Занятие с родителями "Взаимоотношения детей"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия с родителями детей, которые в классе между собой часто ссорятся и дерутся по любому поводу. Разбираются многообразные причины конфликтного поведения детей, предлагаются упражнения, позволяющие вникнуть в суть понятия "конфликт" и научиться избегать его. Занятие позволяет формировать навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций в детском коллективе, формировать навыки управления межличностными конфликтами, развивать способы и стратегии эффективного разрешения конфликтных ситуаций между детьми. Предлагаются правила общения взрослого с ребенком , способы избавления от гнева для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_vzaimootnosheniya_detey.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей 6-10 лет договариваться друг с другом?
(занятие с родителями )
В начальной школе между детьми часто возникают конфликты. Младшие школьники не умеют уступать друг другу, делиться своими вещами, находить правильные пути решения ссор. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей (каждый – человек, со своими желаниями, переживаниями), в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться. Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (не нужно преуменьшать способности детей в этом отношении, уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения). Поэтому необходимо уделять много внимания обучению школьников приемам детской дипломатии.
В ходе занятия мы с вами определимся с понятием «конфликт», будем формировать навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций в детском коллективе, формировать навыки управления межличностными конфликтами, развивать способы и стратегии эффективного разрешения конфликтных ситуаций.
Упражнение «Гусеница»
Цель: демонстрация модели конфликтной ситуации.
Ход упражнения: Участники встают в круг, взявшись за руки. Каждый выбирает в комнате то место, куда ему хотелось бы попасть, но не произносит это вслух. В течение трех минут участники должны побывать в том месте, которое выбрали. Задание выполняется молча, участники не разъединяют рук.
На следующем этапе упражнения участникам разрешается разговаривать. Задание тоже. Обсуждение:
- Какие чувства вы испытывали, когда выполняли упражнения молча?
- Что хотелось сделать?
- Удалось ли вам достигнуть поставленной перед вами задачи, когда вам было разрешено разговаривать между собой?
В общих чертах конфликт это — столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт определяется как отсутствие согласия между детьми.
Умеют ли дети договариваться?
Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте, но особую значимость он приобретает именно в школьный период. Школьники обзываются, препираются, могут толкнуть, плюнуть, испортить какую-нибудь чужую вещь. Бывают случаи, что ребенок действует исподтишка, устраивая пакости своим товарищам. Все это приводит к появлению обид, устранить которые самостоятельно дети не могут.
Задача учителя и родителей научить детей договариваться между собой. Договариваться — значит приспосабливаться к интересам других при одновременном отстаивании своих интересов, т.е. уметь искать компромиссы. Это умение подразумевает наличие таких качеств:
- уважать мнение других;
- доброжелательно общаться;
- правильно формулировать свои требования;
- управлять своими эмоциями.
Причины детской «недоговороспособности»
Вопрос для обсуждения: из – за чего возникают конфликты в детском коллективе?
Существуют различные причины конфликтов.
- неприязнь детей друг к другу;
- попытка занять лидирующую позицию в группе;
- не поделили какую-то вещь;
- соперничество;
- разница в возрасте;
- родители могут назвать другие причины
Для определения эффективных способов преодоления детской конфликтности важно понимать причины неправильного поведения ребенка в отношении других детей. Большинство из них кроется в психологических особенностях младших школьников:
1. Прежде всего, сказывается их эмоциональная неустойчивость, которая заключается в следующем.
- Привычная модель поведения основывается на формуле «Хочу — не хочу, нравится — не нравится».
- Большинство детских поступков зависит от настроения, которым они еще не умеют управлять.
- В конфликтной ситуации школьник чаще всего совершает поступки под воздействием гневных импульсов.
- У ребенка отсутствует установка «Надо», поэтому сказывается разлад между его внутренним состоянием и общепринятыми нормами поведения.
2. К началу школьного периода ребенок психологически готов к управлению своими эмоциями, но не знает, как это нужно делать. Поэтому еще одной причиной возникновения конфликтов у детей является не их неумение налаживать контакты, а отсутствие опыта социального общения.
3. Также надо учитывать, что в таком возрасте дети зациклены только на своих ощущениях и у них почти отсутствует чувство сопереживания. Они не хотят уступать другому просто потому, что не понимают его желаний и того, что он тоже имеет свои интересы.
4. Решающее значение в становлении такого поведения ребенка играет стиль семейного воспитания.
1. Подавляющий стиль воспитания (родители слишком требовательны и добиваются безоговорочного послушания)
2. Свободный стиль воспитания (отсутствуют запреты и единые требования, что приводит к непослушанию, импульсивности и агрессии)
3. Отвергающий стиль воспитания (ребенок ощущает неприятие, безразличие и даже враждебность со стороны родителей)
4. Противоречивое поведение в отношениях к ребенку (родители предъявляют взаимоисключающие требования)( компьютер мама разрешает 1 час , а папа разрешает целый день)
5. Неуважение к личности ребенка (некорректная критика, оскорбительные и унизительные замечания)
6. Асоциальная обстановка (агрессивное поведение взрослых становится привычным образом жизни)( родители разговаривают на повышенных тонах зачастую с нецензурной бранью, дерутся)
7. Разрушение эмоциональных привязанностей между родителями и детьми (родители испытывают враждебные чувства по отношению друг к другу, не разделяют ценности и интересы друг друга)
5. Личностные особенности
1. Тип темперамента (индивидуальные особенности человека)
2. Неуверенность в собственной безопасности (родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен сам себе)
3. Повышенная раздражительность («виноваты все, только не я»)
6. Способом привлечения внимания окружающих, причина ее – неудовлетворенная потребность в общении и любви.
7. Формой протеста против ограничения каких-то естественных желаний и потребностей ребенка.
8. Причиной может быть ощущение тревоги и страха нападения, если ребенок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.
9. Одной из причин может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного поражения.
10. Далеко не последнюю роль в возрастании детской агрессии играют современные достижения в телеиндустрии, в области информационных и игровых технологий.
11. Существует еще одна очень важная причина, влияющая на проявление агрессивности у детей. Возрастные кризисы
В жизни каждого человека есть периоды, когда разрушаются прежние формы отношений с окружающим миром и формируется новая система взаимоотношений. Эти периоды сопровождаются значительными психологическими трудностями, как для самого человека, так и для его окружения. В психологии такие критические периоды называют возрастными кризисами.
Возрастной кризис – условное наименование переходного момента от одного возрастного этапа к другому.
Как развить умение решать конфликты мирно
Упражнение "Просьба"
1 этап. Вербальный вариант
Содержание. Группа работает парами. Один из участников каждой пары держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, часы, тетрадь с записями и т. д.). «Ты держишь в руках вещь, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить её у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить вещь так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями Затем участники меняются ролями.
2 этап. Невербальный вариант.
Упражнение выполняется аналогично вербальному варианту, но с использованием только невербальных средств общения.
Обсуждение упражнения целесообразно проводить после проведения обоих этапов.
- Испытывали ли вы сопротивление, когда пытались насильно забрать вещь?
- Каким способом вы пытались это сделать?
- Какой способ эффективнее – давление или объяснение, уговоры? Когда было легче просить предмет?
-Какие слова или действия партнера побудили вас отдать его?
- Каков внутренний смысл данного упражнения?
В ходе обсуждения участники по кругу делятся своими впечатлениями и отвечают на вопросы
Вопрос для обсуждения? В какие моменты ребёнок проявляет гнев, обиду? Как он ее проявляет? Чем вы реально можете ему помочь?
Игровая деятельность способствует развитию умения договариваться
На первой стадии формирования умения договариваться игры должны иметь конкретную направленность, т.е. учить детей разным моделям поведения.
На второй стадии развития умений школьников договариваться между собой рекомендуется предлагать им свободные игры. ребята должны будут решить самостоятельно. Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Получив опыт улаживания конфликтов, дети становятся более независимыми. Ребенок, который научится договариваться с другими, вырастет общительным, добрым и терпимым к людям. И это очень важно, поскольку жизненный успех человека в жизни во многом зависит от того, как он сумеет построить отношения с окружающими. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей - неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.
Родителям необходимо отказываться от авторитарного способа общения с ребенком и служить примером того, как можно принять решение, которое устроит всех.
Главная задача взрослого, столкнувшегося с приступом детской агрессии – разрядить ситуацию. Для снижения уровня агрессии, в первую очередь, необходимо установить обратную связь с ребенком, проговорить его чувства . Как недопустимо вести себя родителям с агрессивным ребенком? Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку? Ругать, наказывать его? Но ведь мы сами часто даем выход своим отрицательным эмоциям, другое дело, что большинство из нас умеет сдерживать гнев или выражает свои чувства в более приемлемых формах. Так вот, задача родителей в том и заключается, чтобы научить ребенка не столько сдерживать, скрывать свои эмоции, столько в том, чтобы научить их управлять ими.
В любом конфликте виноваты оба!
Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации между детьми могут быть сведены к следующему:
1. Признать существование конфликта, т. е. признать наличие противоположных целей. Сказать детям, что вы поссорились, поспорили.
2. Выявить круг вопросов. Выяснить из – за чего возник конфликт.
3. Успокойте детей, по возможности. Предложите обсудить конфликтную ситуацию через какое – то время (оговорить через какое время конкретно).
4. К этому времени подготовить свои варианты решения.
5. Приступить к разговору, выслушивая детей по очереди.
Ознакомить детей с правилами разрешения конфликтов для детей.
Правила разрешения конфликтов для детей:
- Говорить спокойно.
- Говорить по очереди.
- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).
- Найти варианты, которые устраивают обе стороны.
Неправильным поведением взрослых можно считать повышение голоса, крик, угрожающая поза, негодование, подкуп, высмеивание и передразнивание, «чтение морали», угроза наказания или само наказание, негативная оценка личности ребенка, втягивание в конфликт посторонних людей, рукоприкладство, сравнение ребенка с другими детьми, демонстрация власти, агрессивные позы и жесты.
Какие же рекомендации можно дать родителям?
1. Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
2. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.
Овладение языком «Я – высказывания» («Я – сообщения»)
«Я – высказывание» - это прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нем и не о его поведении, которое это переживание вызвало (в отличие от «Ты – высказывания). «Я – высказывание» всегда начинается с личных местоимений: «я», «мне», «меня». Оно не содержит обвинения. После «Я – высказывания» взрослый часто использует просьбу: «Уберись, пожалуйста, в комнате», «Не забудь сделать уроки».
«Я – сообщение» - это способ передать ответственность за свои действия самому ребенку. Ребенок сам решает, что ему делать «в свете новой информации».
«Я – сообщение» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху».
«Ты – высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «Ты – сообщения» взрослый часто использует угрозу или приказ («Делай уроки, в конце концов», «Немедленно уберись в комнате»). Это может вызвать сопротивление и протест.
Пример: Ребенок что-то спрашивает у матери, разговаривающей с подругой.
Мать:
- («Ты – высказывание»): «Ты можешь закрыть рот, в конце концов? Ты мне мешаешь. Прекрати перебивать!».
- «Я – высказывание»: «Когда я разговариваю с кем-то, мне трудно говорить одновременно с двумя, я начинаю раздражаться, и от этого мне еще сложнее. Пожалуйста, подожди, когда я закончу разговор».
«Ты-высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «Ты-сообщения»взрослый часто использует угрозу или приказ. Это может вызвать сопротивление или протест.
«Я-высказывание» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. После «Я-сообщения» взрослый часто использует просьбу. Помимо того, что «Я-сообщение» говорит о чувствах взрослого и его переживаниях.
Упражнение 1
Родителям раздаются карточки с описанием проблемных ситуаций и вариантами высказываний в виде «Ты - сообщений» и «Я - сообщений». Необходимо выбрать те, которые наиболее соответствуют «Я – сообщению».
УПРАЖНЕНИЕ 2.
Участникам раздаются карточки с описанием проблемных ситуаций. Им предлагается составить «Ты – сообщение» «Я – сообщение» в связи с описанной ситуацией. Данное упражнение можно делать в парах. Задача партнера отследить, какое эмоциональное состояние возникает на «Ты – сообщ ение» и какое на «Я – сообщение».
Иногда родители и учителя жалуются, что в ответ на их «Я – сообщение» дети игнорируют их высказывание. Ребенок может игнорировать ваше высказывание по следующим причинам:
- возможно, он уже вырос из того правила, которое вы для него когда-то установили. Например, ложиться спать не позднее 22.00, а сыну уже 19 лет и данное требование его совершенно не устроит. В этом случае стоит пересмотреть правила;
- возможно, ребенок манипулирует вами, меряется силами и не хочет сдавать позиции. В этом случае в контекст «Я – сообщений» необходимо включить предупреждение о возможных санкциях, чтобы ребенок начал с вами считаться.
3. Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. Самое главное - научить ребенка разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию в «мирных целях». Ребенку следует предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева. Например: 1. Остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил. 2. Когда сложно сдержаться, можно бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, бить по кровати, написать все слова, которые хочется высказать в гневе. З. Успокоиться помогают глубокие вдохи или счет до десяти, перед тем как что-то сказать или сделать. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
Желаю успехов в воспитании своих детей!
В качестве «палочки-выручалочки» хочу вручить вам памятки .
МАТЕРИАЛЫ К СОБРАНИЮ
Добрые советы родителям
Общие рекомендации
по разрешению конфликтной ситуации между детьми:
1. Признать существование конфликта, т. е. признать наличие противоположных
целей. Сказать детям, что вы поссорились, поспорили.
2. Выявить круг вопросов. Выяснить из – за чего возник конфликт.
3. Успокоить детей, по возможности. Предложить обсудить конфликтную ситуацию
через какое – то время (оговорить через какое время конкретно).
4. К этому времени подготовить свои варианты решения.
5. Приступить к разговору, выслушивая детей по очереди.
Правила разрешения конфликтов для детей:
1. Говорить спокойно.
2. Говорить по очереди.
3. Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои
пожелания).
4. Найти варианты, которые устраивают обе стороны.
ЧТО МОГУТ ПРЕДПРИНЯТЬ РОДИТЕЛИ
ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АВТОРИТЕТА РЕБЕНКА В КРУГУ РОВЕСНИКОВ.
1. Научить не бояться своих одноклассников, у которых не меньше проблем, чем
у него.
2. Попытаться наладить контакты с учителями и одноклассниками ребенка.
3. Участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
Если у Вас есть какое-то необычное хобби, интересное детям, рассказывать о нем сверстникам ребенка, заражая их этим. Ведь если Вы можете часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть Вам в рот, и после этого ,навряд ли, тронут Вашего ребенка.
4. Приглашать одноклассников ребенка, и особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости.
5. Повышать самооценку ребенка. В случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо демонстрировать окружающим, что у любого человека есть ахиллесова пята, и если даже он преуспевает, к примеру, в математике, то это вовсе не обязательно, чтобы он преуспевал также и в физкультуре. А если его одноклассник победитель в соревнованиях по лёгкой атлетике, но с трудом справляется с математикой, то это тоже не означает, что этот ровесник хуже его.
6. Помогать ребенку стать членом классного коллектива, а не просто ходить в школу «за знаниями» или же по принуждению родителей.
7. Посоветуйте своему ребенку:
- Найти общий язык с каждым учеником в своём классе.
- Отыскать себе друга среди ровесников. Еще лучше не одного, а сразу несколько
настоящих друзей.
- Приглашать одноклассников в гости.
- Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками.
- Научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
- Научиться уважать мнение своих одноклассников.
Памятка родителям
«Шесть рецептов избавления от гнева»
Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№1 | Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно |
|
№2 | Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. |
|
№3 | Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии |
«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, те трогай меня». |
№4 | В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное что могло бы вас успокоить. |
|
№5 | Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. |
|
№6 | К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. |
|
При общении с ребенком необходимо использовать «Я-сообщения»
«Я-сообщения» действуют менее угрожающе, и не загоняют ребенка в угол,
ему не нужно оправдываться, обороняться и «наносить ответный удар».
«Я-послания» способствуют большей честности и открытости в отношениях.
Схема «Я – сообщения»
Что делает ребёнок | Какие чувства возникают в связи с этим | Конкретное пожелание |
Когда ты не моешь грязные ботинки после улицы, | …я начинаю раздражаться. И, вообще, меня это расстраивает. | Я хочу, чтобы ты вымыл ботинки. |
Когда ты пропускаешь занятия в школе, | …у меня возникает сильная тревога. Я ничего не могу с ней сделать. Я боюсь за твоё будущее. | Я хочу, чтобы ты не пропускал занятия в школе. Пожалуйста, я тебя очень прошу. |
Схема просьбы
(если ребенок игнорирует послание родителя)
Ваши действия | Действия ребенка | |
1 | «Я – СООБЩЕНИЕ» Пример: «Я расстраиваюсь, когда оставляют в беспорядке игрушки» | ОТКАЗ, ИГНОРИРОВАНИЕ |
2 | УСИЛЕННОЕ «Я – СООБЩЕНИЕ» Пример: «Я очень огорчаюсь, когда оставляют в беспорядке на ковре игрушки, потому что на них можно наступить и сломать». | ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИГНОРИРОВАНИЕ |
3 | КОНКРЕТНОЕ ПОЖЕЛАНИЕ Пример: «Я хочу, чтобы ты убрал за собой игрушки» | ОТКАЗ |
4 | ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О САНКЦИЯХ Пример: «Если игрушки не будут убраны, то мне придется их спрятать». | ОТКАЗ И ДАЛЬШЕ |
5 | РЕАЛИЗАЦИЯ САНКЦИЙ Санкции должны быть выполнимыми и не содержать угроз. |
СИТУАЦИЯ 1 Ребенок громко разговаривает во время обеда. Ваши слова:
во время еды».
|
СИТУАЦИЯ 2 Вы поздно пришли с работы, а ребенок не выполнил часть домашнего задания по школе. Ваши слова:
|
СИТУАЦИЯ 3 Вам необходимо сделать определенную работу дома (например, подготовиться к приходу гостей), а ваш ребенок постоянно отвлекает вас: задает вопросы, просит почитать, показывает свои рисунки. Ваши слова:
|
СИТУАЦИЯ 4 Вы попросили ребенка сделать какую – либо работу по дому (вынести мусор, помыть посуду, сходить в магазин), а он вместо этого играет на компьютере. Ваши слова:
|
СИТУАЦИЯ . Ребенок поел и оставил тарелку и чашку на столе. |
Ты – высказывание»: «Ты опять не убрал за собой посуду? Сколько раз нужно тебе повторять, что после еды посуда убирается в мойку»
«Я – высказывание»: «Я расстраиваюсь, когда вижу грязную посуду на столе. Мне это обидно. Я хочу, чтобы после еды посуда убиралась в мойку».
СИТУАЦИЯ 1 Вы зашли в комнату к ребенку, на полу разбросаны игрушки, книжки, а ребенок сидит и смотрит телевизор. |
СИТУАЦИЯ 2 Вы попросили ребенка сходить в магазин за хлебом, в ответ он вам нагрубил. |
СИТУАЦИЯ 3 По договоренности с ребенком он должен был прийти с прогулки в 8 вечера, но пришел только в 10 часов. |
СИТУАЦИЯ 4 Вам позвонила учительница вашего ребенка и сообщила о его плохих оценках за четверть. |
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЕСКИВАНИЯ) ГНЕВА
1. Громко спеть любимую песню.
2.Прометать дротики в мишень.
3. Попрыгать на скакалке.
4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
5. Подраться с братом или сестрой.
6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
7. Пускать мыльные пузыри.
8. Устроить «бой» с боксерской грушей.
9. Пробежать по коридору школы, детского сада.
10. Полить цветы.
11. Быстрыми движениями руки стереть с доски.
12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
13. Погоняться за кошкой (собакой).
14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.
15.Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)
16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
17. Постирать белье.
18. Отжаться от пола максимальное количество раз.
19.Сломать несколько игрушек.
20.Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит»
21. Стучать карандашом по парте
22. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
23.Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.
24. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимоотношения детей и родителей
Тест 1 "Взаимоотношения детей и родителей"...
Взаимоотношения детей и родителей
Тест - 2 " Взаимоотношения детей и родителей"...
Взаимоотношения родителей и детей
Беседа с детьми о взаимоотношениях родителей и детей на примере прочитанных произведений ....
Взаимоотношения детей и родителей для развития личности школьника
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может ст...
Совместное занятие для родителей и детей. "Семейное чтение"
Семейное чтение как толчок к познанию....
Открытое занятие для родителей и детей в 1 классе по теме "Работа со сказкой КОЛОБОК"
Открытый классный час проводился на I ступени в классах для детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Данные занятия по работе со сказкой мы решили проводить в виде мастерской для родителей. Поско...
Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»
Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...