КТП
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Куванаева Зульфира Сагидулаевна

Групповые занятия по развитию эмоционально-

 

волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

зам. директор по УВР                                                                                                                                                                                 Директор школы

______ Аистова В.В.                                                                                                                                                                                   ______Катербарг Т.О.    

«_____»______2019г.                                                                                                                                                                                  «_____»______2019г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предметная область: Коррекционно-развивающая

Коррекционный курс: Групповые занятия по развитию эмоционально-

волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья

на 2019-2020 учебный год

педагог-психолог Куванаева Зульфира Сагидулаевна

(УМК «Школа России»)

1-4 класс

город Сургут

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тема занятий

К-во часов

Задачи

Формы  работы

Дата

Факт

1

Путешествие в страну чувств.

 

1

-знакомство с основными эмоциональными состояниями;

- обучение основам самоанализа, развитие саморегуляции;

- сплочение группы.

Методика «Лесенка настроений»
Упражнение «Азбука эмоций»

2

Как  видит себя ребенок в окружающем мире

2

- развитие коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов.

 Игра «Мы идем в поход»

Игра «Бездомный заяц»

3

Умею ли я слушать другого человека.

1

-формирование положительных эмоциональных реакций ребенка в отношениях с другими людьми.

 Игра с мячом «Здравствуй...» 
  Упр. «Солнечный зайчик»

4

Хочу сказать приятное другому человеку.

1

- формирование эмпатических реакций;
- снятие психоэмоционального напряжения;

Игра «Паровозик с именами»
Упр. «Радуга настроений»
Упр. «Два зеркала»

5

Роли, которые играют люди.

Как справиться с плохим настроением?

1

- формирование навыков эмоционально - стабильных реакций детей в ситуациях отсутствия предварительного опыта;
- снятие психоэмоционального напряжения.

Упр. «Рисуем эмоции»
Упр. «Цвет настроения»

6

Где мне сесть?

1

- развитие у детей интереса к себе;
- самораскрытие членов группы.

-формирование представлений о зависимости эмоциональных реакций от ситуаций общения.

Упр. «Мои любимые»
Упр. «Я хвалюсь»
Упр. «Это - я!»

7

Привлекательность и симпатия.

2

- формирование умений о природе человеческой привлекательности и симпатии.

Игра «Путешествие в Волшебную страну» Сказка о гномах.
Упр. « Я радуюсь, когда...»

8

Неконфликтные реакции.

2

-  формирование умений и навыков неконфликтных реакций;
- снятие напряженности, невротических состояний.

Приветствие «Улыбка»
Игра « Хвост дракона»
Упр. «Два барашка»

9

Умей сочувствовать.

1

- развитие эмпатии, сочувствия к другим людям;
- развитие узнавать эмоцию грусти по внешним проявлениям;
- снятие напряжения, стабилизация психических процессов.

Игра «В магазине зеркал»
Сказка о гноме- плаксе по имени Ох;
Игра «Грустные шарики»

10

Знакомство с эмоцией удивления

1

-знакомство с эмоцией удивления;
- развитие узнавать эмоцию удивления по внешним проявлениям;
- получение опыта конструктивного сотрудничества.

«Эмоциональная разминка»
Сказка о гномике-удивляке Ого
Упр. «Совместный рисунок на тему «Праздник» 

11

Знакомство с эмоцией страха. Как победить страх?

2

- знакомство с эмоцией страха;
- развитие узнавать эмоцию страха по внешним проявлениям;
- получение опыта конструктивного сотрудничества;
- уменьшение тревожности, развитие уверенности в себе;
- осознание своих страхов, снятие страхов.

снятие страха, ускорение адаптации к школе. Процедура игры. Игра состоит из 2 этюдов.

Игра  «Обрыв»
Игра «Боюсь- не боюсь»
Упр. «Нарисуй свой страх»
Упр. «Мусорная корзина»

12

Путешествие по стране эмоций

3

- формирование осознанного восприятия эмоций, умения понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развитие умения адекватно выражать свои эмоции

снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Игра «Школа эмоций»
Игра «Телеграмма»
Обыгрывание эмоциональных состояний (этюды-сказочные истории)

13

Я и другие

2

- формирование осознанного восприятия эмоций, умения понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развитие коммуникативных навыков

снятие страхов.

Игра «Зеркало»
Игра  «Найди друга»
Упр. «Волшебный сундук»

14

Добрые слова

1

- преодоление барьеров общения;
- снятие напряжения, стабилизация психических процессов;
- развитие способности самостоятельно  принимать решения

Упр. «Похвали меня»
Чтение «Рассказа о добре», беседа по рассказу

15

Школа улыбок

1

- преодоление барьеров общения;
- снятие напряжения, стабилизация психических процессов, навыков культурного общения.

Упр. «Путаница»
Упр. «Ссора»

16

Общее настpoение

-развитие понимания, чувствования настроения собеседника.

Упр. «Волшебный стул»

Проигрывание ситуаций

17

Я хороший – я плохой. Развитие анализа и самоанализа

-развитие рефлексии и самоанализа.

-закрепление норм и правил поведения на занятиях.  

Сказка о гномике- бояке Ой.

Упр. «Борьба спинами»

18

Портрет самого лучшего друга

- развитие анализа и самоанализа

- дать  прочувствовать различные позиции в общении.                                             

Упр. « Поприветствуй друга»
Проигрывание ситуаций

19

Этюд на различные позиции в общении Итоговое занятие «Вместе весело шагать»

1

Закрепление умения: 
- адекватно выражать свои эмоции;
- понимать эмоциональное состояние другого человека:
- управлять  своим поведением во время негативного эмоционального

состояния.

Упр. «Азбука эмоций»
Упр. «Избавляюсь от злости»

20

«Руки знакомятся. Руки ссорятся. Руки мирятся»

Итоговая диагностика

2

Итоговая диагностика
- коммуникативных  умений;
- эмоционального состояния

соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

1. Методика « Изучение коммуникативных умений»
2. Упражнение «Азбука эмоций»