Рекомендации для педагогов, работающих с ребенком СДВГ
консультация
Рекомендации разработаны для педагогов, которые работают с детьми СДВГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам, работающим с ребенком с СДВГ.
- Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- Работу с ребенком стройте индивидуально; ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;
- Оптимальное место в классе — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;
- В работе с ребенком можно использовать тактильный контакт: в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, положите ему руку на плечо; это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание ребенка;
- Очень важно не забывать включать в урок физкультминутки. Это поможет ребенку немного снять напряжение и выплеснуть энергию;
- Хорошо направлять энергию детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.;
- Подобрать постоянное поручение в классе с учетом интересов и склонностей;
- Старайтесь избегать завышенных или заниженных требований к ученику;
- Учителям нужно создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
- Введите знаковую систему оценивания; один из вариантов поощрения – выдача жетонов, который в течение дня можно обменять на оценку;
- Придерживайтесь позитивной модели поведения, чаще хвалите ребенка;
- Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;
- При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность;
- Способствуйте предупреждению, снижению и отреагированию агрессии;
- Обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
- Регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками;
- Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233801-1364827928.jpg)
Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ
Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-343840-1386614242.jpg)
Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми ОВЗ
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-877202-1714638444.jpg)
Рекомендации педагогам работающим с детьми ЗПР
Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающую а...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172512-1570554256.jpg)
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития
Педагогу, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразоват...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132623-1554115650.jpg)
Рекомендации учителя-дефектолога для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
В данной консультации приведены рекомендации для педагогов, которые работают с обучающимися с ОВЗ,по организации учебного процесса...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха
Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448028-1673357118.jpg)
Буклет по теме «Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха»
Дидактическая система обучения глухих и слабослышащих детей предусматривает первоначальное формирование у младших школьников речи как средства общения. Чтобы активизировать речевую коммуникацию в учеб...