Психотерапия неуспеваемости.
консультация (1 класс)
Практические советы по преодолению неуспеваемости младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihoterapiya_neuspevaemosti.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Психотерапия неуспеваемости.
Правило первое: не бей лежачего.
Оценку своих знаний он уже получил. Дома от своих родителей он ждет спокойной помощи ,а не новых попрёков.
Правило второе: не более одного недостатка в минуту.
Чтобы избавить ребёнка от недостатков , замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто « отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но, по возможности, выберите из множества недостатков ребёнка тот, который хотите ликвидировать в первую очередь.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься…
Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей , которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвёртое: хвалить- исполнителя, критиковать – исполнение.
Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать достижения ребёнка с государственными нормами оценивания или успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальный успех, победа над собой.
Правило шестое: скупитесь на похвалу.
Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
Привило седьмое: техника оценочной безопасности.
Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи, и грамотность записи, и внешний вид работы.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.
Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья
Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки.
Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главным средством преодоления учебных трудностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психотерапия неуспеваемости
Психотерапия неуспеваемости Рекомендации родителям по подготовке домашних заданиРодителям о наказаниях...
Психотерапия неуспеваемости
Десять правил психотерапии повышения успеваемости ребенка (памятка для родителей)...
Психотерапия неуспеваемости
Этот материал я нашла на сайте :http://nachalka1439.narod.ru/soveti5.htmМатериал мне понравился. Советы психолога и учителя родителям. Прочтите обязательно!...
Психотерапия неуспеваемости
Данная памятка поможет справиться с неуспеваемостью детей...
Психотерапия неуспеваемости
Психотерапия неуспеваемости...
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)...
Советы родителям "психотерапия неуспеваемости"
Правило первое: не бей лежачего. "Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет споко...