Психологическое сопровождение урока в начальной школе
план-конспект
Психологическое сопровождение урока в начальной школе на каждом этапе его проведения. На занятии предлагаются психологические упражнения, позволяющие настроить детей на занятие, активизуруют работу позновательной сферы, способствуют предотвращению утомления и более продуктивному освоению учебного материала. Последовательность шагов согласуется с этапами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_soprovozhdenie_uroka_v_nachalnoy_shkole.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Примечания | |
Орг. момент | |||
Учитель настраивает обучающихся на продуктивную работу на занятии. | Слушают стихотворение, договаривают последние слова в строчке стихотворения, настраиваясь на урок. | ||
Психологическая установка | |||
Психолог создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии, содействует развитию уверенность в себе и своих силах. - Для того, чтобы все получалось нужно настроиться на успех. Я буду говорить фразы, а вы закроете глаза и будете повторять за мной: - Мы хотим быть умными, сильными, смелыми, ловкими, трудолюбивыми, добрыми, счастливыми! - Мы сделаем все, чтобы стать умными, сильными, смелыми, ловкими, трудолюбивыми, добрыми, счастливыми!
Или: 1. Кинезиологическая гимнастика 1.1. «Перекрестные шаги». Цель: одновременная активизация обширных зон обоих полушарий мозга, переключение мозга интегрированный режим работы, для более быстрого включения в работу. Ребята, перед началом урока мы с вами сделаем упражнения, которые подготовят вас к уроку. 1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. 2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение еще 7 раз, дышите в обычном темпе. 1.2. «Ленивые восьмерки для письма». Цель: установление связи «рука – глаз» для улучшения действий, требующих зрительной работы. Включение обоих полушарий головного мозга, для улучшения концентрации внимания, письма, чтения. Нарисуйте восьмерку перед собой на столе. Сначала правой рукой 4 раза, затем левой 4 раза, потом указательными пальцами, образовывающими перекрестие («Х»), 4 раза. | Принимают установку, повторяют настрой вслед за психологом. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Учитель предлагает проверить правильность выполнения задания. Нацеливает на определение темы урока. | Выполняют задание, рассуждают о том, кто из ребят верно выполнил домашнее задание. Слушают, принимают установку. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Создаёт условия по выполнению Задаёт проблемный вопрос. | Читают, записывают, подчёркивают, вспоминают. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Создаёт условия для самостоятельной работы обучающихся с учебником. Создаёт проблемную ситуацию по заданию. Организует работу. | Находят информацию, читают, объясняют в классе, делают выводы. По учебнику определяют тему урока. Ставят учебную задачу. Прочитывают тему урока хором. Выполняют задание, высказывают свою точку зрения, сравнивая её с текстом правила. Подбирают свои примеры. | ||
Психологическая разминка | |||
Психолог организует игру, способствующую профилактике утомления и переутомления детей; поддержанию работоспособности учащихся в течение всего урока; профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей; повышению эмоционального уровня урока. - Сейчас мы с вами сделаем упражнения, которые помогут вам быть еще внимательней. 1. Игра «Имена, фамилии, отчества» - Если я скажу слово «Имя», все присаживаются вниз, слово «Отчество» - вытягивают руки в стороны, слово «Фамилия» - кружатся один раз вокруг себя, Будьте внимательны! Я могу вас запутать. (Сначала можно говорить и показывать правильно, потом называть одно слово, а действие делать не соответствующее ему). | Дети садятся в круг, повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. | ||
Учитель организует - Прошу улыбнуться девочек. - Прошу сесть... (называет имя). - Прошу улыбнуться мальчиков. - Прошу сесть …. (называет имя). Подводит к выполнению упражнения. Создаёт условия для обобщения изучаемого материала. | Читают, размышляют, предлагают свои варианты ответа. Слушают стихотворение. | ||
Подведение итогов | |||
Организует работу. | Устно отвечают на вопрос. Коллективно составляют схему ответа. Хором зачитывают составленное правило. | ||
Домашнее задание | |||
Учитель объясняет домашнее задание. | Слушают и принимают инструкцию по выполнению домашнего здания. | ||
Рефлексия | |||
Психолог предлагает выявить степень усвоения учебного материала, выявить достижения и затруднения. - Наш урок подошёл к концу. Что вы узнали? Чему научились? Расскажите по схеме: Я узнал... Я научился... Было легко... Было трудно... Психолог предлагает повторить вслух следующую установку: «Я буду учиться хорошо! У меня все получится! Я молодец!» | Анализируют свои результаты усвоения темы, определяют, что было понятным, а что оказалось сложным. Я узнал… Я научился … Было легко... Было трудно.. Дети повторяют: «Я буду учиться хорошо! У меня все получится! Я молодец!» | ||
Учитель оценивает работу ребят на уроке.
|
Приложение
- Задание на красной карточке.
Расшифруйте предложения, объясните, какие слова вы будете писать с заглавной буквы, запишите предложения:
мальчиквасямуравьевстроитдомдлямурвьев
нашамартавернуласьизмосквывначалемарта
лёваскворцовсделалдомдляскворцов
- Задание на зелёной карточке.
Вставь пропущенную букву в имена одноклассников.
...ероника, ...оман, ...ирилл, … анила, ...аша, ...рик, ...льяна, ...лександр.
- Задание на жёлтой карточке.
Вставь пропущенную букву в имена сказочных героев.
…олобок, ...уратино, ...альвина, ...езнайка, ...иполлино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроках в начальной школе. Статья.
Чтобы ребёнок развивался не только интеллектуально, но и нравственно( т. е. как личность), учителю необходимо создать психологический комфорт на уроках....
"Психологический комфорт на уроках в начальной школе"
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его ...
Психологический комфорт на уроках в начальной школе
Статья об обучении в 1 классе...
Психологическое сопровождение учащихся. "Готовность к школе, как психологический феномен."
Для того чтобы ученик ощущал себя в школе комфортно, проводим психологическое сопровождение учащихся, даём информацию родителям об обучении ребёнка планированию своих действий.По результатам мониторин...
Психологическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями зрения
Психологическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями зрения...
Создание психологического комфорта на уроках в начальной школе.
Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Необходимо стремиться строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных услов...
Создание психологического комфорта на уроках в начальной школе.
Задача учителя создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых з...