рекомендации для ведения рабочего журнала педагога-психолога
методическая разработка
краткое описание ,как вести журнал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_vedeniyu_zhurnala_pedagoga_psihologa.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронная версия рабочего журнала психолога образования
Настоящий журнал может являться основной рабочей документацией педагога-психолога, позволяющей не только структурировать деятельность психолога в образовательном учреждении в целом, но и определить непосредственную нагрузку специалиста, оценить объемные показатели выполнения всех видов работ. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования.
В основу рабочего журнала легли нормативные документы по организации деятельности службы практической психологии Министерства образования РФ.
В журнал включены следующие виды работ:
- групповая и индивидуальная диагностическая работа,
- индивидуальные и групповые консультации,
- профилактическая и просветительская работа,
- индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа,
- методическая и экспертная работа.
Кроме того, отдельно в журнале есть статистический отчёт, включается список программ и методик.
Как работать с журналом
1. Диагностическая работа.
Слева – таблица групповой диагностики, где заполняются графы: дата проведения, время, количество участников, состав участников – обучающиеся, родители и сотрудники. Далее указывается класс(если обучающиеся) и методика диагностической работы. Опытные пользователи могут следать ссылку со страницы «Список методик».
Справа – таблица индивидуальной диагностики. там ьак же заполняются графы даты, времени консультации, данные участника (можно код для сохранения конфиденциальности), класс, в графах «обучающийся». «родитель», «сотрудник» отмечается количество участников (так как это индивидуальная диагностика, то это цифра «1»). Далее – код обращения, который является основанием для выбора диагностического направления. Мной использовались здесь следующие коды и сокращения:
ПО – проблемы общения
ПП – проблемы поведения
АП – агрессивное поведение
Кф - конфликты
ТО – трудности обучения
ОМ – особенности мотивации
КП - профориентация
ПА – проблемы адаптации
ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)
В конце – характеристика диагностики.
Внизу таблиц подсчитывается количество участников диагностической работы по категориям, которое потом автоматически переносится в статистический отчёт.
2. Консультативная деятельность.
Данная таблица предназначена для фиксации индивидуальных консультаций. Сначала заполняются графы: дата консультации, время, код обращения. Используются следующие коды:
ПО – проблемы общения
ПП – проблемы поведения
АП – агрессивное поведение
Кф - конфликты
ТО – трудности обучения
ОМ – особенности мотивации
КП - профориентация
ПА – проблемы адаптации
ЭП – эмоциональные проблемы (тревожность)
Пэф – профилактика эмоционального выгорания (для сотрудников).
Далее в соответствующей графе указывается фамилия или код обратившегося, цифрой «1» или более отмечается, с кем проводится консультация – обучающийся, родитель или сотрудник ОУ. так же отмечается характеристика консультации, основная тематика. Примечания.
Внизу таблицы ведётся подсчёт количества консультаций обучающихся («О») родителей («Р»), сотрудников («С»). Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.
3. Просветительская и профилактическая работа.
Данная таблица фиксирует просветительскую и профилактическую работу. Сначала фиксируются дата, время мероприятия. Затем из списка выбирается форма мероприятия: классный час, тренинг, семинар, круглый стол, родительское собрание, педсовет. Затем указывается тема мероприятия, класс (кроме сотрудников), количество участников в соответствующей графе (обучающиеся, родители, сотрудники), количество мероприятий («1») для статистики, примечания. Внизу таблицы автоматически подсчитывается количество участников и количество мероприятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.
4. Индивидуальная коррекционная/развивающая работа.
Фиксируются дата, время занятий, фамилия или код участника, количество консультаций («1»), программа занятий, тема занятия. Внизу таблицы подсчитывается количество индивидуальных занятий. Эти данные автоматически переносятся в статистический отчёт.
5. Групповые коррекционные/развивающие занятия.
Фиксируются дата, время занятий, класс, количество участников, количество занятий, программа занятий, тема занятия. Внизу подсчитываются количество участников и количество занятий.
6. Методическая и экспертная деятельность.
Фиксируется участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, посещение и анализ уроков занятий. В таблице отмечаются дата, время, содержание работы и количество участников.
7. Статистический отчёт.
В таблице автоматически фиксируются статистические данные по основным направлениям деятельности. данные о коррекционно-развивающем направлении вносятся вручную.
8. Список методик.
В таблицу заносятся все используемые в работе психодиагностические методики.
9. Список программ.
В таблицу заносятся все используемые коррекционные и развивающие программы со всеми выходными данными.
Список используемой литературы
1. Рабочий журнал педагога-психолога / [сост. : А. Н. Сизанов, С. А. Литвин]. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005.
2. Семаго М. М. рабочий журнал педагога-психолога. – М.: Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования и рекомендации к ведению классного журнала
Очень полезный материал для каждого учителя, особенно молодого специалиста. При заполнении журнала иногда возникают вопросы, ответы на которые можно найти в этом материале. ...
Требования по ведению классного журнала и рабочих тетрадей
Требования по ведению классного журнала и рабочих тетрадей...
Ведение документации школьного педагога-психолога
Представлены виды журналов, необходимых для ведения документации педагога-психолога. Есть примеры заполнения и дополнительно ежедневный Журнал учета видов работ. Очень удобно чтобы фиксирова...
Рекомендации по составлению коррекционных программ педагога-психолога
Программа работы педагога-психолога образовательного учреждения относится к обязательной документации.В психолого-педагогической литературе термин «Программа психолога» определяется ...
Рабочая программа педагога-психолога начального образования (начальных классов) 2022-2023 г.
Рабочая программа разработана для начального образования 1-4 классы. Методическая тема :Одаренные дети"....
Рабочая программа педагога- психолога по психологии «Тропинка к своему Я» для начальных классов (1-4 кл.)
Рабочая программа педагога- психологапо психологии «Тропинка к своему Я»для начальных классов (1-4 кл.)...
Рекомендации педагога-психолога для педагогов по обучению детей с ОВЗ
Рекомендации по обучению детей ЗПР, СДВГ,ММД....