Карта для одарённых
методическая разработка
Для выявления и развития одарённых детей был подобран и апробирован психолого-педагогической диагностический инструментарий. На его основе была создана динамическая карта наблюдения развития учащихся с академической и интеллектуальной одарённостью. Через создание и ведение данной карты, возможно отслеживать развитие одаренности каждого ребенка;
Карта имеет три блока:
1 блок- диагностирует интеллектуальную одарённость,
2 блок- диагностирует академическую одарённость,
3 блок- мониторинг участия в очных конкурсах , олимпиадах и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_dlya_odaryonnyh.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к современной школе, а именно потребностью в создании условий для полноценного развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
Для выявления и развития одарённых детей был подобран и апробирован психолого-педагогической диагностический инструментарий. На его основе была создана динамическая карта наблюдения развития учащихся с академической и интеллектуальной одарённостью. Через создание и ведение данной карты, возможно отслеживать развитие одаренности каждого ребенка;
Карта имеет три блока:
1 блок- диагностирует интеллектуальную одарённость,
2 блок- диагностирует академическую одарённость,
3 блок- мониторинг участия в очных конкурсах , олимпиадах и др.
1. Академически одаренные дети — дети, успешно обучающиеся в школе, отлично справляющиеся с учебным материалом, имеющие высокий уровень обучаемости (академическая одаренность).
Отличительные черты детей этой группы:
Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас и сложные синтаксические структуры; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; проявляет необыкновенный интерес к написанию имен, букв и слов; демонстрирует умение читать.
Математика: ребенок проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.
Естествознание: ребенок внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; может подолгу сохранять внимание к предметам, связанным с естествознанием и природой; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам; демонстрирует опережающее его возраст понимание причинно-следственных связей; хорошо схватывает абстрактные понятия.
2. Интеллектуально одаренные дети — дети с высокими показателями специальных тестов интеллекта (интеллектуальная одаренность).
Отличительные черты детей этой группы:
- ребенок отличается остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью;
- проявляет выраженную и разностороннюю любознательность, часто с головой уходит в то или иное занятие;
- охотно и легко учится, выделяется умением хорошо излагать свои мысли, демонстрирует способности к практическому приложению знаний;
- знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
- проявляет исключительные способности к решению задач.
Используемая литература.
1. Аристова Л.П. Активность учения школьника.- М., 1968.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Обидедидактический аспект.-М., 1977.-254 с.
3. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М., 1959.
4. Бодалев А.А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопросы психологии, 1984, №1.
5. Венгер Л.А. Педагогические способности.- М., 1973.
6. Вопросы психологии способностей школьников / Под ред. В.А.Крутецкого.-М., 1964.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, 1971.- 349.
Карта динамического наблюдения развития учащегося____________________________ класса___ ___ ___ ___
с академической и интеллектуальной одарённостью
Блок | Низкий у. (2) | Средний у.(3) | Хороший у(4) | Высокий у.(5) | ||
Интеллектуальная одарённость | Тест Амтхауэра | 1.Осведомлённость | ||||
2.Классификация. | ||||||
3.Аналогии | ||||||
4. Обобщение | ||||||
Общий балл | ||||||
Острота мышления | ||||||
Разносторонняя любознательность | ||||||
Легко излагает мысль | ||||||
Знания выходят за пределы уч. программы | ||||||
Академическая одарённость | Успеваемость по математике | |||||
Успеваемость по русскому языку | ||||||
Успеваемость по литературному чтению | ||||||
Мотивация к познанию | ||||||
Прилежание | ||||||
Самодисциплина | ||||||
Продуктивность | Очные конкурсы , олимпиады и др. | 1 класс | 2класс | 3класс | 4класс | |
Школьный уровень | ||||||
Районный уровень | ||||||
Окружной уровень | ||||||
Всероссийский уровень | ||||||
Международный уровень |
1класс- синий цвет, Дата____________________
2 класс-зелёный цвет, Дата____________________
3класс-чёрный цвет, Дата____________________
4класс-крассный цвет. Дата____________________
Выводы______________________________________________________________________
_____________________________________________________
Кл. руководитель_____________________________________
Педагог-психолог_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика "Карта одарённости"
Исследование одаренности учеников...
Методика Карта одарённости
Эта методика создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был...
карта одарённости
отвечая на вопросы родители могут определить уровень одарённости своего ребёнка...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Методика "Карта одарённости" Д.Хаана и М.Каффа
quot;Карта одарённости" создана на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Учитель или педагог-психолог опрашивают детей. Возрастной диапазон, в котором применяется методика, – 5&ndash...
Карта социализации "Одарённые дети"
Карта социализации "Одарённые дети"...