Мой внутренний мир
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Ребята 8-10 лет находятся в активном процессе самопознания и нам, взрослым, необходимо контролировать и позитивно поддерживать этот процесс.
А что, как не совместное времяпровождение ребенка и взрослого может способствовать этому? Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое можно проводить не только с классным коллективом, но и ребенку с родителем.
Ход занятия
1. Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу.
. Упражнение “Ласковое имя”.
Молодцы, а сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас называл ласковую форму своего имени, как, может быть, вас называют родители.
Например, мое имя Лена, а мне очень нравится, когда мои близкие называют меня – Леночка.
. Введение в тему.
–сегодня мы отправимся в путешествие в страну своего Я.
– Отправимся, мы с вами по тропинке, по обеим сторонам которой расположены качества характера. Сейчас каждый для себя выберет те качества (1 или несколько), которых ему не достает.
Агрессивность Уверенность Грубость Честность Терпимость Доброта Лень Отзывчивость
– Каких жетонов у вас больше? Как вы думаете, почему?
– Верно, каждый человек стремится к тому, чтобы стать лучше, достичь большего в жизни.
– Как вы думаете, что такое собственное Я?
– Да, это наш внутренний мир, это наши чувства, мысли, способности и склонности, наше отношение к самим себе и к окружающему нас миру.
Рисунок “Цветок моего Я”
– Ребята, представьте свой внутренний мир в виде необычного цветка. Каким он будет, решать вам самим. Главное, чтобы он отражал то, что вам нравится, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь.
На ваши цветки приклейте качества – “бабочки”, которые вы выбрали, и посадите цветы на нашу поляну (Родители рисуют цветок вместе с ребенком)
Представление рисунков.
Расскажет о себе по своему рисунку. (дети рассказывают о себе)
– Молодцы,
Работа со сказкой.
Я хочу рассказать “Сказку о Необычном цветке” (авторская сказка)
В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по своему.
Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам
дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца
а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения
Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, у него всегда было грустное настроение.
Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!”
Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ.
Вскоре цветы подружились, а Синецветик был просто счастлив.
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?
– Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается просто в приятных добрых словах, но подчас многое значит для человека.
– Я хочу открыть вам секрет успеха:
– каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.
Секрет: Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
Итог занятия.
– Что запомнилось на занятии?
– что такое наше Я?
– я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы и тогда сможешь достичь успеха.
Оцени занятие
Я хочу узнать, понравилось ли вам занятие. Сделайте свой выбор при помощи жетонов (дети делают выбор: – понравилось; – не очень понравилось; – не знаю; – не понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов
презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...
Внутреннее строение человека
Изучение внутренних органов человека, их расположение...
Рекомендации по формированию внутренней позиции школьника
рекомендации по формированию внутренней позиции школьника....
Внутренние силы Земли.
Презентация "Внутренние силы Земли" предназначена для проведения урока окружающего мира во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Презентация дополняет учебный материал....
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"
Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....
«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов
В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...