12 способов развивать и удерживать внимание
статья
В статье рассматривается 12 упражнений для развития и удержания внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12 способов развивать и удерживать внимание | 667.11 КБ |
Предварительный просмотр:
12 способов привлечения и удержания внимания
Разминка
Что нужно делать: в полной тишине учитель четко и быстро читает предложения.
Задавая вопрос, показывает на того ученика которого просит ответить.
Предложение: Тамара попросила мужа купить мясо,масло, мыло и спички.
Он пошел в магазин и купил сало, мыло, мясо и спички.
Вопрос: Что он забыл купить ? (Масло)
Предложение: Вас попросили пойти в комнату №325 и в нижнем правом ящике
письменного стола взять броШюру «Социализм и левое движение в Англии».
Вопрос: в какой комнате – 235, 355 или 325? В каком ящике? Как называется брошюра?
Предложение: в перечне слов дот, мот, крот, плот, дзот вторым стоит слово крот.
Вопрос: Правильно?
Предложение: даны 2 числа: 82 и 68. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа.
Вопрос: Сколько получилось? (ответ 46)
Муха
Муха
Условия: в центре квадрата 5 х 5 рисуется
муха. Квадрат может быть нарисован только
на доске а может быть повторен и в
тетрадках.
Задаем координаты каждой клетке слева
буквы вверху цифры (подобие игры
«Морской бой») .
Учитель начинает называть куда
перемещается муха из исходной точки, дети
следят только глазами.
Пример: муха полетела две клетки влево,
одна вверх ,три вправо, одна вниз….
Когда учитель остановится дети должны написать в тетрадях координаты клетки в которой находится муха. Затем общая проверка и повтор в более быстром темпе, если все готовы перейти на более быстрый темп.
Усложняем:
а) увеличиваем размер квадрата
7*7, 9*9
б) увеличиваем темп
в) вводим условие если при перемещении мухи она вылетела за пределы квадрата
нужно хлопнуть в ладоши
г) муху дети перемещают с закрытыми глазами если вылетела нужно хлопнуть в
ладоши.
Рекомендации: для условий «в» и «г» квадрат лучше делать небольшой сначала 3х3, потом 5 х 5.
Пишу - считаю
Что нужно делать: детям дается задание писать буквы русского алфавита пропуская каждую третью букву а б в г д е е ж з и к л м…..
В это же время когда дети выполняют это задание, учитель ходит по классу и в разное время делает хлопки по одному два или три хлопка .
Дети должны не делая нигде пометок считать в уме сколько раз хлопнул учитель.
Длительность упражнения минуты. По команде «Стоп » каждый пишет в тетради результат число хлопков . Выигрывает тот кто не ошибся ни в написании алфавита ни в подсчете хлопков.
Варианты задания в тетради:
а) пишем две буквы алфавита две
цифры две следующие буквы две
следующие цифры а б 1 2 в г 3 4
б) пишем две цифры две
пропускаем 1 2 5 6 9 10
в) пишем цифры, пропуская все, где есть 3 , и те, которые делятся на 3: 2, 4 , 5, 7, 8….
Кодировщик
Что нужно делать: вставить в каждую маленькую фигуру условный знак который показан в большой фигуре. Задание выполняется на время.
Расскажите о прошлом
Что нужно делать: рассказать о своем вчерашнем дне с конца, то есть что вы делали вечером, днем, как начался ваш вчерашний день. Заглядывая в ближайшее или более дальнее прошлое вы активизируете внимание и память и не даете мозгу возможности стереть эту информацию как ненужную.
Что на обед?
Три подружки отправились в кафе. Прослушайте их заказ и запомните его.
Даша: кофе с молоком и чизкейк.
Настя: апельсиновый сок, картошка фри.
Оля: горячий бутерброд с ветчиной и сыром, зеленый чай.
Ответьте на следующие вопросы:
Какой напиток заказала Настя?
Кто заказал чизкейк?
Даша попросила кофе или чай?
Бутерброд с чем принесут для Оли?
Кто из подружек любит картошку фри?
Кто заказал рыбу?
Внимательно прослушай
и правильно построй вопрос
Что нужно делать: учитель дает короткую информацию.
Например: киты могут жить дольше 80 лет, а дельфины могут улавливать ультразвук.
Задача учеников – задать вопросы к этому информационному отрывку,
соблюдая следующие установки:
а) задайте вопрос чтобы можно было ответить «да»
б) задайте вопрос чтобы можно было ответить «возможно»
в) задайте вопрос чтобы можно было ответить «дельфины и киты»
г) задайте вопрос чтобы можно было ответить «нет»
д) задайте вопрос чтобы можно было ответить «в этом отрывке нет ответа на ва вопрос».
Рекомендации: текст учитель может подготовить любой. Важно чтобы дети задавали вопрос на который можно найти ответ в представленном предложении.
Примеры вопросов, которые должны сформулировать дети:
а) Киты долгожители. Правда, что киты могут жить дольше 80 лет?
Способность дельфинов улавливать ультразвук вас впечатлила?
б) Могут ли киты прожить более 80 лет? Дельфины единственные животные существа которые улавливают ультразвук?
в) Какие млекопитающие упоминаются в этом предложении? Кто заставил вас
удивиться? Какие животные стали темой нашего разговора?
г) Здесь идет речь о возрасте дельфинов? Мы узнали что либо новое о размере китов и дельфинов?
д) Меняется ли со временем способность дельфинов улавливать ультразвук? Влияет ли вес китов на их возраст?
Закончи умозаключение | ||||
Задача: | Все поэты тонко чувствуют язык. Давид Самойлов | поэт. Значит | ||
Ответ: Давид Самойлов тонко чувствует язык. | ||||
Задача: | Все ученики | класса будут участвовать в олимпиаде по математике. | ||
Антон учится в нашем классе. Значит | ||||
Ответ: Антон будет участвовать в олимпиаде по математике. | ||||
Задача: Собаки не любят расставаться с хозяином. Барни | собака. Значит | |||
Ответ: Барни не любит расставаться с хозяином. | ||||
Задача: На концерт не допустят учеников А класса. аня не учится в А. | Значит | |||
Задача: Митя уважает честных людей. Вова не всегда честен. Значит | ||||
Задача: На конкурсе в вуз нужно представить танец и прочитать басню. | Аня не | |||
подготовила басню. Значит | ||||
Задача: | Весной день длиннее чем зимой. Сейчас дни короче весенних. | Значит | ||
Задача: | У Алеши нет спортивного разряда а у оли есть. | В секцию по теннису берут | ||
вне зависимости от наличия разряда. Значит | ||||
Задача: | В январе 3 1 день. Декабрь совпадает с январем по этому критерию. | |||
Значит | ||||
Задача: | Иван Тарасович | кандидат наук. Пользоваться читальным залом с 1 часов |
до 15 часов могут только кандидаты наук. Значит
Концентрируй внимание!
Что нужно делать: каждому ребенку выдается карточка с заданием. Задача максимально быстро выполнять задание учителя в каждом пронумерованном поле.
читель читает размеренно но не останавливаясь. Повторы и вопросы запрещены.
В первом поле внутри знаменателя поставьте точку, внутри числителя — галочку. | ||||||||||
Во втором поле впишите круг в треугольник. | ||||||||||
В третьем поле в маленькой фигуре напишите, сколько углов в треугольнике, а в | ||||||||||
большой фигуре напишите, сколько углов в квадрате. | ||||||||||
В поле номер 4 | правую вершину ромба обозначьте буквой А, верхнюю — цифрой | |||||||||
! | ||||||||||
В поле номер 5 | поставьте крестик в фигуре, третьей сверху, а в фигуре, третьей | |||||||||
снизу, поставьте минус. | ||||||||||
В поле 6 | в горизонтальной фигуре напишите слово ПАР задом-наперед. | |||||||||
" | ||||||||||
В поле 7 | в правом нижнем луче поставьте цифру 6, в верхнем луче цифру на | |||||||||
# | ||||||||||
2 | меньше, в центре — местоимение 2 лица ед. числа. | |||||||||
В поле 8 | поставьте точки в координата | В3, Б2 , А3 , В3 . | ||||||||
$ | ||||||||||
% | ||||||||||
В поле 10 | под рядом цифр напишите и | сумму. | ||||||||
В поле 11 | зачеркните все глухие согласные. | |||||||||
В поле 12 | соедините в квадрате северо-восточную и юго-западную вершины. | |||||||||
Ответ
Блиц
Что нужно делать: к доске выходят два человека. Они должны быстро отвечать на вопросы учителя.
Учитель фиксирует кто первым ответил, кто дал правильный ответ тут же комментирует ответы и на доске отмечает набранные очки.
Вопросы для блица:
Правда ли что воскресенье может быть раньше субботы? Сказку «Колобок» написал Пушкин? Сколько орехов в пустом стакане? Сколько минут надо варить крутое яйцо?
Все звуки делятся на две группы это…..
Место где скрещиваются улицы называется…
Лестница которая движется называется….
Яркая вспышка в небе это……
Часть речи обозначающая предмет это….
Часть слова без окончания….
У существительных склонение а у глаголов…..
Головной убор с козырьком….
Главные члены предложения….
Второстепенные члены предложения……
Как называются слова противоположные по смыслу…
Если папа Егор то отчество сына…
Она доходит быстрее чем письмо….
Мы изучаем предмет…..
Болгария
Что нужно делать: в Болгарии принято произнося слово «нет» кивать а произнося слово «да» качать головой как мы когда отрицаем.
У договаривается с ребенком что на любые его вопросы надо отвечать «как в Болгарии». а каждый правильный ответ ребенок получает плюс а за ошибку минус.
Условие-шутка: за каждый правильный ответ выдается конфетка если ребенок ошибся все конфеты забираются обратно.
Самый последний вопрос: « Ты рад что получил столько конфет? » Ребенок должен ответить «по болгарски» иначе все конфеты учитель должен забрать.
Тесты струпа
Что нужно делать: называть вслух Цвет, а не слово.
ЖЁЛТЫЙ СИНИЙ ОРАНЖЕВЫЙ
ЧЁРНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ ЖЁЛТЫЙ КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЧЁРНЫЙ
СИНИЙ КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ
ЗЕЛЁНЫЙ СИНИЙ ОРАНЖЕВЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Развиваем внимание.
Упражнения для развития внимания Рекомендации по коррекции внимания1.Развитие концентрации внимания2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.3. Тренировка распределения внимания....
Как развивать у ребенка внимание?
Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала своего ребенка...
Психология внимания. Способы привлечения внимания на уроках.
Психология внимания. Основные понятия. Свойства внимания. Спсобы привлечения внимания детей на занятиях. Материал предназначался для педагогов дополнительного образования....
Развиваем память и внимание.
Уважаемые родители и учителя! Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу, или уже учится и испытывает трудности. А знаете ли вы, что успехи ученика в школе зависят от сформированности у него ...
"Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"
Мастер-класс "Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"...
Внимание, «Внимание»! (7 способов улучшить внимание ребенка)
Несколько упражнений, которые помогут развить внимание детей. Упражнения даны в игровой форме, не требуют от родителей больших материальных и временных затрат. Зато приносят огромную пользу, помогают ...
Запоминание и внимательность залог быстрого и эффективного чтения. Развиваем память и внимание у детей.
В этой статье вы найдете несколько упражнений, игр для развития памяти, внимания у детей....