Занятие по нейропсихологической коррекции неслышащих учащихся ( 2 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Цель:- развитие слухового внимания;- развитие словарного запаса;-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;- освоение и закрепление позы покоя и расслабления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_neyropsihologicheskoy_korrektsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по нейропсихологической коррекции неслышащих учащихся ( 2 класс)

Цель:

- развитие слухового внимания;

- развитие словарного запаса;

-оптимизация тонуса мышц;

- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;

- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;

- освоение и закрепление позы покоя и расслабления.

Вводная часть


1. Вводная  беседа. Предварительно ребенок по инструкции с педагогом показывает , где находится рука , нога, бровь, ухо, глаза, колено, плечо.  Ребенок выполняет инструкции педагога по инструкции

- подними правую руку

- подними левую руку

-подними левую ногу

- подними правую ногу

- покажи правой рукой левое ухо;

- покажи левой рукой правое колено;

- покажи правой рукой  левую бровь;

- покажи левой рукой правую бровь;

- покажи правой рукой левый глаз;

- покажи левой рукой правый глаз;

Основная часть

2.  Дыхательное  игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля, обучение умению расслабляться

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.

Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом.(10 секунд).

Теперь опять тряпичной куклой.

Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней..

.3.  Глазодвигательное упражнения  « Ленивая восьмерка»

 Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Попросить  продолжать рисовать, увеличивая размеры восьмёрки.

4.   Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:

*«Колечко»
     Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.                                В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  *«Кулак-ребро-ладонь» 
        Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении психолог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

5. Функциональное игровое упражнение с правилами «Костер"                  

 Ребенок садятся на ковер вокруг "костра" ( нарисованный на макете) и выполняют соответствующую команду психолога.  По команде (словесной инструкции) "жарко" ребенок должен отодвинуться от "костра", 
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру", 
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками, 
по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши, 
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки с психологом и ходить вокруг "костра".

7.   Функциональное  игровое упражнение «Море волнуется...»                                             на развитие концентрации внимания, двигательного контроля и элиминацию  импульсивности
    Ребенку предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Психолог произносит считалку:
         Море волнуется - раз! 
         Море волнуется - два!
         Море волнуется - три!
         Морская фигура - замри!
Ребенок замирают в одной из поз. По команде психолога "Отомри!" упражнение продолжается.

Заключительная часть

8.  Дети выбирают и раскрашивают цветными карандашами антистрессовые раскраски.                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Умные движения» (нейропсихологическая коррекция младших школьников).

   Одним из методов, успешно используемых нейропсихологами , является метод замещающего онтогенеза(МЗО)- нейропсихологическая технология, содержащая инвариантный комплекс этапов...

Нейропсихологическая коррекция"

ЭффективнЫЙ  метод  помощи детям...

Нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

цикл занятий включающие в себяэлементы  нейропсихологической коррекции...

Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции

Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....

«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.

У детей  с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено.  Правильному построению абилитационно &nd...

Программа нейропсихологической коррекции младших школьников " Умные движения"

Задачи программы : -развитие произвольного внимания и саморегуляции ; -формирование сенсомоторного контроля;-оптимизация тонуса;- преодоление ригидных телесных установок и синкенезий....

Коррекция, развитие и формирование высших психических функций. Методы нейропсихологической коррекции.

Любая форма дизонтогенеза (развитие, отклоняющееся от нормы) непременно сопровождается дисфункцией тех или иных параметров психической деятельности. Своевременная нейропсихологическая диагностика и ко...