КТП
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Групповые занятия по развитию эмоционально-
волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директор по УВР Директор школы
______ Аистова В.В. ______Катербарг Т.О.
«_____»______2019г. «_____»______2019г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предметная область: Коррекционно-развивающая
Коррекционный курс: Групповые занятия по развитию эмоционально-
волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2019-2020 учебный год
педагог-психолог Куванаева Зульфира Сагидулаевна
(УМК «Школа России»)
1-4 класс
город Сургут
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
№ п/п | Тема занятий | К-во часов | Задачи | Формы работы | Дата | Факт | |||
1 | Путешествие в страну чувств.
| 1 | -знакомство с основными эмоциональными состояниями; - обучение основам самоанализа, развитие саморегуляции; - сплочение группы. | Методика «Лесенка настроений» | |||||
2 | Как видит себя ребенок в окружающем мире | 2 | - развитие коммуникативных навыков; | Игра «Мы идем в поход» | |||||
3 | Умею ли я слушать другого человека. | 1 | -формирование положительных эмоциональных реакций ребенка в отношениях с другими людьми. | Игра с мячом «Здравствуй...» | |||||
4 | Хочу сказать приятное другому человеку. | 1 | - формирование эмпатических реакций; | Игра «Паровозик с именами» | |||||
5 | Роли, которые играют люди. Как справиться с плохим настроением? | 1 | - формирование навыков эмоционально - стабильных реакций детей в ситуациях отсутствия предварительного опыта; | Упр. «Рисуем эмоции» | |||||
6 | Где мне сесть? | 1 | - развитие у детей интереса к себе; -формирование представлений о зависимости эмоциональных реакций от ситуаций общения. | Упр. «Мои любимые» | |||||
7 | Привлекательность и симпатия. | 2 | - формирование умений о природе человеческой привлекательности и симпатии. | Игра «Путешествие в Волшебную страну» Сказка о гномах. | |||||
8 | Неконфликтные реакции. | 2 | - формирование умений и навыков неконфликтных реакций; | Приветствие «Улыбка» | |||||
9 | Умей сочувствовать. | 1 | - развитие эмпатии, сочувствия к другим людям; | Игра «В магазине зеркал» | |||||
10 | Знакомство с эмоцией удивления | 1 | -знакомство с эмоцией удивления; | «Эмоциональная разминка» | |||||
11 | Знакомство с эмоцией страха. Как победить страх? | 2 | - знакомство с эмоцией страха; снятие страха, ускорение адаптации к школе. Процедура игры. Игра состоит из 2 этюдов. | Игра «Обрыв» | |||||
12 | Путешествие по стране эмоций | 3 | - формирование осознанного восприятия эмоций, умения понимать эмоциональное состояние другого человека; снятие агрессии и страхов, развитие воображения. | Игра «Школа эмоций» | |||||
13 | Я и другие | 2 | - формирование осознанного восприятия эмоций, умения понимать эмоциональное состояние другого человека; снятие страхов. | Игра «Зеркало» | |||||
14 | Добрые слова | 1 | - преодоление барьеров общения; | Упр. «Похвали меня» | |||||
15 | Школа улыбок | 1 | - преодоление барьеров общения; | Упр. «Путаница» | |||||
16 | Общее настpoение | -развитие понимания, чувствования настроения собеседника. | Упр. «Волшебный стул» Проигрывание ситуаций | ||||||
17 | Я хороший – я плохой. Развитие анализа и самоанализа | -развитие рефлексии и самоанализа. -закрепление норм и правил поведения на занятиях. | Сказка о гномике- бояке Ой. Упр. «Борьба спинами» | ||||||
18 | Портрет самого лучшего друга | - развитие анализа и самоанализа - дать прочувствовать различные позиции в общении. | Упр. « Поприветствуй друга» | ||||||
19 | Этюд на различные позиции в общении Итоговое занятие «Вместе весело шагать» | 1 | Закрепление умения: состояния. | Упр. «Азбука эмоций» | |||||
20 | «Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся» Итоговая диагностика | 2 | Итоговая диагностика соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. | 1. Методика « Изучение коммуникативных умений» | |||||