Тренинг "Знакомство"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: создание климата психологической безопасности в группе, формирование первого впечатления друг о друге, знакомство. Структура занятия: приветствие, разминка, основная часть (6 процедур), рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Тренинг «Знакомство»
Цель: создание климата психологической безопасности в группе ребят начальной школы; формирование первого впечатления друг о друге, знакомство.
Задачи: способствовать раскрытию индивидуального творческого потенциала ребят, формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
Приветствие. Поднимите руки те, кто, выходя из дома, посмотрел на себя в зеркало. А теперь те, кто еще и улыбнулся. Восполним то, что не было сделано утром: повернулись друг к другу, улыбнулись и поздоровались.
(Психолог: «Обмен приветствиями – это обмен человеческим теплом. Мы рады существованию другого человека, рады тому, что он среди нас»)
Разминка. «Австралийский дождь»
Инструкция. По кругу цепочкой вы должны передать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)
Начинает капать дождь (клацанье пальцами)
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
А вот и град – настоящая беда (топот ногами)
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)
Дождь утихает (поочередные хлопки ладонями по груди)
Редкие капли капают на землю (клацанье пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце! (руки вверх)
Основная часть.
Процедура 1. «Цветок настроения» (диагностика эмоционального состояния в начале и в конце занятия). Инструкция: выберите лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению, прикрепите его с помощью магнита.
Анализ настроения группы.
Процедура 2. Установление правил
- Здесь и сейчас (правило конфиденциальности)
- Один говорит, остальные слушают
- Правило вытянутой руки, если хочешь что-то сказать
- Право отказаться от выполнения задания, но не более одного раза на занятии
- Постоянство группы (посещаемость занятий)
Процедура 3. «Твое имя» (в круге)
Сейчас каждый, назовет свое имя, а наша задача - назвать, как можно больше вариантов этого имени (например, Лариса – Лора, Ларочка, Ларисочка, Лорка). Можно придумать и ассоциации, связанные с этим именем (растение, цвет, предмет, слова песни, сравнение). Искренно, доброжелательно!
Обсуждение: Какое имя больше тебе по душе и ты хотел бы, чтобы так к тебе обращались окружающие?
(Психолог: «Наше имя звучит как самая лучшая в мире музыка. Обращаясь друг к другу, каждый раз называйте человека по имени и помните правило «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой»).
Процедура 4. «Я интересен тем, что…»
Сейчас каждый расскажет о себе, что он больше всего любит: в какие игры играет, что читает, смотрит, любит поесть…
Упражнение начинается со считалки:
Инте-инте-инте-рес
У меня к кому-то есть.
От того, что круг наш тесен,
Расскажи, чем интересен (Тот, на ком остановится считалка, должен закончить предложение «Я интересен тем, что…»).
Процедура 5.
«Ладошка» (обвести ладошку одной руки, в центре – свой портрет или имя, а внутри каждого пальчика написать/нарисовать по 1 качеству, которое в себе нравится или свое увлечение). Представить рисунки группе и рассказать о себе, своих интересах
- Какие еще качества вы цените в этом человеке?
Процедура 6 «Путаница» (цель – отдохнуть, эмоционально расслабиться, сплотить группу)
В круге ребята закрывают глаза и вытягивают руки вперед, встречаются в центре круга. На счет 1-2-3 каждый берет одного участника правой рукой, а за левую кто-то берет его. . За каждую руку должен держаться только один человек. Задача группы – распутаться и встать в круг.
Процедура 7. «Цветок настроения» (анализ настроения группы в конце занятия).
Рефлексия. Закройте глаза. Представьте, что занятия закончены, вы идете домой и рассказываете маме о нашей встрече. Что вы расскажите? Что понравилось, а что не очень? Что хотели бы сказать?