рекомендации для ведения рабочего журнала педагога-психолога
методическая разработка

краткое описание ,как вести журнал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_vedeniyu_zhurnala_pedagoga_psihologa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Электронная версия рабочего журнала психолога образования

Настоящий журнал может являться основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей не только структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении в целом, но и определить непосредственную нагрузку специалиста, оценить объемные показатели выполнения всех видов работ. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования.

В основу рабочего журнала легли нормативные документы по организации деятельности службы практической психологии Министерства образования РФ.

В журнал включены следующие виды работ:

  • групповая и индивидуальная диагностическая работа,
  • индивидуальные и групповые консультации,
  • профилактическая и просветительская работа,
  • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа,
  • методическая и экспертная работа.

Кроме того, отдельно в журнале есть статистический отчёт, включается список программ и методик.

Как работать с журналом

1. Диагностическая работа.

Слева – таблица групповой диагностики, где заполняются графы: дата проведения, время, количество участников, состав участников – обучающиеся, родители и сотрудники. Далее указывается класс(если обучающиеся) и методика диагностической работы. Опытные пользователи могут следать ссылку со страницы «Список методик».

Справа – таблица индивидуальной диагностики. там ьак же заполняются графы даты, времени консультации, данные участника (можно код для сохранения конфиденциальности), класс, в графах «обучающийся». «родитель», «сотрудник» отмечается количество участников (так как это индивидуальная диагностика, то это цифра «1»).  Далее – код обращения, который является основанием для выбора диагностического направления. Мной использовались здесь следующие коды и сокращения:

ПО – проблемы общения

ПП – проблемы поведения

АП – агрессивное поведение

Кф - конфликты

ТО – трудности обучения

ОМ – особенности мотивации

КП - профориентация

ПА – проблемы адаптации

ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)

В конце – характеристика диагностики.

Внизу таблиц подсчитывается количество участников диагностической работы по категориям, которое потом автоматически переносится в статистический отчёт.

2. Консультативная деятельность.

Данная таблица предназначена для фиксации индивидуальных консультаций. Сначала заполняются графы: дата консультации, время, код обращения. Используются следующие коды:

ПО – проблемы общения

ПП – проблемы поведения

АП – агрессивное поведение

Кф - конфликты

ТО – трудности обучения

ОМ – особенности мотивации

КП - профориентация

ПА – проблемы адаптации

ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)

Пэф – профилактика эмоционального выгорания (для сотрудников).

Далее в соответствующей графе указывается фамилия или код обратившегося, цифрой «1» или более отмечается,  с кем проводится консультация – обучающийся, родитель или сотрудник ОУ. так же отмечается характеристика консультации, основная тематика. Примечания.

Внизу таблицы ведётся подсчёт количества консультаций обучающихся («О») родителей («Р»), сотрудников («С»). Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

3. Просветительская и профилактическая работа.

Данная таблица фиксирует просветительскую и профилактическую работу. Сначала фиксируются дата, время мероприятия. Затем из списка выбирается форма мероприятия: классный час, тренинг, семинар, круглый стол, родительское собрание, педсовет. Затем указывается тема мероприятия, класс (кроме сотрудников), количество участников в соответствующей графе (обучающиеся, родители, сотрудники), количество мероприятий («1») для статистики, примечания. Внизу таблицы автоматически подсчитывается количество участников и количество мероприятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

        4. Индивидуальная коррекционная/развивающая работа.

         Фиксируются дата, время занятий, фамилия или код участника, количество консультаций («1»), программа занятий, тема занятия. Внизу таблицы подсчитывается количество индивидуальных занятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.

        5. Групповые коррекционные/развивающие занятия.

        Фиксируются дата, время занятий, класс, количество участников, количество занятий, программа занятий, тема занятия. Внизу подсчитываются количество участников и количество занятий.

        6. Методическая и экспертная деятельность.

Фиксируется участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, посещение и анализ уроков занятий. В таблице отмечаются дата, время, содержание работы и количество участников.

        7. Статистический отчёт.

        В таблице автоматически фиксируются статистические данные по основным направлениям деятельности. данные о коррекционно-развивающем направлении вносятся вручную.

        8. Список методик.

В таблицу заносятся все используемые в работе психодиагностические методики.

9. Список программ.

В таблицу заносятся все используемые коррекционные и развивающие программы со всеми выходными данными.

Список используемой литературы

1. Рабочий журнал педагога-психолога / [сост. : А. Н. Сизанов, С. А. Литвин]. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005.

2. Семаго М. М. рабочий журнал педагога-психолога. – М.: Сфера, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования и рекомендации к ведению классного журнала

Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...

Требования по ведению классного журнала и рабочих тетрадей

Требования по ведению классного журнала и рабочих тетрадей...

Ведение документации школьного педагога-психолога

Представлены виды журналов, необходимых для ведения документации педагога-психолога. Есть примеры заполнения и дополнительно ежедневный Журнал учета видов работ. Очень удобно чтобы фиксирова...

Рекомендации по составлению коррекционных программ педагога-психолога

Программа  работы педагога-психолога образовательного учреждения относится к обязательной документации.В психолого-педагогической литературе термин «Программа психолога» определяется ...

Рабочая программа педагога-психолога начального образования (начальных классов) 2022-2023 г.

Рабочая программа разработана для начального образования 1-4 классы. Методическая тема :Одаренные дети"....

Рабочая программа педагога- психолога по психологии «Тропинка к своему Я» для начальных классов (1-4 кл.)

Рабочая программа педагога- психологапо психологии «Тропинка к своему Я»для начальных классов (1-4 кл.)...