезно относиться к детским вопросам и высказываниям, а не отмахиваться от них. Взрослые часто сами гасят детскую любознательность.

Слайд 17

Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях . Не надо отвечать на вопросы детей формально и в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей . Сказать ребенку: «Подрастешь-узнаешь» - значит удерживать его в развитии.

Слайд 18

Вопросы ребенка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние на развитие ребенка оказывают взрослые .

Слайд 19

Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам. Разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память наблюдательность , любознательность . Это поможет в дальнейшей учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...