Методика сочинения на тему «Моя любимая игра или занятие».
тест (4 класс)

Морокова Ольга Валерьевна

Методика сочинения на тему «Моя любимая игра или занятие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика "Сочинение"

Цель: массовое обследование детей одного возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, уровень личностно – социального развития.
Возраст: 3-4 класс (переход в среднее звено).
Время проведения: 45 минут.
Материалы: рачки, листочки.
Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие».

Интерпретация:

  • Оценка интеллектуального развития (способность вербального мышления).

Высокий уровень – раскрытие главной мысли, отражение существенных признаков ситуации, понимание причинно-следственных связей закономерности реальности.
Средний уровень – наличие главной мысли и ее минимальное раскрытие.
Низкий уровень – имеется правильная структура фраз, каждое предложение содержит мысль.
Очень низкий уровень – нет главной мысли в предложениях.
Примечание: уровень грамотности на оценку не влияет, но может являться показателем для консультации логопеда или отражением низкого усвоения специальных школьных навыков (грамотности).

  • Выраженность качеств субьекта учебной деятельности.

Это освоение и присвоение способов и форм познавательной деятельности, принятых в обществе. Формируется опосредованность мыслительных операций принятыми в обществе стандартами, инструментарием мыслительного процесса.
Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения.
Высокий уровень – наличие композиции (вступление, основная часть, заключение)
Средний уровень – удовлетворительное владение речью, как инструментом мышления.
Низкий уровень – не освоен стандарт выражения мыслей.

  • Волевая регуляция.

Это наличие готовности к самостоятельной организации деятельности, объем необходимой помощи. Определяется с учетом 3 показателей:

  • объем сочинения (среднее количество слов – 70);
  • аккуратность оформления;
  • аккуратность речи ( как отражение интеллектуального волевого усилия – проявляется в грамотности и правильном построении фраз)

Высокий уровень – есть все три показателя.
Средний уровень – 2 показателя.
Низкий уровень – 1 или ни одного показателя.

  • Эмоциональный фон (доверие).

Определяется по содержанию сочинения. Эмоциональное отношение к школе проявляется в виде доверия, открытости, либо недоверия.
Положительный фон – есть личностно значимое содержание, отражает личностный смысл.
Нет доверия к школе – сочинение формально или нейтрально, проявляются негативные эмоции.
5.Личностно – социальное развитие.
Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП). Определяется по наличию социальных интересов, их направленности:

  • игровой;
  • на освоение социального пространства, различных областей деятельности людей, на ролевые отношения, связанные с деятельностью, на взаимоотношения со сверстниками, на социально-значимые качества личности и свои тоже;
  • на микросоциальные отношения (фиксация на семейных отношениях в отличие от интереса к более широкому социальному окружению)

Выявляется наличие эмоциональных проблем, препятствующих освоению социума.
Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства.
Нет ОСП – либо игровой уровень, либо явная фиксация на какой – то проблеме.
Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Игра Звёздный час" на тему "Мой любимый город"

Подготовительная работа:обучающиеся изучают историю развития города Пикалёво, посещение краеведческого музея, встреча с известными жителями города.Экскурсии по памятным местам.Практическая работа:Офор...

Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»

Сочинение на тему «Любимый край Башкортостан»...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....

Обучающее сочинение по теме "Моё любимое время года"

В данной презентации предлагается в яркой и красочной форме запомнить основные правила написания сочинения....