Занятие по нейропсихологической коррекции неслышащих учащихся ( 2 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Цель:- развитие слухового внимания;- развитие словарного запаса;-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;- освоение и закрепление позы покоя и расслабления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_neyropsihologicheskoy_korrektsii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нейропсихологической коррекции неслышащих учащихся ( 2 класс)
Цель:
- развитие слухового внимания;
- развитие словарного запаса;
-оптимизация тонуса мышц;
- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;
- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;
- освоение и закрепление позы покоя и расслабления.
Вводная часть
1. Вводная беседа. Предварительно ребенок по инструкции с педагогом показывает , где находится рука , нога, бровь, ухо, глаза, колено, плечо. Ребенок выполняет инструкции педагога по инструкции
- подними правую руку
- подними левую руку
-подними левую ногу
- подними правую ногу
- покажи правой рукой левое ухо;
- покажи левой рукой правое колено;
- покажи правой рукой левую бровь;
- покажи левой рукой правую бровь;
- покажи правой рукой левый глаз;
- покажи левой рукой правый глаз;
Основная часть
2. Дыхательное игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля, обучение умению расслабляться
Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»
Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд). Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом.(10 секунд).
Теперь опять тряпичной куклой.
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней..
.3. Глазодвигательное упражнения « Ленивая восьмерка»
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Попросить продолжать рисовать, увеличивая размеры восьмёрки.
4. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:
*«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
*«Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении психолог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь"), произносимыми вслух или про себя.
5. Функциональное игровое упражнение с правилами «Костер"
Ребенок садятся на ковер вокруг "костра" ( нарисованный на макете) и выполняют соответствующую команду психолога. По команде (словесной инструкции) "жарко" ребенок должен отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки с психологом и ходить вокруг "костра".
7. Функциональное игровое упражнение «Море волнуется...» на развитие концентрации внимания, двигательного контроля и элиминацию импульсивности
Ребенку предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Психолог произносит считалку:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура - замри!
Ребенок замирают в одной из поз. По команде психолога "Отомри!" упражнение продолжается.
Заключительная часть
8. Дети выбирают и раскрашивают цветными карандашами антистрессовые раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Умные движения» (нейропсихологическая коррекция младших школьников).
Одним из методов, успешно используемых нейропсихологами , является метод замещающего онтогенеза(МЗО)- нейропсихологическая технология, содержащая инвариантный комплекс этапов...
Нейропсихологическая коррекция"
ЭффективнЫЙ метод помощи детям...
Нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья
цикл занятий включающие в себяэлементы нейропсихологической коррекции...
Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции
Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....
«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.
У детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено. Правильному построению абилитационно &nd...
Программа нейропсихологической коррекции младших школьников " Умные движения"
Задачи программы : -развитие произвольного внимания и саморегуляции ; -формирование сенсомоторного контроля;-оптимизация тонуса;- преодоление ригидных телесных установок и синкенезий....
Коррекция, развитие и формирование высших психических функций. Методы нейропсихологической коррекции.
Любая форма дизонтогенеза (развитие, отклоняющееся от нормы) непременно сопровождается дисфункцией тех или иных параметров психической деятельности. Своевременная нейропсихологическая диагностика и ко...