Брашюра.Флегматик
консультация (1 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Краткое описание для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flegmatik_r.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше воспитывать флегматика

  • Попытайтесь выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время.
  • Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте, применяя игровую деятельность.
  • Учите полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Старайтесь прививать навыки общения и развивать его коммуникабельность.
  • Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движении точность, ловкость.
  • Поощряйте, когда он выполняет правила любыми способами пробуждайте сообразительность и воображение ребёнка.
  • Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, время тормошите его, иначе вялость может превратиться в лень, а ровность чувств - в их нищенскую скудость.

Темп и интонация речи взрослого должны строиться в соответствии с типом темперамента малыша, особенно в критические минуты, когда ребёнок проявляет упрямство или недовольство без видимой на то причины. Наблюдательные родители могут заметить, что, общаясь с ребёнком раннего возраста, порой важно не то, что было сказано, а как это было сказано. Одна и та же фраза может вызвать совершенно разные эмоции у детей с различным типом темперамента. В общении с холериком и сангвиником рекомендуется более быстрый темп речи, а с флегматиком и меланхоликом, напротив, более медленный. При этом, взаимодействуя с холериком и меланхоликом, особенно в “трудные” минуты, следует говорить спокойным и ровным голосом, чтобы не перевозбудить малыша. А при разговоре с сангвиником и флегматиком речь может быть более эмоциональной, чтобы увлечь, отвлечь или заинтересовать ребёнка. Конечно, это лишь общие правила, но в большинстве случаев они срабатывают.

Завершая разговор о типах темперамента, хочется добавить, что многие конфликты и непонимание поступков ребёнка обусловлены несовпадением типов темперамента малыша и взрослого, который его воспитывает. Разрешить противоречие может только чуткое отношение к ребёнку и уважение его врожденных индивидуальных особенностей.